Ольга Кирова
Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС. Осень (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».
Методическая разработка перспективного планирования по социально- коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС.
Разработчик: воспитатель
первой квалификационной категории Кирова О. С.
2015 год.
Цель : систематизировать план работы по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы.
Задачи :
*Способствовать развитию мышления, самосознания и адекватной самооценки.
*развивать любознательность, наблюдательность.
Публикация «Перспективное планирования по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС, Осень (октябрь)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
* поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребёнка.
Октябрь
Задачи:
• Уточнить знания детей о правах ребёнка.
• Расширять представления детей о международных документах по правам человека.
• Развивать чувство собственного достоинства.
• соотнести права и обязанности детей;
• способствовать осознанию ответственности за свои права и формированию у них уважительного отношения к правам других людей.
1 неделя «человек и права ребёнка»
обж Проигрывание ситуаций на права ребёнка Предложить родителям нарисовать вместе с детьми права и обязанности ребёнка Иллюстрация. алгоритмы действия
социализация *Чтение книг
В. Осеева «Печенье».
Д. Мамин-Сибиряк
«Серая шейка»
К. Ушинский
«Слепая лошадь»- *обсуждение прочитанного, *просмотр мультфильмов- обсуждение.
* Беседа: «права и обязанности ребёнка», «Доброе отношение к людям»,
«чем отличается человек от растений и животных».
*рассматривание сюжетных картинок
Театрализация «просто старушка».
*этические беседы («Будь чутким», «Не огорчай словом», «Учись быть добрым»);
Круглы стол родители, дети, педагоги «права и обязанности ребёнка» Сюжетные картинки, мультфильмы по правам, видеофильмы, уроки тётушки «Совы»
труд Ручной труд- «подарок для малышей» Совместная работа с родителями выбор материала по желанию детей
игра д/ игра «Хорошо- плохо», «этикет»,
стук, да стук, найди слово милый друг», «где, что можно делать», «найди себе пару»
слов. /игры «назови ласково»,«Как поступить», «Объяснить, почему нельзя…», «Хорошо - плохо», «Какие права нарушены».
п/ и: «найди себе пару», «иголка, нитка узелок», «необычные жмурки»
н/ п игра : лото «права»,
Предложить родителям дома оформить игру по правам и обязанностям. сборник законов, иллюстрации («Люди разной расы», «Люди разных национальностей», «Человек имеет право учиться», «Мечеть, кирха, церковь», «Люди на отдыхе»).
2 неделя. Тема «Мир предметов и техники»
Задачи:
• Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
• Уточнить знания детей о правилах пользования бытовой техникой и бытовыми предметами.
• Расширять представление у детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, как он может быть опасен людям при не соблюдении правил пользования электричеством
• Познакомить детей со службой «04»,закрепить правила пользования газовой плитой во избежание несчастных случаев.
• Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне
обж Беседа «электрические приборы
Безопасность в доме». Газ.
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Рассматривание иллюстраций.
Проигрывание ситуаций.
Нарисовать правила пользования бытовой техникой. Иллюстрации, плакат, алгоритм поведения, схема.
социализация Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
Просмотр познавательных мультфильмов «Фиксики»-обсуждение увиденного и прочитанного.
Составление рассказов от первого лица.
Беседа «нормы безопасного поведения»
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.
«Кухня - не место для игр»
-беседа
Предложить родителям вместе с детьми почитать литературу (энциклопедию)- бытовая техника и предметы.
Схемы для составления рассказов. Энциклопедии, мультфильм «Фиксики»,
Презентация «Техника»
труд Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.
Предложить родителям вместе с ребёнком приготовить завтрак. Алгоритм действия
игра Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
«Доскажи словечко», «Так – не так».
с/р игра «кафе», «семья»
п/и «пожарные» Предложить родителям обыграть различные ситуации дома Атрибуты к играм
3 неделя, тема «труд взрослых»
Задачи:
• Уточнить знания детей о труде взрослых
• - учить различать профессии взрослых по существенным признакам.
• воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
обж «ПДД», «ребёнок и дорога»
Пожар, «детям спички не игрушка», проблемная ситуация «огонь враг, огонь- друг» Совместная работа «оформление альбома с рассказами и иллюстрациями по обж Плакаты, иллюстрации
социализация Викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»
Знакомство с профессиями
«Водитель», «пожарный»
Л. Толстого «Пожарные собаки».- чтение
С. Маршак «рассказ о неизвестном герое», Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».стихи о профессиях Манакова «моя первая книга о профессиях» (см. картотеку, Михалков «а, что у вас?»,
Просмотр презентации «автомобиль», просмотр познавательных мультфильмов, обсуждение увиденного
Вечер «загадок и отгадок»
Беседы : «все профессии важны, все профессии нужны», «есть много профессий хороших и важных»
Рассматривание альбомов «профессии», иллюстративный материал, беседа «Кем я буду,когда выросту»
Совместная деятельность мини- фестиваль презентаций «профессии моих родителей» Схемы, алгоритмы для составления и для заучивания стихов
труд Совместный труд «изготовление атрибутов к играм» Пригласить родителей на совместный труд Подбор материала для работы
игра Словесные игры «кто нужен, чтобы….?»
Игра- фантазия «Строим новый город»
д/и «чьё, чья, чей»
«кому, что нужно»
«машины на службе у людей разных профессий», «что могут сделать умелые руки человека», «где и какая нужна профессия», «хорошо- плохо»
с/ игра «пожарные»,
«водители», «семья»
Досуг «В гостях у королевы – профессий»
Предложить родителям проиграть дома в д/игры Алгоритм развития игры, атрибуты к играм
4 неделя тема: «мальчики и девочки. Мужчины и женщины – два разных мира
Задачи : расширить представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях.
Уточнить знания детей о мальчиках и девочках
Развитие гибкого ролевого поведения в индивидуальной и совместной деятельности. становление основ ценностного отношения к себе и другим людям.
Конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, о правилах безопасного поведения.
Способствовать проявлению познавательного интереса к правилам безопасного поведения.
Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности.
обж Нод- «если хочешь быть здоров», «здоровое питание» Предложить родителя и оформить страничку о здоровом питании Иллюстрации по теме,
социализация Беседы : «здоровье и нездоровые привычки», «опасность вредных привычек», «чем отличается мальчик от девочек»
Чтение: К. Т. Зайцева «Уроки Айболита». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
С Алексеев «первый ночной таран»
Г. Демынина «Мама»
Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»,
В. Катаев «Цветик – семицветик».
Рассматривание альбома «мужчина и женщина»
-
- «Модный салон»
сюжетные игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья»
Оформить совместную фотовыставку «девочки и мальчики» Альбом с иллюстрациями, сюжетные картинки, книги для девочек и мальчиков
труд Совместный труд «уборка в группе» Схемы, алгоритм действий
игра с/р игра «мы спортсмены»
д/и «мальчики и девочки два разных мира», словесная игра
«я начну, а ты продолжи»
н/ п «спорт»- лото
лото- «феички»,
«приключения»- лото
п/и «соревнования»
Совместное развлечение «спорт- здоровье, спорт- помощник, спорт- игра»
Игры для девочек и для мальчиков, подбор спортивных игр