Приложение МААМ

Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе

Фильчукова Марина
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 занятие: Малые фольклорные формы.

Задачи:

- Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц («Где лад, там и склад»);

- воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний («водой не разольешь», «бросать слова на ветер», «играть в кошки – мышки»);

- формировать умения анализировать образные выражения в загадке («живой порхает огонек»);

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений в загадке.

2 занятие: Я. Тайц «По грибы».

Задачи:

Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе» размещена в разделах

- обучать пересказу текста самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям;

- закрепить у детей умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно – ласкательные наименования (листок, кузовок, мешок, лепесток и др.);

- упражнять в навыке, соотносить действие с его названием.

3 занятие: М. Глинская «Хлеб».

Задачи:

- расширять знаний детей о хлебе,

- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

4 занятие: А. Раскин «Как папа укрощал собачку».

Задачи:

-закрепить у детей представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения;

- учить понимать образное содержание произведения;

- понимать главную мысль рассказа;

- связно передавать содержание произведения;

- воспитывать любовь к животным.

Октябрь

1 занятие: Ш. Перро «Мальчик – с пальчик».

Задачи:

- продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

- учить осмысливать характеры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки.

2 занятие: Н. Гернет и Д. Хармс «Очень – очень вкусный пирог».

Задачи:

- продолжать работу по содержанию стихотворения.

- учить чувствовать ритм стихотворения;

- эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение;

- побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

3 занятие: А. С. Пушкин – знакомство с творчеством.

Задачи:

- познакомить с творчеством великого русского поэта;

- расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина;

- вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина;

- учить детей выразительно читать наизусть отрывок из стихотворения «Уж небо осенью дышало…»;

- развивать умение передавать интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- воспитывать любовь к природе.

4 занятие: С. Маршак «Кораблик».

Задачи:

- продолжать знакомить детей со значением и содержанием малых фольклорных форм (песенок);

- учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть песенку «Кораблик»;

- формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ноябрь

1 занятие: Д. Мамин – Сибиряк «Медведко».

Задачи:

- познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка;

- помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя;

- учить определять, к какому жанру относится каждое произведение;

- развивать интерес к любой книге.

- формировать умение осмысливать содержание произведения.

2 занятие: «Что за прелесть эти сказки!»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», ««Сказка о царе Салтане».

Задачи:

-уточнить и обогатить представление о сказках А. С. Пушкина;

- помочь в своеобразие их языка;

- вызвать желание услышать сказочные произведения поэта;

- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

3 занятие: И. Суриков «Зима» .

Задачи:

- продолжать работу по содержанию стихотворения.

-учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;

- учить чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

- учить находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор;

- упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

4 занятие: Ознакомление с жанром – басней. И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи:

- познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями;

- подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

- понимать значение пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога», связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Декабрь

1занятие: С. Михалков «Ошибка».

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне;

- формировать представления о С. Михалкове как о баснописце;

- продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний («душа в пятки ушла, несется без задних ног», пословиц и поговорок («Волков бояться – в лес не ходить»;

- воспитывать интерес к басням, пословицам, поговоркам.

2 занятие: Обработка И. Карнауховой «Семь Симеонов – семь работников».

Задачи:

- продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ;

- развивать умение пересказывать сказку по плану;

- формировать образность речи, понимание образных выражений.

3 занятие: Г. Скребицкий «Как галчонок есть научился».

Задачи:

- учить пересказывать текст без пропусков и длительных пауз, передавать прямую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи, упражнять в подборе существительного к глаголу;

- развивать выразительность речи;

- воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.

4 занятие: Стихотворения к новогоднему празднику.

Задачи:

- учить выразительно, рассказывать стихотворения наизусть;

- формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками;

- развивать поэтический слух;

- воспитывать любовь к праздникам, художественной литературе.

Январь

1 занятие: «Коляда! Коляда! А бывает коляда…».

Задачи:

- познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение;

- продолжать различать жанровые особенности обрядовых песен;

- учить понимать главную мысль песен;

- раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно, выразительно.

2 занятие: «Гуси – лебеди» - рассказывание русской народной сказки.

Задачи:

- учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3 занятие: Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Задачи:

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении («бойкий рыжий мячик»);

- подбирать по смыслу глаголы;

- учить пересказывать текст рассказа;

- прививать любовь к животным и заботу о них.

4 занятие: С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах.

Задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать произведение (стихотворение);

- отвечать на вопросы по содержанию;

- определять настроение, выраженное в стихотворении;

- читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь;

-сочувствовать героям стихотворения, переживать.

Февраль

1 занятие: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» -чтение сказки.

Задачи:

- уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена;

- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

- формировать умение обращать внимание на поэтические образы;

- развивать речетворческие способности детей;

- воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

Л. Фадеев

«Зеркало в витрине»

чтение стихотворения. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение;

- развивать интерес к художественной литературе;

- чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

2 занятие: П. Воронько «Лучше нет родного края» - работа по содержанию стихотворения.

Задачи:

- учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения;

- участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;

- выразительно читать стихотворный текст;

- воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»);

- воспитывать любовь к родному краю.

3 занятие: С. Алесеев «Первый ночной таран» - пересказ рассказа.

Задачи:

- продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни;

- развивать навыки пересказа литературного текста;

- учить применять в речи образные выражения, сравнения;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

4 занятие: С. Топелиус «Три ржаных колоска» - чтение литовской сказки.

Задачи:

- учить различать жанровые особенности рассказа;

- осмысливать содержание прочитанного;

- связно передавать содержание прочитанного средствами игры;

- формировать оценочное отношение к героям сказки.

Март

1 занятие: С. Маршак «Перчатки» -работа по содержанию стихотворения.

Задачи:

- продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

- помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

- упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

- развивать образность речи.

2 занятие: Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Задачи:

- развивать навыки связного высказывания;

- вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления;

- учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов;

- воспитывать любовь к природе.

3 занятие: «Айога» - чтение нанайской сказки.

Задачи:

- учить детей понимать и оценивать характер главной героини;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведения;

- учить понимать переносное значение пословиц, поговорок («Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»);

- воспитывать отрицательное отношение к лени.

4 занятие: «Снегурочка»

Задачи:

- учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы;

- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Апрель

1 занятие: И. Крылов «Ворона и лиса».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни;

- учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни;

- обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»);

- развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни;

- воспитывать честность и доброту.

2 занятие: Н. Носов «Автомобиль» .

Задачи:

- учить детей понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую часть;

- учить оценивать поступки героев;

- развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации;

- воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

- учить анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

3 занятие: М. Зощенко «Великие путешественники» -

Задачи:

- познакомить детей с литературным произведением М. Зощенко;

- учить определять характер персонажей;

- связно пересказывать литературный текст;

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

4 занятие: В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…» -

Задачи:

- учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение;

- формировать умение читать поэтическое произведение в лицах;

- побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть;

- прививать любовь к природе.

Май

1занятие: С. Маршак «Откуда стол пришел?».

Задачи:

- учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

- развивать умение подбирать рифмы к различным словам;

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз;

- формировать образную речь (понимание образных выражений в стихотворном тексте);

- развивать память и внимание.

2 занятие: А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Задачи:

- расширять знания детей о защитниках Отечества;

- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- развивать воображение, поэтический вкус;

- воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

3 занятие: М. Михалков «Лесные хоромы».

Задачи:

- познакомить детей с авторской сказкой;

- помочь найти сходное и отличительное от русской народной сказки «Теремок»;

- научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей;

- развивать пантомимические навыки;

- учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

3 занятие: В. Драгунский «Друг детства».

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею;

- закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

- осмысливать значение образных выражений.

4 занятие: Итоговая литературная викторина.

Задачи:

- закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений;

- закрепить знания о малых фольклорных формах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фильчукова Марина (УИ 2719648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД