Получи документы

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

2 полугодие Январь

Тема: «Мои игрушки»

Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Тема: «Во что я люблю играть» Беседа о машинах, о кукле, о мозаике, о строительном материале. у Игра «Поймай мяч» Консультация для родителей о том, как воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить детей ремонтировать их и убирать на место.

Наблюдение и рассмотрение ледяных фигурок. пр Отгадывание загадок.

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Социализация“ (часть 2)» размещена в разделах

Игра – путешествие в прошлое мяча. в Конструирование «Гаража для машин»

Тема: «Моя любимая сказка»

Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Беседа о русских народных сказках. у Игра с паз ломи «Собери сказку» Консультация «Для чего нужно читать детям сказки»

Рассматривание сказочных фигурок из снега и льда. пр Опыт со снегом и водой.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам. в Театр-е пред=е любимой сказки.

Тема: «Зима белоснежная»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Тема: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает….» Беседа о зиме. у Игра-эксперимент «Сравнения снега и крахмала» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за снегопадом. пр Инд. беседа «Посмотри, какого цвета зимушка-зима?»

Рассказ по опорным таблицам. в Игра «Времена года»

февраль

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Беседа «Как вести себя, около проезжей части дороги» у Игра «Отправляемся в поездку» Консультация для родителей «Как вести себя около проезжей части дороги

Наблюдение за машинами. пр Игра-мотивация «Самолеты»

Основы дорожной азбуки.

Беседа по картинкам «Транспорт» в Отгадывание загадок.

Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»

Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Тема: «Все работы хороши» Беседа о профессиях. у Игра «Кому, что нужно для работы?» Изготовление стенгазеты к празднику 23 февраля.

Наблюдение за работой дворника пр Отгадывание загадок.

Беседа «Кем работают твои родители?» в Разучить пословицы о труде.

Тема: «Наша армия родная»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Тема: «Наша армия родная»

Беседа о военных профессиях. у Игра-имитация «Мы летчики» Подготовка и участие родителей в празднике 23 февраля.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. беседа «Что за праздник встречает вся страна?»

Беседа «Мой папа» в Рассмотрение иллюстраций и картинок на тему «Наша армия родная»

Тема: «Хочу быть таким, как папа»

Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Беседа о папе и дедушке. у Игра: «Какой мой папа» Рассказ папы, который служил в армии.

Наблюдение за строительной техникой. пр Загадывание загадок о профессии, которой работает мой папа.

Игра «Что нужно военному» в Конструирование из бумаги «Подарок для папы»

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема: «Мамин праздник» Беседа о маме. у Игра «Кому, что нужно для работы» Совместная подготовка к празднику 8 Марта.

Наблюдение за уборочными машинами. пр Инд. Беседа «Какая у тебя мама».

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. в Игра «Какое у мамы настроение»

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Одежда» Беседа: «Сезонная одежда» у Игра «Что нужно надеть в разную прогулку?» Консультация для родителей «Как должен быть одет ребенок, который ходит в детский сад» (О том, что одежда должна быть, по сезону, удобная и должна быть смена)

Наблюдение за людьми, во что они одеты. пр Помочь товарищу одеться на прогулку.

Игра- путешествие в прошлое одежды. в Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Беседа о весне. у Игра «Перелетные и зимующие птицы» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за прилетом пернатых друзей. пр Отгадывание загадок.

Рассмотрение картины «Грачи прилетели» в Игра «Опиши птицу, а мы угадаем»

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: «Встреча с добрыми людьми» Беседа «Хорошие и плохие поступки» у Пословицы о добрых делах. Организация выставки «Во что играли наши мамы, папы»

Наблюдение за работой дворника. пр Инд. беседа «Старших уважать, а младших не обижать».

Игра –ситуация «Как ты поступишь?» в Игра «Помоги старшим»

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Беседа о весенних изменениях в природе. у Игра «Лиственные и хвойные деревья» Выпуск стенгазеты ко дню космонавтики.

Наблюдение за почками тополя. пр Инд. Беседа «Признаки весны»

Какие ты знаешь леса? Вспомнить русскую народную сказку «Как коза избушку построила» в Игра «Чьи детки с ветки?»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: «Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?» Беседа о космосе. у Игра «Ракеты и планеты» Рассказ родителей о дне космонавтики.

Наблюдение за воздушным транспортом. пр Инд. беседа «Какие звезды вы знаете?

Рассказ «Звездочёта о планетах» в Игра «На кого похожа?»

Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Беседа по сюжетным картинкам. у Игра «Что из чего сделано?»

Игра «На чем человек сидел?» Беседа с родителями «О необходимости беречь детьми мебели в группе»

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Игра- путешествие в прошлое кресла. С/р игра «Мебельный магазин» в Игра «Составь из частей целое»

. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность. Тема: «Весеннее пробуждение природы» Беседа о весне. у Игра «Времена года» Советы родителям об организации прогулок с детьми в природу.

Наблюдение за птицами на участке детского сада» пр Подвязывание молодых саженцев на участке детского сада.

Беседа: «Какие измене произошли в лесу с приходом весны?» в Отгадывание загадок.

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Беседа: «О весенних работах в огороде и саду» у Игра «Найди, что изменилось». Рассказ родителей, для чего нужно трудиться весной.

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. пр Рассмотрение семян огурцов и замачивание их.

С/р игра «Весной в деревне» в Игра «собери урожай»

Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема: «Цветы нашего участка» Беседа: «Какие цветы растут в нашем цветнике». у Игра «Назови цветок» Конкурсы семейного творчества.

Наблюдение за цветником. пр Отгадывание загадок.

Чтение стихов : О. Высотская «Одуванчик», М. Познанская «Ромашки» в Игра «Какие цветы растут на поляне»

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Беседа о насекомых у Игра: «Каких насекомых ты знаешь?»

Наблюдение за насекомыми. пр Отгадывание загадок. Игра «День-ночь»

Сравнивание божью коровку и бабочку. в Игра «Где, чей домик?»

Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема: «Лето»

Беседа «О теплом времени года» у Игра «Весна-Лето» Игровые тренинги, практикумы.

Наблюдение за тем как изменилась природа. пр Инд. беседа «Что я люблю делать летом»

Расскажи о летнем ветерке, о летнем дождике. в Игра «Солнце и тучи»

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)
Опубликовано: 6 октября 2013 в 02:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Социализация» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронина (УИ 96977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД