МААМ-картинки

Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»

Наталья Галкина
Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»

Конструктивно-модельная деятельность

Пояснительная записка

Цель:

Продолжать развивать умение сооружать постройки и работать коллективно; объединять постройки в соответствии с общим замыслом.

Задачи :

• Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции

• Учить выделять основные части и характерные детали конструкций

• Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие

• Помогать анализировать сделанные поделки и постройки

Публикация «Перспективное тематическое планирование „Конструктивно-модельная деятельность“» размещена в разделах

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами

• Учить заменять одни детали другими

• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта

• Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

• Продолжать развивать умение работать коллективно

• Продолжать учить делать поделки из природного материала и бумаги

Примерное перспективное планирование

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь Тема

«Бабочка» из природного материала По замыслу «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульный конструктор с подвижными элементами) «Цветок»

Цель Учить делать бабочку из различных природных материалов; укладывать листья в виде крыльев, плотно их прижимать, присоединяя к туловищу. Поощрять инициативу, самостоятельность в выполнении построек по собственному замыслу. Обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок. Упражнять в плоскостном моделировании. Развивать творчество, конструкторские навыки.

Октябрь Тема

«Лошадка» из природного материала «Многоэтажный дом» «Гусеница» (оригами) «Листья из волшебного леса» (природный материал)

Цель Учить выполнять изделие из природного материала, воспитывать аккуратность. Уточнить форму предметов; учить сооружать высокие постройки; делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и пластины. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

Ноябрь Тема Моделирование по схеме «Машина» «Корабль» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами) По замыслу

Цель Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Уточнить у детей название строительных материалов. Поощрять инициативу, самостоятельность. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Закреплять конструктивные навыки.

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь Тема «Птица» из природного материала «Корзиночка» из картона «Елочная игрушка для друга» «Дед Мороз» (оригами)

Цель Учить делать птицу, используя в работе природный материал (желуди, ветки, семена клена) Учить работать по выкройке. Развивать умение аккуратно делать надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность,инициативу. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

Январь Тема «Собачка» (оригами) По замыслу «Детский сад» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами) «Муха-Цокотуха»» (природный материал»

Цель Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. Упражнять детей в плоскостном моделировании. Учить строить детский сад. Развивать память и внимание.

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой.

Февраль Тема «Слон» из спичечных коробков «Водный транспорт» «Павлин» (природный материал) «Животные на ферме» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Цель Учить делать новую игрушку. Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности. Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования.

Месяц Тема и цель ООД

1-й недели Тема и цель ООД

2-й недели Тема и цель ООД

3-й недели Тема и цель ООД

4-й недели

Март Тема «Проекты городов» (строительный материал) По замыслу «Плот» из природного материала «Городок для кукол»

Цель Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала. Закреплять умение выполнять изделие из природного материала (ветки). Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки.

Апрель Тема «Ежик» из природного материала «Ракета» «Паучок -лесовичок» (природный материал) «Корабли»

Цель Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Расширять представления о летательных аппаратах. Развивать конструкторские навыки. Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность. Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в конструировании судов.

Май Тема «Светофор» (из лего и модульного конструктора с подвижными элементами) Тема : «Сова» (оригами) «Лесные сказочные жители» (природный материал) По замыслу

Цель Закреплять знания о светофоре. Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба. Учиться выполнять не только поделки, но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении. Упражнять в выполнении построек из песка.

Используемая литература

1. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада».

3. «Комплексные занятия» старшая группа Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

5. И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду».

6. Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду».

7. С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких».

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь».Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Конструктивно-модельная деятельность". (Вторая младшая группа) Вид:.

Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность»Фотоотчёт «Конструктивно-модельная деятельность» Конструктивно – модельная деятельность. В нашей группе № 1 «Почемучки» дети очень любят заниматься конструктивно – модельной деятельностью.

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители» На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки»Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки» СодержаниеСобрались мы как то на этой недели с ребятами прогуляться в весенний лес. Потеплее оделись (подвижная игра "Шапки надеваем. ").

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль» Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно.

Лэпбук «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе» ТЕМА: «Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе детского сада» АВТОР: Калиновская Галина Александровна 2017.

Технологическая карта ООД. Конструктивно-модельная деятельность Технологическая карта ООД № 14 Вид ООД. Конструктивно-модельная деятельность Тема ООД. «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие». Задачи.

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 13:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД