Татьяна Игошина
Перспективный план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
«___» ___2016 г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
мероприятий педагога-психолога на 2016-2017 год.
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Публикация «Перспективный план педагога-психолога» размещена в разделах
1. Создать условия, способствующие эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОУ.
2. Создать условия для естественного всестороннего развития детей, их творческого потенциала и индивидуальных особенностей.
3. Повысить уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Этапы деятельности:
• Организационно - практический этап – «Психологизация» образовательной среды, в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста, что подразумевает проведение для педагогов индивидуальных и групповых консультаций, направленных на оптимизацию процесса организации предметно-развивающей среды; организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития, развитие эмоционально-волевой и коммуникативно-личностной сфер.
• Диагностический этап – анализ: эмоционального состояния воспитанников, исследование психологического климата в детском коллективе; прогнозирование психологической готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в школе, развитие психических процессов; психологического климата педагогического коллектива; детско-родительских взаимоотношений.
• Просветительский этап – повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психолого-педагогическим проблемам, организация семейного клуба «Точка опоры».
№ п/п Мероприятия Сроки проведения Контингент участников Источник финансирования Ответственный Ожидаемые результаты
I Организационная деятельность
1. Разработка новых направлений видов деятельности педагога-психолога В течение года Педагог-психолог
Ст. воспитатель
Игошина Т. С.
Казнова М. В. Организация деятельности педагога - психолога
2. Посещение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации В течение года Администрация ДОУ
Педагог-психолог Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С. Повышение квалификации, обобщение опыта работы
3. Разработка и дополнение психолого-педагогических программ для работы с детьми в соответствии с возрастом Июнь-август Педагог-психолог
Игошина Т. С.
Организация воспитательно-развивающей среды для воспитанников
4. Подбор информационного материала по направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ В течение года Педагог-психолог
Игошина Т. С.
Пополнение и создание методической базы педагога-психолога
5. Разработка и ведение документации В течение года Педагог-психолог
Игошина Т. С.
Администрация ДОУ Документация соответственно требованиям ДОО
6. Проведение круглых столов, бесед и консультаций В течение года Педагог-психолог
Игошина Т. С. Оперативная информация
7. Организация деятельности с воспитанниками в летний период Май - август Педагог-психолог
Игошина Т. С. Поддержание и улучшение психологического здоровья детей
8. Составление и пополнение картотеки для работы с детьми по разным направлениям В течение года Педагог-психолог
Ст. воспитатель Игошина Т. С.
Казнова М. В. Совместное решение с педагогами познавательных и практических задач через вовлечение воспитанников в значимые и интересные для них виды деятельности
9. Ведение психологических карт воспитанников В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.
Структурирование деятельности педагога-психолога
II Информационно-аналитическая деятельность
1. Анализ деятельности педагога-психолога по направлениям работы Два раза в год Администрация ДОУ
Педагог-психолог
Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С. Корректировка деятельности педагога-психолога
2. Отчеты по итогам деятельности педагога-психолога Годовой статистический Педагог-психолог
Игошина Т. С.
Информационно-аналитическая справка
3. Разработка и выпуск информационных листов и буклетов для родителей В течение года Педагог-психолог
Ст. воспитатель
Игошина Т. С.
Казнова М. В. Повышение родительской компетентности по вопросам воспитательно-развивающих взаимоотношений с детьми
4. Приобретение методических пособий и литературы В течение года Администрация ДОУ
Педагог-психолог
Средства бюджета согласно смете ДОУ Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С.
Расширение кругозора и поиск новых форм работы
5. Приобретение ковриков для релаксационных упражнений для детей младших групп В течение года Администрация ДОУ
Педагог-психолог
Средства бюджета согласно смете ДОУ Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С. Проведение упражнений с воспитанниками для снятия психоэмоционального и психомышечного напряжения
6. Оформление фотоматериалов, стендов (уголка педагога-психолога в каждой возрастной группе, информационного стенда для родителей по актуальным темам) В течение года Педагог-психолог
Родители Игошина Т. С.
Представление опыта работы, информирование родителей
7. Создание и пополнение банка данных о семьях, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс 2 раза в год Воспитатели
Педагог-психолог
Игошина Т. С.
Повышение эффективности работы с семьей, по ведению отчетности, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации, поддержка сведений в актуальном состоянии
8. Ведение еженедельного планирования деятельности педагога-психолога Еженедельно Педагог-психолог Игошина Т. С.
Повышение эффективности деятельности педагога-психолога ДОУ
9. Обновление сайта педагога-психолога Ежемесячно Педагог-психолог Игошина Т. С. Информирование родителей и педагогов, повышение педагогической компетентности
10. Публикация материала на интернет-сайтах Ежемесячно Педагог-психолог Игошина Т. С. Обмен опытом со специалистами
III Внутренний контроль
1. Ведение книги отзывов и предложений В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.
Оценка эффективности работы педагога-психолога с детьми и родителями
2. Анкетирование семей, участвующих в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 1 раз в полугодие Педагог-психолог Игошина Т. С.
Оценка эффективности работы ДОУ
IV Взаимодействие с детьми
1. Диагностикий этап:
а) заполнение адаптационных карт детей раннего младшего возраста;
б) индивидуальные методики по исследованию развития личности ребенка;
в) Методика «Беседа о школе» Т. А. Нежновой с детьми старшего дошкольного возраста (групповая форма проведения);
г) Методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург, И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой детей старшего дошкольного возраста (групповая и индивидуальная формы проведения);
д) тест Керна-Йерасика;
е) входящая, промежуточная и исходящая диагностики по реализуемым психолого-педагогическим программам в соответствии с возрастом ребенка В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.
а) выявление степени адаптивности воспитанников в ДОУ;
б) определение развития психических процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;
в) исследование внутренней позиции старшего дошкольника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность;
г) исследование уровня мотивации у дошкольников;
д) определение уровня готовности детей к обучению в школе;
е) мониторинг реализации психолого-педагогических программ, выявление уровня развития коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов у воспитанников
2. Организационно-практический этап:
а) наблюдение за детьми раннего дошкольного возраста на прогулке, развивающих занятиях, совместных играх со сверстниками;
б) проведение игр и упражнений с детьми разных возрастных категорий;
в) проведение цикла психогимнастики с детьми раннего и младшего дошкольного возраста;
г) комплектование детских групп для проведения цикла занятий по развивающим программам;
д) проведение цикла мероприятий (упражнений, игр) для детей средней, старшей и подготовительной групп по психолого-педагогическим программам;
е) проведение релаксационных упражнений с детьми всех групп;
ж) индивидуальные игровые занятия с детьми раннего дошкольного возраста, индивидуальные интервью с детьми «Твоя жизнь дома и в детском саду»;
з) проведение индивидуальных консультаций, бесед с детьми всех групп по имеющимся проблемам В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.
а) знакомство с воспитанниками;
б) развитие коммуникативной и эмоциональной сфер воспитанников;
в) снятие психоэмоционального напряжения детей, улучшение психологического климата в детском коллективе;
г) эффективное сотрудничество с воспитанниками;
д) развитие коммуникативно-личностной, эмоционально-волевой, познавательной сфер воспитанников;
е) снятие эмоционального, мышечного напряжения у детей;
ж) улучшение адаптационного периода детей в малой группе социума;
з) поддержание и улучшение психофизического и эмоционального здоровья воспитанников
V Взаимодействие с педагогами
1. Просветительский этап:
а) подготовка и проведение индивидуальных консультаций, бесед по актуальным вопросам;
б) обсуждение тематического планирования с воспитателями средних и старших групп;
в) воспитателям младшей группы дать рекомендации о том, как облегчить адаптационный период детям младшего дошкольного возраста;
г) проведение консультаций педагогов и родителей в адаптационный период к ДОУ;
д) проведение круглых столов, занятий с элементами тренинга для педагогов;
е) беседы с воспитателями по запросу;
ж) подготовка к занятиям с родителями в рамках семейного клуба «Точка опоры» совместно с воспитателями средних групп.
2. Практический этап:
а) совместные разработки сценариев и проведение детских и семейных праздничных мероприятий;
б) проведение групповых занятий с воспитателями, с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания.
в) индивидуальное взаимодействие с педагогами по их запросу. В течение года Педагог-психолог
Воспитатели Игошина Т. С. 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, обеспечение информацией по психолого-педагогическим и возрастным проблемам, профилактика эмоционального и профессионального выгорания.
2.
а) улучшение морально-психологического климата в педагогическом коллективе;
б) профилактика эмоционального выгорания сотрудников
VI Взаимодействие с родителями
1. Просветительский этап:
а) проведение индивидуальных консультаций и бесед по интересующим вопросам;
б) оформление информационного уголка педагога-психолога для родителей в каждой группе (знакомство с возрастными особенностями детей, как общаться с детьми, как играть и т. д.);
в) разработка и оформление информационных листов и буклетов для родителей по выявленным проблемам;
г) организация семейного клуба «Точка опоры».
2. Практический этап:
активное взаимодействие с родителями:
а) привлечение родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет);
б) проведение родительских собраний по актуальным темам и результатам диагностик;
в) взаимодействие по запросу родителей и в рамках семейного клуба.
В течение года Педагог-психолог
Родители Игошина Т. С. 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей для эффективного взаимодействия с детьми.
2. Повышение уровня воспитания и развития детей через сотрудничество с родителями:
а) сбор информации о ребенке и семье;
б) информирование родителей о результатах работы с детьми, составление рекомендаций для улучшения детско-родительских отношений.
VII Участие в конкурсах
Участие в областных и городских конкурсах по организации воспитательно-образовательного процесса для детей в ДОУ В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.
Организация интересного, развивающего и познавательного развития детей в ДОУ, расширение социальных связей
VII Хозяйственная деятельность
1. Эстетическое оформление кабинета педагога-психолога Июль-октябрь Администрация ДОУ
Педагог-психолог Средства бюджета согласно смете учреждения Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С. Улучшение психологического климата детского и педагогического коллектива
VIII Культурно – массовая деятельность
Подготовка и проведение праздничных мероприятий:
1. Новогодние праздники и Рождество
Декабрь-январь Администрация ДОУ
Педагог-психолог
Воспитатели Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С.
Организация совместного досуга детей и родителей с целью улучшения детско-родительских отношений
2. День защитника Отечества Февраль
3. 8 Марта Март
4. 1 апреля Апрель
5. День Победы Май
6. День защиты детей Июнь
7. День семьи Май
8. День матери Ноябрь
9. Семейные праздники В течение года
10. Участие в культмассовых мероприятиях ДОУ В течение года (по плану ДОУ) Сотрудники ДОУ Лизун Т. Ю.
Игошина Т. С.
Сплочение коллектива, поддержание корпоративного духа