МААМ-картинки

Перспективный план НОД по изодеятельности в младшей группе

Татьяна Дудник
Перспективный план НОД по изодеятельности в младшей группе

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"

Условные обозначения и порядок размещения материала:

Р-рисование

Л- лепка

Тема

Цель

Материал

Р

Знакомство с красками и тычком. «Курочка и цыплёнок»

Знакомство с красками, Обучение технике рисования тычком. Учить правльно держать его, регулировать силу нажима, ориентироваться на бумаге

Гуашь, тычки, Контурный рисунок «Курочка и цыплёнок»

Л

Дерево с осенними листьями

Публикация «Перспективный план НОД по изодеятельности в младшей группе» размещена в разделах

Знакомство с пластилином. Учить отрывать и примазывать к основе маленькие кусочки пластилина, создавать законченный образ дерева.

Рисунок дерева без листьев на пластине., пластилин желтого и оранж. цверов.

Р

Полосатый коврик

Техника рисования кистью. Учить проводить ровные прямые одинаковые линии сверху в низ. Учить названия основных цветов

образец

Р

Яблочки румяные

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы, отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

Гуашь, тычки, Образец, муляж.

Л

Разные цветные мячики.

Лепить предметы круглой формы разного размера. Закрепить цвета.

образец

Р

Идет дождь

Учить изображать тучу ватными тычками пятнаблизко др. к др. и дождь кисточкой – примакиванием –более редко по всему лисnу.

Гуашь, тычки,кисти.

Р

Ёжик

Развивать технические навыки работы кистью – проводить длинные и короткие линии, делать приманивания и вращения кистью

Гуашь кисть, серая форма –капельки (тело ежа) крупно на листе

Л

Бублики

Раскатывать длинные колбаски и соединять их концы в колечко.

Солёное тесто

Р

Украсим рукавичку (дымка)

Учить рисовать узор из простых элементов- точки (по краю, линии (по низу, цвеочки (по центру) Рисовать 2 одинаковые варежки Развивать ориентировку на листе бумаги, памяь,технические навыки работы с красками и тычками.

Образец, тычки, гуашь.

Р

Колобок катится по дорожке.

Учить рисовать крупно на весь лист кистью круг, гладко закрашивать его. –это колобок, и маленькие круги- вращением кисти – 2 ноги. Тычкомпрорисовывать глаза, нос, рот, Соответственно располагать их на листе. Развивать глазомер, внимание, пространственное мышление

Образец. Кисти, тычки, гуашь.

Л

Башенка

Раскатывать округлые формы разного размера, расплющивать их в лепёшечки. Складывать их по величине от большей к меньшей (3 шт). Для верхушечки раскатывать шарик и оттягивать пальцами верхний кончик.

Пластилин разноцветный. Образец.

Р

Красивые воздушные шары

Закрепить навык рисования и закрашивания круглых форм, Учить рисовать овал.

Образец. Кисти, гуашь.

Р

Колечки

Развивать четкие круговые движения руки при изображении кольца. Размещать предметы на рисунке равномерно.

Образец. Кисти, тычки, гуашь.

Л

Колобок

Лепить круглые формы разной величины. Самостоятельно делить пластилин на части. Соблюдать пропорции целого и частей предмета.

Пластилин разноцветный. Образец.

Р

Разноцветные колечки

Учить рисовать окружность, замыкая концы в одной точке. Располагать рисунок равномерно по всему листу, Закрепить названия основных цветов.

Образец., тычки, гуашь.

Л

Баранки

Лепить колбаску, равномерно соблюдая толщину по всей длине, Сгибать колбаску колечком, соединяя концы, наложением одного на другой.

Образец. Солёное тесто.

Р

Мышка

Учить рисовать овоидную форму. Соблюдать пропорции целого и частей. Аккуратно закрашивать поверхность формы. Самостоятельно дорисовывать сюжет рисунка (травка солнышко, крошки…

На листе 3 готовых формы овоида (бледно). Рисунок мышки.

Р

Украсим платочек

Учить составлять узор в квадрате, располагая элементы в центре, по углам и по краям формы. ( Речь: Центр, угол, по краю, сторона, кольцо.)

Образцы, Тычки, гуашь

Л

Зайчик

Учить раскатывать солёное тесто в столбик, делать по краям продольные надрезы. Дополнять изображение мелкими деталями –нос, глаза –(бусеннки)

Образец. Солёное тесто.

Р

Снежные комочки большие и маленькие

Техника работы кистью. Учить делать вращения вертикально стоящей на листе бумаги кистью- получать ровные кружочки.

Кисть, гуашь.

Р

Красивый коврик

Учить детей составлять узор в прямоугольнике. Проводить ровные прямые линии в одном направлении, соблюдая ритм.

Гуашь, тычки, кисти., Образец.

Л

Мишка-неваляшка

Лепить мишку из шариков различной величины. Соединять детали плотным прижиманием друг к др. Ушки – прием прощипывания.

Пластилин.

Р

Деревья на нашем участке

Учить рисовать дерево. Закрепить навык проводить различные линии в разных направлениях. Рисовать всей кистью и только её кончиком. Развивать технику работы с красками.

Гуашь, кисти., Образец.

Р

Зимняя вьюга

Рисование хаотичных узоров. Раскрепощение руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета и ритма.

Фломастеры (или по мокрому – краски)

Р

Деревья в снегу

Учить рисовать дерево. В определённой последовательности. Сначала – ствол, потом от него отходят в разные стороны большие ветки, потом – от них – маленькие. Тычком кисти рисовать снег.

гуашь

Л

Мандарины, апельсины.

Лепить круглые предметы разной величины. Самостоятельно делить большой кусок пластилина на части.

Р

Мы слепили на прогулке снеговиков

Рисовать снеговика из кругов разной величины, уменьшающихся с низу вверх. Дорисовывать мелкие детали аккуратно.

гуашь

Л

Маленькие куколки гуляют на снежной полянке

Лепить фигурку человека – неваляшки (без ног, в длинном пальтишке) Туловище и руки – столбики. Голова и шапка вместе – конус.

Р

Хвойный лес

(Н. Д. Колдина с. 25)

Учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, объяснить понятие «хвойный лес»

Цветные карандаши

Р

Разноцветные кубики

Учить детей рисовать квадратную форму. Словарь: сторона, угол, сверху вниз. Развивать чувство ритма, глазомер при повторении одинаковых фигур.

Опорная схема, образец, гуашь, тычки.

Л

Мышка - норушка

Учить лепить мышку из конусовидной формы, добавляя мелкие детали (круглые лепёшечки-ушки, короткие столбики – ножки, длинный хвостик)

Пластилин, образец.

Р

Флажки

Закреплять навык рисования квадратной формы. Развивать чувство ритма, глазомер при повторении одинаковых фигур.

Опорная схема, образец, гуашь, кисти.

Р

Самолёты летят

Учить рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию, размещать рисунок на весь лист.

Образец, гуашь, кисти.

Л

Самолёты

Лепить предметы, состоящие из цилиндров разной величины. Соблюдать пропорции. Плотно соединять детали, Добавлять мелкие детали, украшать работу тычком (иллюминаторы)

Пластилин, образец.

Р

Веточка мимозы

Учить рисовать с опорой на натуру (нарисуй похоже) Проводить штрихи ритмично в одном направлении (лист мимозы) Тычком рисовать соцветие мимозы.

Фломастеры, пальчиковые краски, образец, натура.

Р

Портрет мамы

Познакомить с понятием «портрет», с простейшими правилами его рисования. Ориентироваться в ограниченном пространстве – контура лица. Использовать разные изобразительные материалы для удобства в работе.

Заготовка – контур лица. Образец. Гуашь, различные кисти и тычки.

Л

Цветочек

Закрепить навык раскатывания круглых форм и расплющивания их, изображая лепестки цветка. Собирать лепестки в цветок. Располагать работу на листе картона равномерно.

Солёное тесто, пластина- картон.

Р

Платье для куклы

Учить составлять и равномерно распределять узор (из кругов, точек, линий) по всей данной форме.

Гуашь, тычки, форма платья.

Р

Цветы для мамочки

Учить рисовать цветок кистью. Серединка – круг-вращение кисти, лепестки – круговое примакивание на одинаковом расстоянии др. от др.

Гуашь, кисти, образец.

Л

Сосульки - воображульки

Учить смешивать цвета в пластилине (белый и синий) закрепить навык раскатывания конусной формы.

Цветной пластилин, образец, рисунок.

Р

Дымковский узор на юбке барышни

Продолжать учить располагать узор на заданной форме. Познакомить с особенностями дымковской росписи. Названия элементов: точка, круг, кольцо, прямая линия.

Гуашь, кисть.

Р

Украсим дымковскую уточку

Учить располагать узор по заданной форме. Выучить особенности дымковской росписи. ( понятия: кольцо, круг, точка, овал, линия прямая, волнистая)

Гуашь, тычки, форма птички.

Л

Красивая птичка

Передавать налепом особенности дымковской росписи.

Игрушка, Силуэт.

Р

Тележка с аппельсинами

Закрепить навык рисования прямоугольной формы (сторона, угол, Учить рисовать кружок вращением кисти.

Гуашь, кисть, образец,

Р

Скворечник

Закрепить навык рисования прямоугольной и треугольной формы (сторона, угол, Учить рисовать кружок вокруг заданного предмета. Развивать технику работы кистью и красками.

Гуашь, кисть, образец,

Л

Филимоновская птичка

Познакомить с новой народной игрушкой.

Образец, пластилин

Р

Одуванчики в траве

Учить рисовать определённые цветы, стремиться изобразить похоже. Закрепить навык проводить прямые, наклонные линии, выполнять вращательные движения и примакивания кистью.

Гуашь, кисть, образец,

Р

Разноцветные колёса

Продолжать развивать технику работы кистью и красками. Аккуратно набирать краску только на ворс кисти, правильно держать кисть. Тщательно промывать кисть в воде и промакать её об тряпочку. Рисовать круги способом вращения кисти и кольца – круговыми движениями вокруг центра. Учить рисовать одинаковые элементы, развивать чувство ритма в рисунке.

Гуашь, кисть, образец,

Р

Картинка о празднике

По замыслу

Р

Флажки, цветы

Оживить впечатления о празднике, учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрепить навык примакивания.

Л

Погремушка

Лепить самостоятельно, добиваться похожести предмета.

Р

Жуки

Уточнить строение жука. Рисовать насекомое из округлых форм разного размера, соблюдая пропорции частей тела.

Р

Цыплёнок и одуванчики

Рисовать предметы, состоящие из круглых и овальных форм. Круг рисовать вращением кисти и округлым движением всей руки-кисти. Соблюдать в рисунке пропорции.

Л

Маленькая Маша

Учить лепить человечка- «пеленашку»

Делить кусок на части обжиманием (голова и тело)

Публикации по теме:

Перспективный план по изодеятельности в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству. Старшая группа Сентябрь Тема недели лепка аппликация Рисование Рисование 3 неделя Овощи.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

Автор публикации:
Перспективный план НОД по изодеятельности в младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 12:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД