МААМ-картинки

Перспективный план педагога-психолога

Татьяна Игошина
Перспективный план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

«___» ___2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

мероприятий педагога-психолога на 2016-2017 год.

Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Публикация «Перспективный план педагога-психолога» размещена в разделах

1. Создать условия, способствующие эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОУ.

2. Создать условия для естественного всестороннего развития детей, их творческого потенциала и индивидуальных особенностей.

3. Повысить уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Этапы деятельности:

• Организационно - практический этап – «Психологизация» образовательной среды, в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста, что подразумевает проведение для педагогов индивидуальных и групповых консультаций, направленных на оптимизацию процесса организации предметно-развивающей среды; организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития, развитие эмоционально-волевой и коммуникативно-личностной сфер.

• Диагностический этап – анализ: эмоционального состояния воспитанников, исследование психологического климата в детском коллективе; прогнозирование психологической готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в школе, развитие психических процессов; психологического климата педагогического коллектива; детско-родительских взаимоотношений.

• Просветительский этап – повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психолого-педагогическим проблемам, организация семейного клуба «Точка опоры».

№ п/п Мероприятия Сроки проведения Контингент участников Источник финансирования Ответственный Ожидаемые результаты

I Организационная деятельность

1. Разработка новых направлений видов деятельности педагога-психолога В течение года Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Игошина Т. С.

Казнова М. В. Организация деятельности педагога - психолога

2. Посещение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации В течение года Администрация ДОУ

Педагог-психолог Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С. Повышение квалификации, обобщение опыта работы

3. Разработка и дополнение психолого-педагогических программ для работы с детьми в соответствии с возрастом Июнь-август Педагог-психолог

Игошина Т. С.

Организация воспитательно-развивающей среды для воспитанников

4. Подбор информационного материала по направлениям деятельности педагога-психолога в ДОУ В течение года Педагог-психолог

Игошина Т. С.

Пополнение и создание методической базы педагога-психолога

5. Разработка и ведение документации В течение года Педагог-психолог

Игошина Т. С.

Администрация ДОУ Документация соответственно требованиям ДОО

6. Проведение круглых столов, бесед и консультаций В течение года Педагог-психолог

Игошина Т. С. Оперативная информация

7. Организация деятельности с воспитанниками в летний период Май - август Педагог-психолог

Игошина Т. С. Поддержание и улучшение психологического здоровья детей

8. Составление и пополнение картотеки для работы с детьми по разным направлениям В течение года Педагог-психолог

Ст. воспитатель Игошина Т. С.

Казнова М. В. Совместное решение с педагогами познавательных и практических задач через вовлечение воспитанников в значимые и интересные для них виды деятельности

9. Ведение психологических карт воспитанников В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.

Структурирование деятельности педагога-психолога

II Информационно-аналитическая деятельность

1. Анализ деятельности педагога-психолога по направлениям работы Два раза в год Администрация ДОУ

Педагог-психолог

Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С. Корректировка деятельности педагога-психолога

2. Отчеты по итогам деятельности педагога-психолога Годовой статистический Педагог-психолог

Игошина Т. С.

Информационно-аналитическая справка

3. Разработка и выпуск информационных листов и буклетов для родителей В течение года Педагог-психолог

Ст. воспитатель

Игошина Т. С.

Казнова М. В. Повышение родительской компетентности по вопросам воспитательно-развивающих взаимоотношений с детьми

4. Приобретение методических пособий и литературы В течение года Администрация ДОУ

Педагог-психолог

Средства бюджета согласно смете ДОУ Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С.

Расширение кругозора и поиск новых форм работы

5. Приобретение ковриков для релаксационных упражнений для детей младших групп В течение года Администрация ДОУ

Педагог-психолог

Средства бюджета согласно смете ДОУ Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С. Проведение упражнений с воспитанниками для снятия психоэмоционального и психомышечного напряжения

6. Оформление фотоматериалов, стендов (уголка педагога-психолога в каждой возрастной группе, информационного стенда для родителей по актуальным темам) В течение года Педагог-психолог

Родители Игошина Т. С.

Представление опыта работы, информирование родителей

7. Создание и пополнение банка данных о семьях, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс 2 раза в год Воспитатели

Педагог-психолог

Игошина Т. С.

Повышение эффективности работы с семьей, по ведению отчетности, обеспечение быстрого доступа к необходимой информации, поддержка сведений в актуальном состоянии

8. Ведение еженедельного планирования деятельности педагога-психолога Еженедельно Педагог-психолог Игошина Т. С.

Повышение эффективности деятельности педагога-психолога ДОУ

9. Обновление сайта педагога-психолога Ежемесячно Педагог-психолог Игошина Т. С. Информирование родителей и педагогов, повышение педагогической компетентности

10. Публикация материала на интернет-сайтах Ежемесячно Педагог-психолог Игошина Т. С. Обмен опытом со специалистами

III Внутренний контроль

1. Ведение книги отзывов и предложений В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.

Оценка эффективности работы педагога-психолога с детьми и родителями

2. Анкетирование семей, участвующих в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 1 раз в полугодие Педагог-психолог Игошина Т. С.

Оценка эффективности работы ДОУ

IV Взаимодействие с детьми

1. Диагностикий этап:

а) заполнение адаптационных карт детей раннего младшего возраста;

б) индивидуальные методики по исследованию развития личности ребенка;

в) Методика «Беседа о школе» Т. А. Нежновой с детьми старшего дошкольного возраста (групповая форма проведения);

г) Методика исследования мотивации учения М. Р. Гинзбург, И. Ю. Пахомовой и Р. В. Овчаровой детей старшего дошкольного возраста (групповая и индивидуальная формы проведения);

д) тест Керна-Йерасика;

е) входящая, промежуточная и исходящая диагностики по реализуемым психолого-педагогическим программам в соответствии с возрастом ребенка В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.

а) выявление степени адаптивности воспитанников в ДОУ;

б) определение развития психических процессов, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы;

в) исследование внутренней позиции старшего дошкольника и характера ориентации на школьно-учебную деятельность;

г) исследование уровня мотивации у дошкольников;

д) определение уровня готовности детей к обучению в школе;

е) мониторинг реализации психолого-педагогических программ, выявление уровня развития коммуникативной и эмоциональной сфер, развитие психических процессов у воспитанников

2. Организационно-практический этап:

а) наблюдение за детьми раннего дошкольного возраста на прогулке, развивающих занятиях, совместных играх со сверстниками;

б) проведение игр и упражнений с детьми разных возрастных категорий;

в) проведение цикла психогимнастики с детьми раннего и младшего дошкольного возраста;

г) комплектование детских групп для проведения цикла занятий по развивающим программам;

д) проведение цикла мероприятий (упражнений, игр) для детей средней, старшей и подготовительной групп по психолого-педагогическим программам;

е) проведение релаксационных упражнений с детьми всех групп;

ж) индивидуальные игровые занятия с детьми раннего дошкольного возраста, индивидуальные интервью с детьми «Твоя жизнь дома и в детском саду»;

з) проведение индивидуальных консультаций, бесед с детьми всех групп по имеющимся проблемам В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.

а) знакомство с воспитанниками;

б) развитие коммуникативной и эмоциональной сфер воспитанников;

в) снятие психоэмоционального напряжения детей, улучшение психологического климата в детском коллективе;

г) эффективное сотрудничество с воспитанниками;

д) развитие коммуникативно-личностной, эмоционально-волевой, познавательной сфер воспитанников;

е) снятие эмоционального, мышечного напряжения у детей;

ж) улучшение адаптационного периода детей в малой группе социума;

з) поддержание и улучшение психофизического и эмоционального здоровья воспитанников

V Взаимодействие с педагогами

1. Просветительский этап:

а) подготовка и проведение индивидуальных консультаций, бесед по актуальным вопросам;

б) обсуждение тематического планирования с воспитателями средних и старших групп;

в) воспитателям младшей группы дать рекомендации о том, как облегчить адаптационный период детям младшего дошкольного возраста;

г) проведение консультаций педагогов и родителей в адаптационный период к ДОУ;

д) проведение круглых столов, занятий с элементами тренинга для педагогов;

е) беседы с воспитателями по запросу;

ж) подготовка к занятиям с родителями в рамках семейного клуба «Точка опоры» совместно с воспитателями средних групп.

2. Практический этап:

а) совместные разработки сценариев и проведение детских и семейных праздничных мероприятий;

б) проведение групповых занятий с воспитателями, с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания.

в) индивидуальное взаимодействие с педагогами по их запросу. В течение года Педагог-психолог

Воспитатели Игошина Т. С. 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов, обеспечение информацией по психолого-педагогическим и возрастным проблемам, профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

2.

а) улучшение морально-психологического климата в педагогическом коллективе;

б) профилактика эмоционального выгорания сотрудников

VI Взаимодействие с родителями

1. Просветительский этап:

а) проведение индивидуальных консультаций и бесед по интересующим вопросам;

б) оформление информационного уголка педагога-психолога для родителей в каждой группе (знакомство с возрастными особенностями детей, как общаться с детьми, как играть и т. д.);

в) разработка и оформление информационных листов и буклетов для родителей по выявленным проблемам;

г) организация семейного клуба «Точка опоры».

2. Практический этап:

активное взаимодействие с родителями:

а) привлечение родителей вновь прибывших детей к сотрудничеству (заполнение анкет);

б) проведение родительских собраний по актуальным темам и результатам диагностик;

в) взаимодействие по запросу родителей и в рамках семейного клуба.

В течение года Педагог-психолог

Родители Игошина Т. С. 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей для эффективного взаимодействия с детьми.

2. Повышение уровня воспитания и развития детей через сотрудничество с родителями:

а) сбор информации о ребенке и семье;

б) информирование родителей о результатах работы с детьми, составление рекомендаций для улучшения детско-родительских отношений.

VII Участие в конкурсах

Участие в областных и городских конкурсах по организации воспитательно-образовательного процесса для детей в ДОУ В течение года Педагог-психолог Игошина Т. С.

Организация интересного, развивающего и познавательного развития детей в ДОУ, расширение социальных связей

VII Хозяйственная деятельность

1. Эстетическое оформление кабинета педагога-психолога Июль-октябрь Администрация ДОУ

Педагог-психолог Средства бюджета согласно смете учреждения Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С. Улучшение психологического климата детского и педагогического коллектива

VIII Культурно – массовая деятельность

Подготовка и проведение праздничных мероприятий:

1. Новогодние праздники и Рождество

Декабрь-январь Администрация ДОУ

Педагог-психолог

Воспитатели Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С.

Организация совместного досуга детей и родителей с целью улучшения детско-родительских отношений

2. День защитника Отечества Февраль

3. 8 Марта Март

4. 1 апреля Апрель

5. День Победы Май

6. День защиты детей Июнь

7. День семьи Май

8. День матери Ноябрь

9. Семейные праздники В течение года

10. Участие в культмассовых мероприятиях ДОУ В течение года (по плану ДОУ) Сотрудники ДОУ Лизун Т. Ю.

Игошина Т. С.

Сплочение коллектива, поддержание корпоративного духа

Публикации по теме:

Аналитический отчёт педагога-психолога АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога Чебыкиной Ольги Викторовны МАДОУ Детский сад «Сказка» за 2015-2016 учебный год[/b] Цель работы:.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Годовой план работы педагога-психолога Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи педагога – психолога на 2016.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план педагога-психолога
Опубликовано: 3 августа 2016 в 13:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина (УИ 387841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД