Папки-передвижки

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»

Анна Кузнецова
Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц

Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями

Сентябрь-Октябрь

Изучение и подбор литературы.

Диагностика детей на начало года.

Разработка перспективного плана по работе с детьми.

Ноябрь

«Мама, папа, я – дружная семья»

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Публикация «Перспективный план „Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность“» размещена в разделах

- Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

- Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь.

В рамках коротко срочного проекта на тему «Моя дружная семья» :

- Рассматривание семейных фотографий.

- ООД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

- Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

- Составление рассказа на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

- Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

- Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».

- Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

- ООД: рисование «Мой автопортрет». «Моя счастливая семья»;

аппликация «Мой автопортрет».

- Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе.

- Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

- Физкультминутка «Семья».

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Наша дружная семья».

- Создание мини-музея «Семейные традиции и обычаи»

- Анкетирование родителей «Традиции в семье»

- Родительское собрание «Семейные традиции и обычаи»

- Совместный просмотр семейных фотографий, рассказы о родственниках.

- Консультация для родителей «Мама, мамочка моя…»

- Консультации для родителей: «Моя семья – мой дом».

- Участие в конкурсе альбомов по теме «Моя счастливая семья»; рисунков «Моя родословная. Генеалогическое древо»; «Герб семьи»

- Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

Декабрь

«Мое семейное генеалогическое древо»

- Формировать у детей представление о семье, родословной, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность.

- Расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

В рамках коротко срочного проекта на тему : «Генеалогическое древо моей семьи» :

- Рассматривание семейных альбомов.

- Беседа на тему: «Тайна имени», «Самая хорошая, дорогая самая», «Папа в доме и дом исправен», «Я с бабушкой своею дружу давным давно», «Мне дедушка рассказывал…», «Легко ли человеку, когда он один?», «Происхождение фамилии», «Что такое генеалогическое древо?»

- чтение художественной литературы: В. Белов «Мамина дочка», К. Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки», заучивание пословиц и поговорок о семье, загадки о семье.

- Рассказы детей о своей семье, пересказ знакомых произведений, чтение стихов о семье.

- Д/ И: «Сложи картинку», «Определи возраст», «Закончи предложение», «Какая моя мама», "Кто живёт в квартире?", "Угадай, о ком я говорю", "Составь семью из картинок", "Генеалогическое древо" «Подбери признак», «Моя семья».

- ООД: «Самый дорогой человек», «Мои младшие братья и сестры», 2Мое Отечество – Россия», «Старшие члены семьи».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», "Семейный ужин", "Выходной день", «Дочки-матери».

коллективная работа «Древо нашей группы»

- Аппликации «Древо моей семьи», «Чайный сервиз для всей семьи»

- Рисование «Моя семья», "Мы гуляем с папой и мамой"

- Видеопрезентация: «Мама милая моя»;

- Просмотр мультфильмов и презентаций: "Мама для мамонтёнка", "Дедушка и внучек", "Семейные традиции", "Родство", "Генеалогическое древо"

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта :

«Мое семейное генеалогическое древо»

- Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?».

- Образец генеалогического древа (например воспитателя).

- Памятка для родителей «Как создать генеалогическое древо».

- Папка – передвижка «Тайна имени».

- Составление рассказа о своей семье совместно с детьми.

- Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Январь

«Секреты бабушкиного сундука»

- Расширять знания детей о видах народного творчества через семейные увлечения бабушек и дедушек.

- Формировать у детей представления о понятии «народное творчество», «народные ремесла», «орнамент».

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Познакомить детей с народными играми, частушками, с историей возникновения народных игрушек на Руси.

- Закрепить знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях.

- Учить детей через творчество познавать окружающий мир, расширять знания о чайной церемонии.

- Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа : доброту, трудолюбие, взаимовыручку, гостеприимство.

В рамках коротко срочного проекта на тему : «Секреты бабушкиного сундука»

- Беседы: «Я берегу, жалею свою бабушку», «Почему я хочу быть похожим на свою бабушку», «Доброе дело – делай смело».

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в сказку»

- Дидактические игры: «Узнай орнамент», «Подбери узор», «Правильно одень куклу», «Назови предмет одежды».

- Подвижные игры: «Горелки», «Гори, гори ясно», «Платочек», «Гуси - лебеди», «Лиса в курятнике», «Лапта», «Городки».

- Чтение художественной литературы: русский фольклор, песенки, сказки «Царевна - лягушка», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», пословицы и поговорки.

- Рассматривание элементов народных росписей; Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи, приемы дымковской росписи; декоративное рисование «Золотая хохлома», «Уральская роспись», «Народный костюм» - Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Секреты бабушкиного сундука».

- создание фотоальбома «Чудеса из сундука»;

- творческая выставка рукотворных работ бабушек, дедушек «Бабушкин сундучок»;

- Мастер-класс детей и родителей, бабушек группы. Изготовление куклы – оберега «Кувадка».

- Сбор рукотворных работ для выставки «Бабушкин сундучок»

- Книжки-раскладушки «Истории возникновения тряпичной куклы»

Февраль

«Семейные увлечения»

- Формирование у детей первоначальных представлений о семейных ценностях, увлечениях семьи.

- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

- Активизация творческого потенциала детей, укрепление духовных ценностей, способствующих защите культурного, духовного, нравственного наследия семейных традиций.

- Мотивирование детей на проявление творческой активности и творческое самовыражение.

В рамках коротко срочного проекта на тему «Семейные увлечения»

- Беседы с детьми на темы

«Выходной день в моей семье», «Профессии родителей», «Моя мама - лучше всех», «Как я помогаю дома»

- Сюжетно-ролевая игра: «Угощение», «Семья», «Дочки-матери»,

- Дидактические игры: «Мамины помощники»

, «Кто ты для мамы и для бабушки», «Назови ласково»,

«Как мы помогаем родным», «Кому что нужно для работы», «Скажи наоборот», «Бабушкино лукошко» (вредная и полезная еда, «Кем быть»,

«Кому, что нужно для работы», «Что сначала, что потом» (сервировка стола)

- Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике.

- Составление рассказов на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Хочу быть как мама/ папа»

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники» (картотека)

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Семейные увлечения»

- Консультации для родителей: «Семейные традиции», «Роль семьи в воспитании дошкольника», «Заповеди для родителей» «Совместные игры и увлечения дома»

- Создание фотоальбома «Увлечение моей семьи»

- Стенгазеты «Мир семейных увлечений»

- Выставка рисунков и поделок на тему проекта «Мир семейных увлечений»

- Выставка семейных увличений :

«Рукоделие», «Коллекционирование», «Путешествия» и т. д.

Март

«Спорт в жизни нашей семьи»

- Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования.

- Возрождение традиций семейного физического воспитания как основы формирования личности.

- Создание благоприятных условий для оздоровления дошкольников и их семей в различных формах семейного физического воспитания.

- Формирование у детей основ физической культуры как составляющей общей культуры личности.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на участие в подготовке и проведении совместных спортивных праздников.

- Использование семейных традиций физического воспитания в популяризации здорового образа жизни.

- Укрепление семейных ценностей.

В рамках коротко срочного проекта на тему «Спорт в жизни нашей семьи»

- Беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Здоровый образ жизни»; «Зачем нужна физкультура и спорт»; «Наш режим дня»; «Наши родители занимаются спортом»;

- Рассказы о спортивных увлечениях в семье «Хочу быть сильным, ловким»

- ООД: «Береги свое здоровье»,

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.

- Чтение художественной литературы для детей дошкольного возраста по физкультуре и спорту: Е Алленова «Зимние забавы»; А. Л. Барто «Зарядка»; Г. К Зайцев «Уроки Айболита»; «Расти здоровым»; М. Ф. Кошкин, «Если в небо бросить мяч»; С. Я Маршак. «Мяч»; Стихи С. Я. Маршака; С. В. Михалков. «Дядя Степа»; Н. Н. Носов, «Наш каток; С. В. Михалков «Я расту!»; К Чуковского «Федорино горе».

- Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

- Настольная игра: «Хоккей»; «Спортивное лото»;

- Подвижная игра «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Бегите ко мне»; «Охотники и утки»; «Сова и птички»; «Вышибала»; «Третий лишний»; «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Съедобное - не съедобное» и др. ;

- Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Зачем нужно закаляться»;

- Сюжетно-ролевая игра "Магазин" сюжет «Спортивные товары»; «Больница».

- Рисование на тему: «Мы со спортом на ты»;

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта : «Спорт в жизни нашей семьи».

- Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании детей»;

- Консультация для родителей на тему «Закаливание детей».

- Оформление папки передвижки на тему «Журнал Здоровья»;

- Анкетирование родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»;

- Проведение праздников - досугов, с применением эстафет для родителей и детей.

Фотовыставка на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья»

- Рассказы родителей о том, каким видом спорта занимаются в семье.

- Выставка рисунков на спортивную тему «Мы со спортом на ты».

Апраль

«Счастливый семейный выходной»

- Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;

- Познакомить с формами проведения выходного дня;

- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой дея-тельности;

- Приобщение детей и родитлей к здоровому активному образу жизни;

- Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха в различных формах творческой деятельности;

- Повышать творческую активность родителей и детей.

В рамках коротко срочного проекта на тему на тему : «Счастливый семейный выходной»

• - Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему " Мой выходной день";

- Беседа на тему: " Мой выходной день" (дети рассказывают рассказ о том, как они проводят выходные с семьёй, делятся впечатлениями;

- рисование на тему: "Мой выходной день" (дети самостоятельно выбирают материал, придумывают сюжет);

- Сюжетно- ролевая игра "Кафе" ( сюжет игры: в кафе дома, "Семья", "День рождение";

- Чтение художественной литературы, стихотворений о семье, семейном отдыхе.

- Конструирование " Рамочка для семейной фотографии" (изготовление рамочки из картона и крупы);

- Выставка: "Мой счастливый выходной день

- Создание буклета «Маршрут выходного дня»

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта :

«Счастливый семейный выходной»

- Анкетирование родителей «Выходной день с ребенком».

- Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком».

- Создание фото альбомов на тему «Наш выходной день»

- Выставка буклетов «Маршрут выходного дня»

- Стенгазета «Выходной у бабушки.

- Выставка рисунков «Семейный выходной»

Май

«Любимый семейный праздник»

- Формировать интерес к выработке семейных традиций и проведению семейных праздников.

- Выработать стремление и желание активно участвовать в проведении семейных праздников.

- Укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

- Создать межсемейную дружескую атмосферу.

- Повышение престижа семьи;

- Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

- Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

В рамках коротко срочного проекта на тему на тему : «Любимый праздник нашей семьи»

- Беседы: «Моя семья», «День пожилого человека», «Моя любимая мама», «День Матери», «Что за праздник Новый год?», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День победы»

- Продуктивная деятельность детей : «Мои любимые бабушка и дедушка», «Портрет любимой мамы», «Цветы для бабушек и мам», «Открытка ко Дню Защитника Отечества», «Открытка для мамы».

- Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Семья, семейные праздники», фотографий; заучивание пословиц, поговорок о семье и о семейных традициях.

- Чтение художественной литературы: «Вовка – добрая душа», «Как папа укрощал собачку», «Аришка – трусишка», «Братишка», «Просто старушка», «Волшебное слово» и т. д.

- С/р игры «Семья», «Семейный праздник»

- Игровая ситуация «Подготовка к празднику»

- Дидактическая игра «Праздники по временам года»

- Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый праздник», «Праздники моей семьи», «Мой День Рождения»

- Теоретическое осведомление родителей по теме проекта :

«Любимый праздник нашей семьи»

- Анкетирование родителей

- Консультации для родителей «Семейные праздники», «Семейные праздники и семейные традиции» и др.

- Буклеты

- Участие в конкурсе к Дню победы

- Фотовыставка «Мой любимый праздник»

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузнецова (УИ 119505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД