Получи документы

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП для средней, старшей и подготовительных групп

Светлана Фроленко
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП для средней, старшей и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП

у детей средней группы

сентябрь

1. «Подбери ключ к замку».

2. «Четвертый лишний»

3. «Отгадайте и назовите».

4. «Чудесный мешочек».

1. Учить находить предметы, связанные между собой по какому-нибудь свойству или признаку.

2 Развивать умение устанавливать общее свойство группы предметов и находить лишний предмет.

3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.

Публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП для средней, старшей и подготовительных групп» размещена в разделах

4. Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

октябрь

1. «Найди пару».

2. «Собери в корзину»

3. «Сложи фигуры»

4. «Мышка и кошка».

1. Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

2. Развивать умения ориентироваться в пространстве.

3. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, образное мышление.

4. Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.

ноябрь

1. ««Выше - ниже, ближе - дальше»».

2. «Матрёшки».

3. «Найди ключик к замочку».

4. «Когда это бывает?»

1. Развивать пространственное мышление.

2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.

4. Закреплять умение различать и называть части суток.

декабрь

1. «Закончи предложение».

2. «Исправь ошибку».

3. «Не смотри».

4. «Нарисуй фигуру по памяти».

1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

2. Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти, ориентировке в пространстве.

3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.

4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

январь

1. «Исправь ошибку».

2. «Найди для машины гараж».

3. «А что потом?».

4. «Подскажи Хрюше».

1.. Упражнять в использовании счетных навыков (в пределах пяти, ориентировке в пространстве

2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

3. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

4. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

февраль

1. «Закрой коробки»

2. «Найдите такую же фигуру».

3. «Когда это бывает?».

4. «Расставим правильно».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Осваивать с детьми временные понятия; развивать внимание, творческое воображение. 4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

март

1. «Помоги Степашке».

2. «Подбери с другим признаком».

3. «Назови соседей».

4. «Найди и назови».

1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.

2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.

3. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

4. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета

апрель

1. «Что изменилось».

2. «Уравняй».

3. «На что похож предмет».

4. «Что где находится».

1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память.

2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.

3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

май

1. «Постройте по образцу».

2. «Что сначала, что потом».

3. «Подбери заплатку».

4. «Кто внимательный».

1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.

4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП

у детей старшей группы.

сентябрь

2. «Назови свой автобус».

3. «Д/и «Встань на место»

4. «Д/и «Чем отличаются полоски»

2. Упражнять в различении геометрических фигур, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером

3. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

4. Учить в сопоставлении 5 предметов по длине.

октябрь

1. «Подбери картинку».

2. «Какой цифры не стало».

3. «Найди и назови»

4. «Когда это бывает?».

1. Учить подбирать указанное число картинок, объединив родовым понятием.

2. Развивать внимание, знание числового ряда.

3. Продолжать учить находить в окружении предметы четырехугольной формы.

4. Закреплять названия частей суток.

ноябрь

1. «Послушай и назови».

2. «Кто больше назовет».

3. «Кто какого роста».

4. «Утром, днем и вечером»

1. Упражнять в счете звуков.

2. Продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

3. Установление отношений между числами

4. Закрепить название частей суток.

декабрь

1. «Считай, не ошибись».

2. «Где стоит игрушка».

3. «Веселая неделька».

4. «Отмерь столько же».

1. Упражнять в прямом и обратном счете.

2. Учить овладевать пространственными представлениями.

3. Закреплять с детьми названия дней недели.

4. Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки.

январь

1. «Найди пару».

2. «Живая неделя».

3. «Муха».

4. «Найди фигуру».

1. Закреплять умение соотносить число с цифрой; развитие мелкой моторики.

2. Продолжать учить называть дни недели по порядку

3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.

4. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

февраль

1. «Что, где лежит»

2. «Золушка».

3. «Найди ошибку».

4. «Сложи дощечки

1. Упражнять в ориентировке в пространстве.

2. Продолжать учить составлять группы предметов по заданному признаку; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

3. Закреплять знания о днях недели.

4. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

март

1. «Кто больше».

2. «Шире, уже».

3. «Вагончик с номерами».

4. «Путешествие в булочную».

1. Учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать в речи: по 5, по 6 и т. д.

2. Упражнять в сравнении предметов по ширине.

3. Закреплять умение детей составлять числовой ряд.

4. Учить детей делить предметы на 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью.

апрель

1. «Делай как я».

2. «Не ошибись».

3. «Разноцветные фигуры».

4. «Геометрическое домино».

1. Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.

2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

4. Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах, их свойствах.

май

1. «По порядку становись».

2. «Геометрическая мазаика».

3. «Загадки».

4. «Считай дальше».

1. Закрепить последовательность месяцев в году.

2. Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

3. Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету.

4. Закрепление навыков счета.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП

у детей подготовительной к школе группы.

сентябрь

1. «Путаница»

2. «Составь множество»».

3. «Раздели и угостим»

4. «Живая неделя»

1. Закреплять знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие

2. Закреплять умение сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий.

3. Учить делить предметы на 2 и 4 части.

4. Закреплять знание последовательности дней недели; формировать умение перечислять их в определённом порядке.

октябрь

1. «Накорми рыбку».

2. «У кого лента длиннее».

3. «Огород для Машеньки»

4. «Составь фигуру из счетных палочек».

1. Закреплять состав числа в пределах десяти.

2. Развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения, и результаты сравнения выражать словами «длиннее», «короче», «длинная», «короткая».

3. Развивать представления детей о ширине предметов; результаты сравнения отражать в речи словами: «шире», «уже», «широкая», «узкая».

4. Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности

ноябрь

1. «Назови соседей».

2. «Когда это бывает?».

3. «Матрешкино хозяйство».

4. «Чье место»

1. Учить свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

2. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

3. Вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции: «внутри», «снаружи», «около», «слева от», «справа от», «спереди», «сзади».

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

декабрь

1. «Составь задачу».

2. «Раньше- позже».

3. «Торт со свечами».

4. «Лабиринты».

1. Учить составлять задачу по рисунку и записывать решение.

2. Помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до».

3. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

4. Развитие логического мышления.

январь

1. «Незнайка в гостях».

2. «Составь фигуру».

3. «Муха».

4. «Третий лишний».

1. Учить видеть равное количество разных предметов.

2. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

3. Закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, развивать внимание.

4. Закреплять умение детей объединять предметы во множества по определенному свойству. Продолжение работы по закреплению символики. Развитие памяти.

февраль

1. «Художники»

2. «Магазин».

3. «Поросята и серый волк».

4. «12 месяцев»

1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

2. Развитие внимания и наблюдательности; учить различать аналогичные предметы по величине.

3. Развитие пространственных представлений. Повторение счета и сложения.

4. Закреплять знание последовательности месяцев в году; формировать умение перечислять их в определённом порядке.

март

1. «В магазин за подарками».

2. «Раскрась флаги».

3. «Вагончик с номерами».

4. «Путешествие в булочную».

1. Решение задач на сложение и вычитание.

2. Упражнять детей в образовании и подсчете тех или иных комбинаций предметов.

3. Закреплять умение детей составлять числовой ряд второго десятка.

4. Учить детей делить предметы на равные части, устанавливать отношения между целым и частью.

апрель

1. «Торопись, да не ошибись».

2. «На что похоже?».

3. «Игра с одним обручем».

4. «Найди все дороги».

1. Закрепить знания состава чисел первого десятка.

2. Закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

3. Формировать понятие об отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», классификация по одному свойству.

4. Развитие у детей комбинаторных способностей.

май

1. «Цепочка».

2. «Геометрическая мозаика».

3. «Загадки».

4. «Считай дальше».

1. Тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания в пределах десяти.

2. Учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

3. Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством, развитие внимания, интереса к предмету (действия с числами второго десятка)

4. Закрепление навыков счета.

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий на год в средней группе Филимонова Вера АлександровнаПерспективный план мероприятий на год в средней группе. Сентябрь 1-ая неделя: Развлечение ко Дню Знаний "В.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план по работе с родителями в средней группе Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня»,.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группеПерспективный план работы по ПДД на 2015–2016 год в средней группе Сентябрь 1 неделя: Памятка для родителей по ПДД. 2 неделя: Целевая прогулка «Знакомство с улицей». 3 неделя: Рассматривание иллюстраций.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП для средней, старшей и подготовительных групп
Опубликовано: 22 марта 2020 в 20:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП для средней, старшей и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фроленко (УИ 1034650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД