Получи документы

Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе

Ольга Тарасова
Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе

Перспективный план

«Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе

тема цели Методическая литература

Сентябрь

Путешествие в мир

искусства.

- формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности

искусства;

- уточнить представления детей о видах искусства;

- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений,

Публикация «Перспективный план „Ознакомление с искусством“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

желания познавать искусство. Курочкина Н.

А. Знакомство с

натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 52

О чем и как говорит живопись.

- закрепить представление об особенностях жанров живописи;

- формировать представление о видах изобразительного искусства;

- развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем

мире. Курочкина Н. А.

Знакомство с натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 58

Искусство книжной

графики.

- вызвать интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика,

- познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности.

Курочкина Н. А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 65

Виктор Васнецов

(книжная графика)

-познакомить с творчеством художника;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

формировать умение видеть художественные средства создания образа;

- воспитывать интерес к живописи Развитие речи и творчества

дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с. 90

Игрушки из глины. - расширять знания детей о народно – прикладном искусстве,

- формировать знания об отличительных особенностях глиняных игрушек.

О. А.

Соломенникова

Радость

творчества. М., 2001г. С. 22, 42

Октябрь

Натюрморт

Винсент Ван Гог

закрепить представление детей о натюрморте, как жанре живописи.

- знакомить детей с изобразительным искусством, развивать художественное восприятие, учить

эмоционально откликаться на произведения;

- учить детей понимать содержание картин, воспитывать чуткое отношение к природе.

- познакомить с известными натюрмортами Ван Гога.

Курочкина Н.

А. Знакомство с

натюрмортом.

С – Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 60;

Галерея

Кто и как создает рисунки

в книжках.

(книжная графика)

- закрепить представления детей о книжной графике, ее особенностях и средствах выразительности,

подвести к пониманию того, что книга – произведение искусства, в нее вложен труд многих людей.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 70

Золотая хохлома. расширять представления детей о народном искусстве,

- уточнить представления детей о хохломском искусстве,

- формировать эстетическое отношение к произведениям народного искусства.

О. А.

Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. с 99

Пейзажи.

А. Куинджи

- знакомить с творчеством знаменитого художника;

- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного

произведения;

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

НОЯБРЬ

И. Айвазовский

- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,

понимать красоту родной природы;

- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

- учить высказывать свои впечатления о картинах.

И. Грабарь - знакомить с творчеством знаменитого художника;

- развивать умение передавать эмоционально-образное содержание музыкального и художественного

произведения;

- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Развитие речи и творчества

дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с. 107

Русская матрешка

- познакомить детей с историей русской деревянной игрушки,

- показать разнообразие данной игрушки,

- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки. О. А.

Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. 104 с.

Творчество художника В.

Сутеева (книжная

графика)

- воспитывать интерес к творчеству художника, удовольствие от встречи с выразительными

рисунками,

- развивать у детей умение соотносить содержание текста с графическим его воплощением,

литературный образ с графическим.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 102

Декабрь

Сюжетная живопись

В. Суриков

- познакомить с творчеством художника;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Голубая гжель - расширять представления детей об истории гжельского промысла,

- воспитывать уважение к народным мастерам,

- учить выделять особенности гжельского промысла.

О. А.

Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. с 86

О творческом поиске

художника Е. Рачева

(книжная графика)

- вызвать интерес к творчеству художника – иллюстратора Е. Рачева,

- познакомить с его изобразительной манерой,

- обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

Курочкина Н.

А. Детям о

книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 108

Ознакомление со скульптурой малой формы.

- познакомить детей с понятием «скульптура малой формы»,

- учить узнавать героев скульптуре,

- воспитывать интерес к скульптуре.

А. А. Грибовская

Ознакомление

дошкольников

соскульптурой.

М., 2004г. с36

Январь

Художник – иллюстратор

. Васнецов

Ю. (книжная графика) - показать детям связь выразительных средств книжной графики с жанром литературного произведения,

- обратить внимание на особенности изобразительной манеры художника.

Курочкина Н А. Детям о книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 87

Скульптура

- знакомить детей с видами скульптуры;

- развивать внимание, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику

А. А. Грибовская Ознакомление

дошкольников

со скульптурой.

М., 2004г. с 53

Русская вышивка.

- познакомить детей с историей русской вышивки,

- воспитывать уважение к труду вышивальщицы,

- показать красоту вышитых изделий.

О. А. Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. с 78

Февраль

Народный костюм

- познакомить с особенностями народного костюма, выявить характерные особенности;

-познакомить с видами и способами украшения русского народного костюма.

О. А.

Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. с 82

Творчество Т. Мавриной (книжная графика)

- познакомить детей с творческой манерой художницы,

- обратить внимание на декоративность, праздничность, жизнерадостность, оптимизм, свободное

ощущение света и пространства.

Курочкина Н. А. Детям о книжной

графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 79

Иван Шишкин

- знакомить с творчеством художника;

- развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту природы,

пробуждать у детей добрые и светлые чувства

конспек

Портретная живопись

В. Серов

- закрепить знания об особенностях и видах портретной живописи,

- познакомить с творчеством художника В. Серова,

- расширять знания о портретной живописи. конспек

Март

Пейзаж

А. Саврасов

- познакомить с творчеством художника;

- продолжать знакомить детей с пейзажем, учить их воспринимать содержание пейзажной картины,

понимать красоту родной природы.

Развитие речи и творчества дошкольников.

М., ТЦ Сфера,

2001г., с. 105

Роспись по дереву и металлу

- закрепить знания детей о различных промыслах народного творчества;

- воспитывать художественный вкус, создавать эмоциональное настроение;

- закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком,

гжельском, хохломском, жостовском.

Презентация

Елецкие кружева

- познакомить детей с кружевным народным промыслом, ее историей, дать понятие для чего служит

кружево, показать предметы;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы кружева, на примере Елецкого кружева. Презентация

Творчество

иллюстраторов – анималистов.

(книжная графика)

- познакомить с творчеством художников, рисующих животных к рассказам, повестям: Е. Чарушин,

- показать особенности творчества художников.

Курочкина Н. М. Митурич, Т. Капустина и др. ; А. Детям о

книжной графике. С –

Пб,

«Акцидент»,

1997г., с. 113

АПРЕЛЬ

Жанровая живопись

И. Репин

- продолжать знакомить детей с произведениями жанровой живописи, ее особенностями.

- формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник;

- учить высказывать свои впечатления о картинах. Конспект

Русские народные песни

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать память и речь;

- воспитывать бережное отношение к народным песням

О. А Соломенникова

Радость

творчества. М. ,

2001г. с 69

Творчество И. Билибина.

(книжная графика)

- формировать представление об особенностях выполнения иллюстраций художником И.

Билибиным,

- развивать интерес к творчеству художника.

Соломенникова О. А.

Радость творчества. М. ,

2001г. с. 124

Цирк

- обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им

возможность почувствовать значимость каждой профессии;

- развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их

искать выразительные средства для его создания;

- воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к

театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях. Презентация

Май

Театр, опера, балет

- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический

я,

вкус.

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при знакомстве

Презентаци Дыбина О. В.

Что было до,

с миром театра, оперы балета

с. 84

Викторина «Наши любимые мультфильмы»

- развивать произвольное внимание;

-развивать зрительное восприятие, память;

-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия

«право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);

-развивать образное мышление;

-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение

Конспект,

презентация

Искусство оригами

- расширять знания детей об искусстве складывания бумаги,

- познакомить с историей появления оригами. презентация

Коллективное оформление - обобщить знания о творчестве художников – иллюстраторов,

книги

- закрепить умение создавать иллюстрации к любимым произведениям.

Публикации по теме:

Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе» Перспективный план "Ознакомление с искусством в младшей группе" № Раздел Цели и задачи 1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Ознакомление с искусством» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 мая 2023 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД