МААМ-картинки

Перспективный план по ИЗО. старшая группа. (лепка, аппликация.)

Нина Мокрушина
Перспективный план по ИЗО. старшая группа. (лепка, аппликация.)

Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад»

1 неделя – «Наша группа. Игрушки»

2 неделя – «Мальчики и девочки – дружная семья»

3 неделя – «Посуда продукты питания»

4 неделя – «Мебель»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

Публикация «Перспективный план по ИЗО, старшая группа, (лепка, аппликация,)» размещена в разделах

1 1 неделя Лепка : Грибы» Развивать восприятие, умение замечать отличия от основ ной эталонной формы. Закреплять умение ле-пить предметы или их части круглой, оваль ной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые харак-терные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающи еся ножки. Комарова стр. 48

2 неделя Аппликация На лесной полянке вы-росли грибы» Развивать образные представления детей. Закреплять уме ние вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Комарова стр. 49

3 неделя Аппликация : ««Огурцы и помидо-ры лежат на тарелке Продолжать отрабатывать умение вырезывать пред-меты круглой и овальной формы из квадратов и пря-моугольников, срезая углы способом закруг ления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеи вать изображения Комарова стр. 52

4 неделя Лепка : «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин Закреплять умение детей передавать в лепке форму раз ных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипыва-ния, оттягивания. Комарова стр. 50

Октябрь. Тема месяца: «Осень»

1 неделя – «Овощи. Фрукты»

2 неделя – «Ягоды. Грибы»

3 неделя – «Осенний лес» (деревья)

4 неделя – «Профессии»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка :

Красивые птички» Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать поло жительное эмоциональное отношение к народ-ным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскаты-вание глины, оттягивание, сплющивание, прищипы-вание. Развивать творчество.

Комарова стр. 55

2 неделя Аппликация :

«Осенний ковер» (Коллективная работа Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предме тов круглой и овальной формы. Учить де-лать ножницами на глаз небольшие выемки для пере-дачи характерных особенностей предметов. Закреп-лять приемы аккуратного наклеива ния. Формиро-вать навыки коллективной работы. Комарова стр. 56

3 неделя Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Учить детей создавать изображение любимой игруш-ки из частей, правильно передавая их форму и отно-сительную величину. Закреплять умение вы-ре зывать части круглой и овальной формы, акку-ратно наклеивать изображение, красиво рас полагать его на листе бумаги. Развивать чувство компози Комарова стр.

4 неделя Лепка : «Козлик» (По мотивам дымков-ской игрушки Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскаты-вания столбика, сгибания его и разре зания стекой с двух концов (так лепятся но. Комарова стр. 58

Ноябрь. Тема месяца: «Животный мир»

1 неделя – «Домашние животные и птицы»

2 неделя – «Лесные жители»

3 неделя – «Птицы» (зимующие и перелетные)

4 неделя – «Животные севера»

5 неделя – «Животные жарких стран»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период освое-ния ма-териала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка :

» Олешек. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному творчеству. Комарова стр. 68

2 неделя Аппликация;

Троллейбус» Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). За-креплять умение разрезать полоску на одинако вые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать ко-леса из квадратов, дополнять изоб ражение харак-терными деталями (штанги) Комарова стр. 62

3 неделя Аппликация :

«Дома на нашей улице» (Коллективная работа Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о вели-чине предметов: высокий, низкий, боль шой, ма-ленький. Упражнять в приемах вырезывания по пря-мой и по косой. Закреплять уме- ние аккуратно поль-зоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллектив ной работы. Вызывать удоволь-ствие и радость от созданной вместе картины. Комарова стр. 63

4 неделя Лепка :

«Вылепи свою любимую игрушку Учить детей создавать в лепке образ любимой иг-рушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ла-дошками и пальцами. Воспитывать стремление дово-дить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их Комарова стр. 66

Декабрь. Тема месяца: «Зима»

1 неделя – «Зимние краски»

2 неделя – «Одежда. Обувь»

3 неделя – «Музыкальная мозаика»

4 неделя – «Новый год у ворот» Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка «Котенок» Учить детей создавать в лепке образ животного. За-креп лять умение лепить фигурку животного по ча-стям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, со-единение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу ко-тенка. Комарова стр. 73

2 неделя Аппликация

Бокальчик Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной в двое. Комарова стр. 75

3 неделя Аппликация

Новогодняя по-здравительная от-крытка. Учить детей делать поздравительную открытку. Продолжать учить вырезывать из бумаги сложенной вдвое одинаковые детали.

Закреплять приемы вырезывания и наклеива-ния. Комарова стр. 77

4 неделя Лепка

Девочка в зимней шубке Учить лепить фигуру человека. Правильно передавая форму одежды, частей тела, со-блюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Комарова стр. 76

Январь. Тема месяца: «Семья»

1 неделя – «Семейные традиции и праздники»

2 неделя – «Семейный альбом»

3 неделя – «Зимние игры и забавы»

4 неделя – «Этикет»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка

Снегурочка» Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреп лять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упраж нять в приемах лепки (раскатывание, оттяги-вание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Учить оценивать свои работы, замечать выразитель-ное решение изображения. Комарова стр. 80

2 неделя Аппликация

Петрушка на елке Учить детей создавать изображения из бума-ги. Закреплять умения вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое. Формировать навыки кол-лективной работы. Комарова стр. 81

3 неделя Лепка «Наши гости на новогоднем празд-нике». Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разно-образных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке об-разы гостей на новогоднем празднике. Развивать па-мять, воображение. Комарова стр. 85

4 неделя Лепка

Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу, самостоятельность, творчество. Комарова стр. 82

Февраль. Тема месяца: «Наша армия родная»

1 неделя – «Транспорт»

2 неделя – «ПДД»

3 неделя – Спорт»

4 неделя – «день защитника отечества»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка

«Собака со щен-ком» Учить детей лепить животных, передавая ха-рактерные особенности. Закреплять умения лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображения разной величины, в разном положении. Комарова стр. 89

2 неделя Аппликация

«Пароход» Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у треугольник. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Комарова стр. 92

3 неделя Аппликация.

«матрос с сиг-нальными флаж-ками» Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение симметричные части вырезать из бумаги сложенной в двое. Комарова стр. 90

4 неделя Лепка по замыслу Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вы-зывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержа нию деталями, предме-тами. Комарова стр. 94

Март. Тема месяца: «Весна»

1 неделя – «Мама – солнышко мое»

2 неделя – «Народные промыслы»

3 неделя – «Весенние краски» (Деревья, ранняя весна)

4 неделя – «Вестники весны» (перелетные птицы)

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период освоения материала Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка

«Кувшинчик» Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пла-стилина) ленточным способом. Учить сгла живать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Вос питывать заботливое, внимательное отношение Комарова стр. 95

2 неделя Аппликация коллек-тивная.

««Сказочная птица» Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, укра шать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, уме-ние выделять красивые работы, рассказывать о них Комарова стр. 98

3 неделя Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь иг-рушку». Учить детей задумывать несложный сюжет для пере-дачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее при-емы вырезывания. Учить выбирать наиболее инте-ресные, выразительные работы, объяснять свой вы-бор. Воспитывать активность, само стоятельность, творчество Комарова стр.

4 неделя «Птицы на кормушке Развивать восприятие детей, умение выделять разно-об разные свойства птиц (форма, величина, распо-ложение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать резуль-таты лепки, радоваться созданным изображениям. Комарова стр. 97

Апрель. Тема месяца: «Безопасность»

1 неделя – «Опасные предметы»

2 неделя – «Космос»

3 неделя – «Из чего и для чего»

4 неделя – «Электроприборы

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка

«Индюк» Учить передавать характерное строение фи-гуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска. Какие части можно присоединить. Закреплять умение пользо-ваться стеком, сглаживать поверхности фигу-ры. Комарова стр. 104

2 неделя Аппликация

Наша новая кукла» Закреплять умение детей создавать в аппликации об-раз куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложен ной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оцени-вать созданные изображения Комарова стр. 105

3 неделя Аппликация «По-езд» Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезы- вать и наклеивать части разной формы. Упражнять в выре-зывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллектив-ной работы. Комарова стр. 106

4 неделя Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заост-ренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки паль-цами (прищипывание, оттягивание). Развивать образ-ное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения Комарова стр. 107

Май. Тема месяца: «Что нас окружает»

1 неделя – «день Победы»

2 неделя – «Вода и рыбы»

3 неделя – «Цветы и травы»

4 неделя – «Насекомые»

5 неделя – «Лето»

Художественно эстетическое развитие

Лепка. Аппликация.

№ Период осво-ения материа-ла Тема Программное содержание Автор, материал Дата про-ведения

1 1 неделя Лепка «Сказочные животные». Продолжать формировать умение детей лепить раз-нооб разных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); пе-ре давать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смо ченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. Комарова тр. 110

2 неделя Аппликация «Весен-ний ковер». Закреплять умение создавать части коллективной компо зиции. Упражнять в симметричном располо-жении изображений на квадрате и полосе, в раз личных приемах вырезывания. Развивать эсте-тические чувства (композиции, цвета, ритма) и эсте-тическое восприятие Комарова тр. 111

3 неделя епка «Красная Ша-почка несет бабушке гостинцы»

. Учить детей создавать в лепке образы сказочных ге-роев. Закреплять умение изображать фигуру челове-ка, передавать характерные особенности и детали об-раза. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреп лять фигуру на под-ставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Разви вать воображение Комарова тр. 111

4 неделя Диагностика Комарова тр.

Публикации по теме:

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Перспективный план. Художественное творчество: лепка. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru Художественное.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план «Мой родной город Воскресенск» (средняя группа). Перспективное планирование в средней группе на тему: «Мой родной город Воскресенск» Сентябрь «Моя малая родина Воскресенск». Расширять.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ИЗО. старшая группа. (лепка, аппликация.)
Опубликовано: 11 января 2024 в 08:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД