Приложение МААМ

Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа

Наталья Николаевна Турко
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

детей средней группы

с использованием методических рекомендаций А. В. Белошистой.

сентябрь

1. «Найди свой домик».

Цель игры:. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.

Публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа» размещена в разделах

2. «Раздели».

Цель: Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.

3. «Отгадайте и назовите».

Цель: Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.

4. «Чудесный мешочек».

Цель: Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.

октябрь

1 «Найди пару

Цель : Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

2. «Что где находится».

Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

3. «Сложи фигуры»

Цель: Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равно составленности сохраняется.

4. «Мышка и кошка».

Цель: Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.

ноябрь

1. «Выполни правильно»

. Цель: Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.

2. «Матрёшки».

Цель: Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

3. «Найди ключик к замочку».

Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус).

4. «Что изменилось?»

Цель: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.

декабрь

1. «Закончи предложение»

Цель: Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

2. «Выполните задание и расскажи».

Цель: Развивать конструктивные умения, воображение. Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.

3. «Не смотри».

Цель: Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.

4. «Нарисуй фигуру по памяти».

Цель:. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.

январь

1. «Не ошибись».

Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. «Найди для машины гараж».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.

3. «Волшебные палочки».

Цель: Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.

4. «Подскажи Хрюше».

Цель: Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.

февраль

1. «Закрой коробки»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

2. «Найдите такую же фигуру».

Цель Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры

3. «Найди ошибку художника».

Цель Совершенствовать представления о частях суток и временах года.

4. «Расставим правильно».

Цель Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.

март

1. «Помоги Степашке».

Цель Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.

2. «Подбери с другим признаком».

Цель. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры

3. «Назови соседей».

Цель. Расширять представления о частях суток и их последовательности

4. «Угадай, сколько».

Цель Совершенствовать умения считать в пределах пяти.

апрель

1. «Внимание».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.

2. «Уравняй».

Цель : Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание

3. «На что похож предмет».

Цель. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов

4. «Что где находится».

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

май

1. «Постройте по образцу».

Цель: Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.

2. «Что сначала, что потом».

Цель: Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.

3. «Подбери заплатку».

Цель: Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.

4. «Кто внимательный».

Цель: Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.

Публикации по теме:

«Картотека дидактических игр по ПДД» (средняя группа) Картотека дидактических игр по ПДД. Средняя группа «Угадай транспорт» Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию.

Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера (средняя группа) Кукла Маша Цель. Учить детей сравнивать предметы подлине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные подлине); моделировать.

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей средней группы Сентябрь «Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи.

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во второй младшей группе Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во 2 младшей группе Месяц Неделя Тематический цикл (раздел) Цели Наглядный материал.

Перспективный план на январь (средняя группа) Раздел программы Задачи Совместная деятельность Освоение основ гигиенической культуры Уметь различать обувь на левую и правую ногу. Правильно.

Перспективный план по художественному творчеству сентябрь — декабрь 2018 год средняя группаПерспективный план по художественному творчеству сентябрь — декабрь 2018 год средняя группа СЕНТЯБРЬ Рисование" Посмотри в окошко " И. А. Лыкова" Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 20 Аппликация " Поезд мчится "Тук-тук-тук".

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа Перспективный план работы. Сентябрь Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал День знаний Рисование пальчиками и ладошкой.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (средняя группа) Цель: продолжать способствовать развитию интереса к своему организму; развивать потребность в самостоятельном внимании к своему организму;.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями Этапы Срок Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности 1. Анкетирование родителей "Приятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Турко (УИ 924082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД