Перспективный план по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет

Людмила Леонтьева
Перспективный план по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представле

ний[/b]

Количество и счет. Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.

Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).

Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина. Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему.

Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).

Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Форма. Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева—справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».

Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени. Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Перспективный план

Дата Тема недели Программные задачи Литература

01.09

04.09.-08.09 День знаний

Прощай, лето Занятие1

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнивания двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 12

11.09-15.09. Неделя осторожного пешехода Занятие2

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например:«Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 14-15

18.09-22.09. Неделя вежливых манер

Занятие3

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. С. 16-17

25.09 - 29.09 Мой любимый детский сад

Занятие4

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, вели-чина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 17-18

02.10-06.10 Этот загадочный подводный мир Занятие5

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 18-20

09.10.-13.10. Сад-огород Занятие 6

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основесравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже. самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 20-21

16.10-20.10 Осень разноцветная Занятие 7

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?», «На котором месте?».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детой и разное время суток, о последовательности частей суток. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 21-23

23.10- 27.10. Домашние питомцы

Занятие 8

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 23-24

30.10-03.11 Моя страна Занятие 9

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014.24-25

07.11-10.11 В мире птиц

Занятие 10

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше. самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 26-27

13.11-17.11 Дикие животные и их детеныши Занятие 11

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 27-28

20.11.-24.11. Моя семья

Занятие 12

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый низкий (и наоборот).

Упражнять и умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 28-30

27.11-01.12 Наши добрые дела

Занятие 13

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 30-31

04.12-08.12. Любимые игры и игрушки

Занятие 14

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 31-33

11.12-15.12 Зимушка-зима Занятие 15

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число- больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. с. 33-35

18.12.-22.12

25.12-29.12.

Новый год

Занятие 16

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число. больше числа.», «На сколько число. меньше числа.».

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Занятие 17

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10).

Познакомить с цифрой 6.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной обращу.

Закреплять пространственные представления и умение использоватьслова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 35-38

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 38-40

09.01-12.01 Рождественские встречи

(каникулы) Каникулы

15.01.-19.01. Зимние забавы и развлечения

Занятие 18

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Учить ориентироваться на листе бумаги. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 40-42

22.01.-26.01. Человек по имени «Я» Занятие 19

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 42-43

29.01.-02.02. «Хочу все знать» Занятие 20

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определить и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. С. 43-45

05.02.-9.02.

Азбука здоровья Занятие 21

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырех угольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 45-47

12.02.- 16.02 Масленичная неделя Занятие 22

Закреплять представления о количественном составе числи 5 и» единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 47-48

19.02-22.02 На страже Родины Занятие 23

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 49-50

26.02.-02.03. В мире прекрасного Занятие 24

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 52-53

05.03-07.03

09.03 Мамин праздник Занятие 25

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 53-54

12.03-16.03 Весна идет

Занятие 26

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 54-55

19.03-23.03 В мире искусства Занятие 27

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 57-59

26.03-30.03 Неделя детской книги

День смеха Занятие 28

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 59-60

02.04.-06.04 Тайны космоса Занятие 29

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 61-62

09.04.-13.04. Мой город Занятие 30

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 62-63

16.04-20.04. Наш дом-Земля Занятие 31

Продолжать учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед — назад, направо — налево). Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 54-55

23.04-28.04 Все работы хороши Занятие 32

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра СИНТЕЗ,2014. с. 61-62

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 62-63

03.05- 11.05.

День победы

14.05-18.05 В мире вещей Занятие 33

Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части, продолжать учить называть части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 57-59

21.05-25.05 Безопасность Занятие 34

Повторение

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014. с. 62-63

28.05.-31.05. Здравствуй, Лето

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет НОД по Речевому развитию по серии картинок «Находка» Тема. Составление рассказа по серии картинок «Находка». Лексическая тема. Зима. Зимние.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Организованная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Дикие животные».Цели: знакомить.

Перспективный план по математическому развитию в подготовительной группе 1 Повторение. Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание,.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Утренняя гимнастика в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Утренняя гимнастика на старший возраст сентябрь. Комплекс 1 с кубиками. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Перспективный план по математическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...