Приложение МААМ

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»

Гриценко Оксана Николаевна
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивно-модельная деятельность

конспект занятия в подготовительной группе

«МЕБЕЛЬ»

Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать мебель.

Задачи:

Учить детей создавать изображение мебели из выкройки пластин, правильно передавая форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе „Мебель“» размещена в разделах

Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации. Мотивировать у детей желание решить проблемную ситуацию.

Форма организации: групповая.

Педагогическая технология: творческая мастерская.

Материалы:

Демонстрационный материал «Мебель», телевизор, флеш-накопитель с обучающим видеофильмом «Технология производства стульев», выкройки пластин, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). Кукла Барби и ее домик.

Предварительная работа: беседа из какого материала изготавливают мебель. Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Я сегодня пришла на боту и услышала плачь, он доносился из нашей спальни.

– Вы не знаете кто может плакать у нас в спальне? (Ответы детей).

– Вот и я не знала, потом выяснила, что это плакала наша кукла Барби. Когда я спросила (что случилась, почему она плачет, и она рассказала, какая беда у неё приключилась «Сегодня к ней на праздник должны приехать гости, (а какой праздник вы решите сами, но оказалось, что у неё дома проблема с мебелью для гостей. А какой мебели нехватает мы с вами узнаем из загадок:

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Ответ: Стул

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Ответ: Табуретка У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

И прекрасная еда

На его спине широкой

Разместились без труда.

Стол.

Воспитатель:

– Так чего же нехватает у Барби из мебели для гостей? (Ответы детей)

– Как же нам помочь Барби? (Ответы детей)

– Кто знает как изготавливают стулья? (Ответы детей)

– Правильно молодцы! Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, предлагаю посмотреть видеофильм «Технология производства стульев»

или – Никто не знает. Тогда давайте посмотрим видеофильм «Технология производства стульев».

– Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

– Кто знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

– Сейчас отправляемся в нашу мастерскую

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под

левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую

левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель:

– Теперь приступаем к изготовлению мебели.

– Кто нам напомнит какой формы бывают столы и стулья? (Ответы детей)

– Кто напомнит как обращаться с ножницами? (Ответы детей)

– Перед вами лежат выкройки пластины, каких форм и размеров вы видите выкройки? (Ответы детей)

– Как вы думаете из каких пластин мы будем делать стол, а из каких табурет? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет приемы вырезания (если кто – то будет делать круглый ли овальный стол). Приступают к работе. В ходе работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Готовую мебель для гостей дети размещают возле домика Барби.

Барби обращает внимание на то, как хорошо выполнены работы, и благодарит детей мебель для её гостей!

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей рассказать о том, что сегодня они делали, что узнали нового? Понравился ли конструирование из бумаги. Какую ещё мебель хотели бы вы смастерить? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе «Мебель» Конспект Познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе по теме: «Мебель» Задачи: - Выявлять и расширять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны» Планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: «Три периода весны» Интеграция.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 02:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Гриценко Оксана Николаевна (УИ 217013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД