МААМ-картинки

Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.

Разработчик: воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

2015 год.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.

Задачи :

*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.

*развивать любознательность, наблюдательность.

Публикация «Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС, Осень (октябрь)» размещена в разделах

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Октябрь

Задачи:

• Уточнить знания детей о правах ребёнка.

• Расширять представления детей о международных документах по правам человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

• соотнести права и обязанности детей;

• способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.

1 неделя «человек и права ребёнка»

обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия

социализация *Чтение книг

В. Осеева «Печенье».

Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

К. Ушинский

«Слепая лошадь»- *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.

* Беседа: «права и обязанности ребёнка», «Доброе отношение к людям»,

«чем отличается человек от растений и животных».

*рассматривание сюжетных картинок

Театрализация «просто старушка».

*этические беседы («Будь чутким», «Не огорчай словом», «Учись быть добрым»);

Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»

труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей

игра д/ игра «Хорошо- плохо», «этикет»,

стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать», «найди себе пару»

слов. /игры «назови ласково»,«Как поступить», «Объяснить, почему нельзя…», «Хорошо - плохо», «Какие права нарушены».

п/ и: «найди себе пару», «иголка, нитка узелок», «необычные жмурки»

н/ п игра : лото «права»,

Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы», «Люди разных национальностей», «Человек имеет право учиться», «Мечеть, кирха, церковь», «Люди на отдыхе»).

2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Задачи:

• Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

• Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.

• Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством

• Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

• Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне

обж Беседа «электрические приборы

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Рассматривание иллюстраций.

Проигрывание ситуаций.

Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.

социализация Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики»-обсуждение увиденного и прочитанного.

Составление рассказов от первого лица.

Беседа «нормы безопасного поведения»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

«Кухня - не место для игр»

-беседа

Предложить родителям вместе с детьми почитать литературу (энциклопедию)- бытовая техника и предметы.

Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики»,

Презентация «Техника»

труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия

игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

«Доскажи словечко», «Так – не так».

с/р игра «кафе», «семья»

п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм

3 неделя, тема «труд взрослых»

Задачи:

• Уточнить знания детей о труде взрослых

• - учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

• воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

обж «ПДД», «ребёнок и дорога»

Пожар, «детям спички не игрушка», проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации

социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

Знакомство с профессиями

«Водитель», «пожарный»

Л. Толстого «Пожарные собаки».- чтение

С. Маршак «рассказ о неизвестном герое», Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?»,

Просмотр презентации «автомобиль», просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного

Вечер «загадок и отгадок»

Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны», «есть много профессий хороших и важных»

Рассматривание альбомов «профессии», иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»

Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов

труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы

игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»

Игра- фантазия «Строим новый город»

д/и «чьё, чья, чей»

«кому, что нужно»

«машины на службе у людей разных профессий», «что могут сделать умелые руки человека», «где и какая нужна профессия», «хорошо- плохо»

с/ игра «пожарные»,

«водители», «семья»

Досуг «В гостях у королевы – профессий»

Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры, атрибуты к играм

4 неделя тема: «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира

Задачи : расширить представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.

Уточнить знания детей о мальчиках и девочках

Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

обж Нод- «если хочешь быть здоров», «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,

социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки», «опасность вредных привычек», «чем отличается мальчик от девочек»

Чтение: К. Т. Зайцева «Уроки Айболита». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

С Алексеев «первый ночной таран»

Г. Демынина «Мама»

Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»,

В. Катаев «Цветик – семицветик».

Рассматривание альбома «мужчина и женщина»

-

- «Модный салон»

сюжетные игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья»

Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков

труд Совместный труд «уборка в группе» Схемы, алгоритм действий

игра с/р игра «мы спортсмены»

д/и «мальчики и девочки два разных мира», словесная игра

«я начну, а ты продолжи»

н/ п «спорт»- лото

лото- «феички»,

«приключения»- лото

п/и «соревнования»

Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»

Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД