Перспективный план по ФЭМП на 2018–2019 учебный год

Татьяна Викторовна Жилина
Перспективный план по ФЭМП на 2018–2019 учебный год

Комплексно-тематическое планирование

2018-2019 учебный год

ООД (вид деятельности) ФЭМП

Возрастная группа Средняя группа №1

Часть программы: Вариативная

Инвариативная_V

Подготовила: Жилина Т. В.

УМК:

1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З. А., Год издания: 2016;

2. Формирование элементарных математических представлений для занятий с детьми 4-5 лет. И. А Помораева, В. А. Позина. Соответствует ФГОС.

3. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы «Математика для малышей». Соответствует ФГОС.

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с комплексно тематическим планированием

Месяц Неделя Тема ООД Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

Сентябрь 1-я неделя. ОС «Найди пару»

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 12 №1 Мы снова вместе в детском саду. Впечатления о лете.

2-я неделя.

ОС «В гостях у Кролика» Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 13 №2 Уроки вежливости. Мальчики и девочки. Я - человек

3-я неделя. ОС «Поможем Винни Пуху разложить картинки» Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 14№2 Волшебница осень (золотая осень, дары осени, труд осенью)

4-я неделя.

ОС «К нам приехали гости»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 14 №3 Профессии моих родителей на ж/д транспорте. Проект одного дня «День дошкольного работника»

Октябрь 1-я неделя. ОС «Необыкновенный зоопарк» Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 15 №1 Моя семья. Семейные традиции.

2-я неделя. ОС «Гости из леса» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 17 №2 Моя малая родина Северобайкальск.

3-я неделя. ОС «Три поросенка» Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 18 №3 Природа северного Байкала осенью (птицы, звери, живая, неживая природа)

4-я неделя. ОС «Угостим зайчиков морковкой» Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько?

Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 19 №4 Искусство и культура родного края Бурятии (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

Ноябрь 1-я неделя. ОС «В гостях у Буратино» Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 21 №1 Что мы знаем о России. Страна, в которой я живу.

2-я неделя. ОС «Мальвина учит считать Буратино» Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 23 №2 Жалобная книга природы. 11 ноября – Синичкин праздник.

3-я неделя. ОС «Давайте поиграем» Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 24 №3 Дружат дети всей земли. Всемирный день приветствий.

4-я неделя. ОС «Веселый счет» Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 25 №4 Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы.

День Матери.

5-я неделя.

ОС «Когда это бывает?» Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 27 №4 Искусство и культура. Народные игрушки.

Декабрь 1-я неделя. ОС «Куклы собираются в гости к гномикам» Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы Сколько? Который по счету?

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 28 №1 Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?

2-я неделя. ОС «Умники и умницы». Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг)

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 29 №2 Что зима нам подарила. Как помочь синичке?

3-я неделя. ОС «Чудесный мешочек». Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 31 №3 Проект «Мастерская Деда Мороза»

4-я неделя. ОС «Разложи картинки»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 32 №4 Проект «Мастерская Деда Мороза»

Январь 2-я неделя каникулы

3-я неделя ОС «Далеко - близко». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 33 №1 Работа по проекту «Волшебный мир искусств»

4-я неделя ОС «Играем с матрешками». Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 34 №2 Работа по проекту «Волшебный мир искусств»

5-я неделя ОС «Строим дорожки». Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 35 №3 Работа по проекту «Волшебный мир искусств»

Февраль 1-я неделя. ОС «Когда это бывает?» Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 36 №4 Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

2-я неделя. ОС «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам» Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 37 №1 Масленица. Русские народные игры, хороводы.

3-я неделя. ОС «Сделаем столько же!» Учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 39 №2 Наши мужчины - защитники Отечества! Сагаалган.

4-я неделя. ОС «Письмо из Прстоквашино» Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 40 №3 Мой дом. Предметы быта.

Март 1-я неделя. ОС «Степашка убирает игрушки» Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 42 №4 Наши мамы лучше всех!

2-я неделя. ОС «Правильно пойдешь – секрет найдешь!» Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 43 №1 В Северобайкалье пришла весна!

3-я неделя. ОС «Накроем стол для чаепития» Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 44 №2 Юные волшебники. Опыты, эксперименты. Почемучки.

4-я неделя. ОС «Посадим цветочки вдоль дорожки» Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5)

Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 45 №3 Удивительный и волшебный мир книг.

Апрель 1-я неделя. ОС «Разложи предметы по форме» Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 46 №4 Будь осторожен! Дорожная азбука. ОБЖ. Будь здоров!

2-я неделя. ОС «Строим игровую площадку» Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 48 №1 Путешествие в космос.

3-я неделя.

ОС «Поездка на праздник сказок» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 49 №2 Все начинается с семечки. 22 апреля день земли.

4-я неделя. ОС «Письмо от волшебника» Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 50 №3 Водоем и его обитатели.

Май 1-я неделя. ОС «Весна пришла» Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 51 №4 Поклонимся великим тем годам!

проект

2-я неделя. ОС «Найди ошибку» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина стр 52 №4 День Победы.

проект

3-я неделя. ОС «Найди свой домик» Работа по закреплению пройденного материала. Количество и счет. Величина. Форма. Закрепление умения считать в пределах 5. Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. Закреплять умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

См ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина Д/И и И/У стр 54 Насекомые. Цветы. Зеленые друзья (комнатные растения).

4-я неделя. ОС «Где звенит колокольчик?» Работа по закреплению пройденного материала. Ориентировка в пространстве и во времени. Закреплять умение определять местоположения предметов относительно себя, в умении двигаться в заданном направлении. Закрепить представления о частях суток и их последовательности и понятия: вчера, сегодня, завтра. Рабочая тетрадь воспитанника средней группы

«Математика для малышей».

см ФЭМП И. А Помораева, В. А Позина Д/И и И/У стр 54 Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции) Социальная акция «Дари добро».

Итого: 1 час в неделю, 36 час в год.

Публикации по теме:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный годПерспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2018–2019 учебный год СЕНТЯБРЬ «Мой любимый детский сад» 1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: познакомить детей с помещениями.

Перспективный план работы клуба по интересам «Синичкины письма» на 2018–2019 учебный год Цель: развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями на 2018-2019 учебный год. Месяц Форма работы Взаимодействие с родителями.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год . Перспективный план работы с родителями 2018– 2019 учебный год Сентябрь 1 Консультация «Что должен уметь ребенок в три года» (для родителей.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективный план по ФЭМП на 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 3 мая 2019 в 07:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров! », которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали, в рамках проекта...
Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с...
Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные мультимедийные...
Сценарий праздника «День Знаний — 1 сентября» в 4 классе
Цель: Совершить с ребятами путешествие в историю, напомнить правила поведения в школе, создать у детей праздничное настроение. Задачи: Вызвать у ребят...