МААМ-картинки

«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Люба Попова
«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Организованная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на тему: «Дикие животные».

Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, учить сравнивать, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в лепке

Публикация «„Дикие животные“, ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, их детёнышей, пищи, которую употребляют животные; пластилин, трафареты силуэтами лисы, белки, зайца. Содержание организованной деятельности детей.

Приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: “Доброе утро!”

“Доброе утро!” - солнцу и птицам,

“Доброе утро!” - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

1 .Организационный момент. Повторение стихотворения.

Скучная картина! Дождик так и льется,

А тучи без конца. Лужей у крыльца.

Знакомство с животными леса.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?

Какой сейчас месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому - что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей). Мы познакомимся с животными леса. Назовите этих животных. (Показывает игрушки или картинки с изображением лисы, волка, белки, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя). Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах?

2. Игры.

“Найди детёнышам их мам”.

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных леса и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно:

- Лиса - лисёнок

- Волчица - волчонок

- Зайчиха - зайчонок

- Медведица - медвежонок

Один - много. Дети называют детенышей во множественном числе, зайчонок - (зайчата); лисёнок - (лисята, волчонок - (волчата, медвежонок - (медвежата, бельчонок - (бельчата, оленёнок - (оленята, ежонок - (ежата).

- Кого не стало?

Воспитатель показывает картинки с изображением нескольких детенышей и прикрепляет их на доску. Дети называют детенышей. Одна картинка убирается, и дети говорят, кого нет (например : нет зайчат).

Упражнение «Заячья зарядка»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит,

И под кустики глядит,

Наклонился вправо - пусто,

Наклонился влево - пусто,

Не растёт поздней осенью капуста.

И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны - вверх хлопок над головой, руки вниз - хлопок.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть,

Хлоп, хлоп, хлоп;

Надо лапочки согреть.

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. Зайка наш боится волка,

Смотрит в стороны он зорко,

Слева нет и справа нет,

Где же волк? Кто даст ответ?

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой прыг - скок, прыг - скок - За кусток.

И. п. Ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

По сугробам лесным Лисонька шагает и пушистым хвостом Следы заметает.

3. Ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года. Дети называют цвет животных : серый волк, коричневый медведь, рыжая лиса, серый заяц, рыжая белка.

Воспитатель берёт трафарет с силуэтами зайца, лисы, белки, прикладывает трафарет зайца к белому листу бумаги, лисы и белки - к серому, демонстрируя, как меняется “шубка” этих животных зимой.

4. Задание.

1. Кто чем питается?

Воспитатель показывает картинку с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови и т. д. Дети определяют, каким диким животным подходит эта еда.

2. Найди дом для каждого животного.

Воспитатель показывает картинку с изображением нор, берлоги, логова, дерева с дуплом и предлагает детям расположить плоскостные фигурки животных (лиса, медведь, волк, заяц, ёж) рядом с их домами.

3. Описание животных по вопросам.

Заяц всего боится. Он какой? (Трусливый). Каким ещё его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется).

Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая). Что делает лиса? (Крадётся, хитрит).

У ежа иголки. Он какой? (Колючий). Что делает ёж? (Фыркает, переносит фрукты, грибы на колючках,

Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая). Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы).

Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный, сластёна) Что делает медведь? (Переваливается, ревёт, спит, косолапит).

6. Сравнение.

Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса»

- Злой как (волк)

- Косолапый как (медведь)

- Трусливый как (заяц)

7. Этюд - драматизация.

8. Лепка “Ёжик”.

9. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет Программное содержание: Оздоровительные задачи: • продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с.

Конспект ООД на тему «Моя безопасность» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет Программное содержание: Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной.

«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет«Домашние животные». Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Конспект ООД по развитию речи с детьми общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Тема: «Домашние животные» Интеграция О. О. : «Речевое.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет ]Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет Программные зада 1. Обучающая:.

Самоанализ НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Звуки [З]-[С]» Предоставляем Вашему вниманию просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности.

Проект «Ягоды» в группе для детей 2–3 лет общеразвивающей направленности ПРОЕКТ "ЯГОДЫ" (группа №2 для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности) 1. Актуальность проекта: В связи с реализацией экологического.

Развивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 летРазвивающая среда в группе общеразвивающей направленности детей возраста 4–5 лет Как организовать предметно-развивающую среду ДОУ? Этот вопрос на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». ООД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД