МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» (4 фото)

Татьяна Булаева
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Добрый снеговик»

Интеграция О. О. : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: С помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет „Добрый снеговик“» размещена в разделах

- продолжать формировать умения различать и называть существенные детали и части снеговика (туловище, голова, лицо, руки, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, мягкая).

- активизировать словарный запас детей (ветер дует, вьюга воет, метель метет).

Развивающие :

- развивать у детей умение четко произносить изолированные звуки (у, (в,

- развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать у детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом

-Поддерживать эмоциональное настроение детей, побуждать к обыгрыванию пальчиковой игрушки.

Материалы и оборудование:

Зимний сюжет: две елки разной высоты (высокая и низкая); снежные комочки разной величины; игрушка-снеговик; развивающая игра «Подуй на шарик»; пальчиковые игрушки-снеговики.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке и из пластилина на занятии, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Аппликация и рисование на тему: «Снеговик приходит в гости», чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка».

Ход:

1. Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?

Хорошее у вас настроение? Тогда давайте начнем занятие.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами?

Дети: Ёлочки, полянка.

Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке?

Дети: Высокая, большая, маленькая, низкая.

Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А что там под елочкой?

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель: Ой, комочки разные, большие, маленькие, с узорами, снежинками. А вот снежный ком побольше, давайте его достанем. Ой, да это ж наш старый знакомый. Узнали?

Дети: Да, это снеговик.

Воспитатель: Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок. Как же он там оказался? Как же он там оказался?

Дети: Наверно, спрятался от лисы или волка.

Воспитатель: Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем (дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться).

Воспитатель: Дети, сядем на стульчики и рассмотрим снеговика.

Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя

Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?

Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.

Воспитатель: Правильно.

В. : У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?

Д. : Из снежных комочков.

В. : Какой они формы?

Д. : Круглые.

В. : А какого они размера?

Д. : Большие.

В. : А сколько их?

Д. : Три, много.

В. : Что у снеговика на голове?

Д. : Ведро.

В. : Что у него на лице? (дети называют с помощью воспитателя)

Д. : Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.

В. : Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера?

Д. : Круглые, маленькие.

В. : А что же его украшает? или Что у него на шее?

Д. : Шарфик.

В. : Да, шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки?

Д. : Черные и красные.

В. : А что у него в руках?

Д. : Метелка.

В. : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.

В. : Ребята, давайте поиграем со снеговиком. Он заскучал и хочет поиграть. (Дети встают в круг)

Физкультминутка

В. : Дети, вы боитесь мороза?

Д. : Нет.

В. : Тогда играем.

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, весело скакать.

Дети садятся на стульчики.

Речевая разминка

В. : Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? УУУУУ Подуйте и вы все вместе.

Д. : УУУУУ

В. : Ой, как страшно.

Машенька подует, Света, Андрюша…

А вьюга как воет? ВВВВВ А теперь дети.

Д. : Машенька, Вика, Настя…

В. : А теперь ветер затихает. Подуем тихо. УУУУУ

И вьюга затихает. ВВВВВВ (дети дуют)

В. : Солнышко выглянуло. Весело стало. Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Подуй на шарик»

На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

В. : Интересную игру принес снеговик? Скажите ему спасибо.

Чтение стихотворения «Снеговик»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и рассказать стихотворение о снеговике.

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился снеговик.

Сюрпризный момент

В. : Ребята, а я вспомнила, там под елкой лежит необычный снежный ком. Поищите его. Да, ребята, он отличается от остальных: все белые, а он синий. А что на нем нарисовано? (дети рассматривают). Елочки, дома, деревья, птички, луна. А может это волшебный ком? Давайте его откроем.

Воспитатель открывает «снежный ком» А там … пальчиковые игрушки – снеговики. Дети одевают их на пальчики и обыгрывают.

В. : Посмотрите, у меня веселый снеговик. А у вас?

Д. : У меня улыбается. Мой грустный. Мой веселый, счастливый…

В. : А теперь улыбнемся друг другу. Понравилось вам занятие? Давайте скажем снеговику спасибо за интересные игры.

А теперь подарим такие же игрушки гостям.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»
Фото «Добрый снеговик»
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет - фото
Фото №1 Тема Добрый снеговик Интеграция О
Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект музыкального занятия группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Улетают птицы в теплые края» Конспект музыкального занятия с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет Доминирующая образовательная область: - художественно.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Организованная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Дикие животные».Цели: знакомить.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Первое родительское собрание в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Один день из жизни группы» Одна из форм проведения первого родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. «Один день из жизни группы» Скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булаева (УИ 774293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД