МААМ-картинки

Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)

Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».

Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.

Разработчик: воспитатель

первой квалификационной категории Кирова О. С.

2015 год.

Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.

Задачи :

*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.

*развивать любознательность, наблюдательность.

Публикация «Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС, Осень (октябрь)» размещена в разделах

* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.

Октябрь

Задачи:

• Уточнить знания детей о правах ребёнка.

• Расширять представления детей о международных документах по правам человека.

Развивать чувство собственного достоинства.

• соотнести права и обязанности детей;

• способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.

1 неделя «человек и права ребёнка»

обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия

социализация *Чтение книг

В. Осеева «Печенье».

Д. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

К. Ушинский

«Слепая лошадь»- *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.

* Беседа: «права и обязанности ребёнка», «Доброе отношение к людям»,

«чем отличается человек от растений и животных».

*рассматривание сюжетных картинок

Театрализация «просто старушка».

*этические беседы («Будь чутким», «Не огорчай словом», «Учись быть добрым»);

Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»

труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей

игра д/ игра «Хорошо- плохо», «этикет»,

стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать», «найди себе пару»

слов. /игры «назови ласково»,«Как поступить», «Объяснить, почему нельзя…», «Хорошо - плохо», «Какие права нарушены».

п/ и: «найди себе пару», «иголка, нитка узелок», «необычные жмурки»

н/ п игра : лото «права»,

Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы», «Люди разных национальностей», «Человек имеет право учиться», «Мечеть, кирха, церковь», «Люди на отдыхе»).

2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»

Задачи:

• Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

• Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.

• Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством

• Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.

• Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне

обж Беседа «электрические приборы

Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Рассматривание иллюстраций.

Проигрывание ситуаций.

Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.

социализация Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики»-обсуждение увиденного и прочитанного.

Составление рассказов от первого лица.

Беседа «нормы безопасного поведения»

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

«Кухня - не место для игр»

-беседа

Предложить родителям вместе с детьми почитать литературу (энциклопедию)- бытовая техника и предметы.

Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики»,

Презентация «Техника»

труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия

игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

«Доскажи словечко», «Так – не так».

с/р игра «кафе», «семья»

п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм

3 неделя, тема «труд взрослых»

Задачи:

• Уточнить знания детей о труде взрослых

• - учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

• воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

обж «ПДД», «ребёнок и дорога»

Пожар, «детям спички не игрушка», проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации

социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»

Знакомство с профессиями

«Водитель», «пожарный»

Л. Толстого «Пожарные собаки».- чтение

С. Маршак «рассказ о неизвестном герое», Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?»,

Просмотр презентации «автомобиль», просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного

Вечер «загадок и отгадок»

Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны», «есть много профессий хороших и важных»

Рассматривание альбомов «профессии», иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»

Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов

труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы

игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»

Игра- фантазия «Строим новый город»

д/и «чьё, чья, чей»

«кому, что нужно»

«машины на службе у людей разных профессий», «что могут сделать умелые руки человека», «где и какая нужна профессия», «хорошо- плохо»

с/ игра «пожарные»,

«водители», «семья»

Досуг «В гостях у королевы – профессий»

Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры, атрибуты к играм

4 неделя тема: «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира

Задачи : расширить представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.

Уточнить знания детей о мальчиках и девочках

Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.

Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.

Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.

обж Нод- «если хочешь быть здоров», «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,

социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки», «опасность вредных привычек», «чем отличается мальчик от девочек»

Чтение: К. Т. Зайцева «Уроки Айболита». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

С Алексеев «первый ночной таран»

Г. Демынина «Мама»

Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»,

В. Катаев «Цветик – семицветик».

Рассматривание альбома «мужчина и женщина»

-

- «Модный салон»

сюжетные игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья»

Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков

труд Совместный труд «уборка в группе» Схемы, алгоритм действий

игра с/р игра «мы спортсмены»

д/и «мальчики и девочки два разных мира», словесная игра

«я начну, а ты продолжи»

н/ п «спорт»- лото

лото- «феички»,

«приключения»- лото

п/и «соревнования»

Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»

Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)
Опубликовано: 24 января 2015 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кирова (УИ 228135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД