МААМ-картинки

Перспективный план для средней группы «Зимушка-зима»

Наталья Астахова
Перспективный план для средней группы «Зимушка-зима»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективный план

Средней группы №1

Макротема «Зимушка-зима

0 3.12.-14.12.2018г.

Составила: воспитатель 1К. К.

Астахова Н. И.

2018г.

Цель: расширение представления детей о зиме.

Задачи :

- воспитывать бережное отношение к природе,

-умение замечать красоту зимней природы ( зимние явления в природе: снегопад, метель, снежинки, иней в оттепель, облака, ветер, восход и заход солнца);

Публикация «Перспективный план для средней группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- знакомить с зимними видами спорта.

Формы работы.

Коммуникативная деятельность:

Игра-ситуация на тему: «Что нужно делать, чтобы не болеть зимой» «Чем угостим снеговика», «Морозные деньки».

Игра-общение:

«Беседа о зимних явлениях природы (мороз, вьюга, снегопад)», «Чем мне нравится зима».

Рассказывание по картине: «Закаливающие процедуры»,

Рассматривание картинок и общение по ним: «Зимние забавы», «Зимушка – зима», «Природные явления», рассматривание фотоальбома «Малые олимпийские игры».

Просмотр мультфильмов: на зимнюю тему.

Проблемная ситуация: «Зайчик поскользнулся на льду».

• Обыгрывание стихотворения «Маша варежку одела».

Познавательно- исследовательское.

Игра: «Что такое снежные шапки?»,

«Знакомьтесь, витамины зимой».

• Дидактическая игра «Угадай на вкус».

• Игры с мыльной водой; поиграть с мелкими игрушками; переливать воду из одного стакана в другой.

Наблюдения: за погодой, за деревьями, за снегом, за ветром, за снегопадом, за метелью, за снежинками, за восходом и заходом солнца, за красотой зимнего пейзажа, сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками, «Сравним живую и игрушечную ель».

• Экскурсия по участкам игровых площадок.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

• Чтение стихотворений и др. худ. литературы:

Стихи. Никитин «Зашумела…», Песенки, потешки «Уж ты, зимушка-зимаразгулялась», «Ты мороз-мороз»,В. Берестов «Снегопад», А. Чепурнов «Вьюга по полю не скачет», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», С. Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате, Е. Бухтеева «Пойдём играть в хоккей».

Сказки: «Снегурушка и лиса». «Заюшкина избушка»

Разучивание стихотворения : А. Введенский «Вся земля в снегу», Н. Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах»

Произнесение русской народной потешеки: «Ой, насыпало снежка».

Игровая деятельность.

• С/ ролевая игра:

«Больница. Зайка простудился», «Поедим в зимний лес на лыжах», «Витаминный салат», «Ремонтная мастерская снегоуборочных машин».

Театрализованная игра: «Рукавичка»

Дидактическая игра:

Д/и лото «Времена года»

Д/и «Найди ошибку»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и. «Опиши, мы отгадаем»

Д/и. «Собери картинку».

Д/и. «Подбери домик для снеговика»

Д/и «Найди, что назову»

Д/и «Кого не стало?»

Д/и «Выложи снеговика»

Пальчиковые игры: «Мы лесами шли густыми», «Зайчик», «Снежки», «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз»

Сенсорное развитие: «Найди такой же!».

Словесная игра: «Много – мало»,

ФЭМП «Разложи снежинки по корзинам», «По дорожке в зимний лес пойдём»

Двигательная деятельность.

• П/и «Найди свой домик» П/и «Два мороза».

П/и «По узенькой дорожке в зимний лес мы пойдём».

П/и «Допрыгни до снежинки».

П/и «По лесной лужайки разбежались зайки». П/и «Найди где спрятался снеговик».

П/и «Кто дальше кинет снежок»

П/и «Зайка беленький сидит». Зимние забавы с санками.

П/и «Снежинки и ветер»

П/и «Снежки».

Хороводные игры: «Метель», «Зимний хоровод».

• Дыхательная гимнастика «Мы поймаем снежинку», «Дует ветер».

• Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке. Катание на санках и лыжах.

Малоподвижные игры: «Мы лесами шли густыми», «Зайчик», «Снежки».

Конструктивная деятельность.

Пластмассовый конструктор: «Горка для катания на санках».

Деревянный конструктор: «Лыжная трасса».

Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур:»Снеговик», «Санки», «Дикие животные: заяц,волк,лиса»

Квадрат Воскобовича: птичка.

Изобразительная деятельность

Лепка по образцу: «Деревья в снегу», «Маленькие куколки гуляют по снежной полянке»

Рисование по образцу: «Деревья в снегу», «Снеговик» (краски).

• Раскраски по теме.

Аппликация: «Снеговик».

• Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Музыкальная деятельность.

Слушание: «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой, «В хоккей играют настоящие мужчины». Сл. Н. Добронравого и С. Гребенникова, муз. А. Пахмутовой. «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз. В Соловьев – седой, сл. Лебедев – Кумач.

Пение: «Падал белый снег»(муз. Л. Бирнова, сл. А. Босева).

• Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии, «Кто скорее возьмёт игрушку».

• Выполнение движений под характерную музыку.

• Свободная дискотека.

Самообслуживание и элементарный труд.

КГН. (питание)

Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

КГН.

Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба); формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Игра:

«Мы похлопаем и потопаем» Цель: приучать детей, возвращаясь с прогулки, приводить одежду в порядок,

«Покажем маме, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Цель: закрепить последовательность одевания, чтобы не заболеть.

Трудовая деятельность.

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. Помыть игрушки, полить цветы расставить игрушки, сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек; постройки из снега (домики для зверушек; лепка форм из снега, подмести в доме у медведей.

Взаимодействие с родителями:

• побеседовать о правильной одежде в зимнее время;

• выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки;

• Предложить родителям сделать витаминный салат совместно с ребенком; создать фотоколлаж; принять участие в конкурсе «Витаминка» (рецепты витаминных салатов.)

• Папка – передвижка «Зимушка - зима - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ «Зимушка-зима» Интегрированное занятие для детей старшей возрастной группы ДОУ. Тема: «Зимушка-зима» Основная образовательная область: «Познавательно-речевое.

Перспективный план долгосрочного проекта «Молоко и молочные продукты» для средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района. Перспективный.

Перспективный план кружка «Озорные пальчики» для детей средней группы Перспективный план создан для работы с детьми средней группы по художественно-эстетическому направлению. План включает в себя работу с ножницами,.

Перспективный план кружковой работы по развитию мелкой моторики у детей средней группы Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы (4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А.

Перспективный план НОД «Исследование объектов живой и неживой природы. Экспериментирование» для средней группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО НОД «ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ». (СРЕДНЯЯ ГРУППА) №п\п.

Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы «Ромашки» Шпехт Светланы Андреевны 2017–2018 г. Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений».

Перспективный план работы кружка «Школа дизайна» для средней группы Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год для средней группы. № уроков Тема К-во часов Цель Материалы Сентябрь 1 «Узоры на тарелочках».

План-конспект ООД «Зимушка-зима» Составила: Шестопалова Полина Викторовна, воспитатель ДОУ № 21 г. Липецка План-конспект ООД «Зимушка зима» Цель: развивать восприятие красоты.

Презентация по проекту «Зимушка-зима» с детьми средней группы • В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих.

Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима» Электронный образовательный маршрут для детей подготовительной к школе группы с ОНР по лексической теме «Зимушка-зима». Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план для средней группы «Зимушка-зима»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 14:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД