Получи документы

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Алена Мезенцева
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Сентябрь

Тема: «Моя семья»

Задачи: Чувство Родины начинается с отношения к семье, к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Эти корни, связывающие его с родным домом. Корни каждого – в истории и традициях семьи. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций.

Тема: «История моей семьи»

Задачи: поговорить об этапах взросления человека (детство, школьные годы, юность, подвести детей к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было давным-давно.

Публикация «Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Разучивание пословиц и поговорок «Изба детьми весела», «Хоть тесно, да лучше вместе», «Человек без сестер и братьев - одинокое дерево», «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «Братская любовь крепче каменной стены». Чтение стихотворения Н. Григорьевой «Родовое дерево» Картина «Родовое дерево»

Тема: «Мой родной двор».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Тема: «Моя малая Родина»

Задачи: Формировать понимание выражения «Моя малая Родина». Побеседовать о достопримечательностях родного города.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Тема: «Моя Родина. Мой город».

Знакомство с символами города – познакомить детей с гербом и флагом города, их значением; воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Обогащать знания о городе, его достопримечательностях, его красоте, воспитывать желание поддерживать чистоту в городе.

Октябрь

Тема: «1 октября – день пожилых людей».

Задачи: рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках.

Тема: «Флора и фауна родного края»

Задачи: уточнить представления детей о животном и растительном мире родного края

Беседы о животных и растениях родного края, рассматривание иллюстраций Альбомы с животными.

Тема: «Мои впечатления от посещения краеведческого музея родного города»

Задачи: Уточнить, что такое музеи, для чего они созданы, вспомнить посещение краеведческого музея, какие экспонаты смотрели.

Тема: «Как жили славяне»

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Ноябрь

Тема: «Красна изба»

Задачи: Познакомить детей с жилищем наших предков: внешним видом избы, её расположением, материалом, из которого строится, домашней утварью (ухват, чугунок, кочерга, люлька)

Тема: «Русский народный костюм»

Задачи: Знакомство с историей народного костюма, его элементами (понева, зипун, душегрея, сарафан, кокошник, картуз)

Тема: «Богатыри земли русской»

Задачи: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.

Чтение былин, легенд. Русские народные подвижные игры. Пословицы «Кто наступит на землю русскую – оступится» Рассматривание картин русского художника В. М. Васнецова «Богатыри»

Тема: «Русские народные промыслы»

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Тема: «Тряпичные куклы»

Задачи: Познакомить с историей создания тряпичных кукол. Показать, как самостоятельно делать куклу – пеленашку.

Декабрь

Тема: «Наше время»

Задачи: вспомнить историю жилища и бытоустройства, обсудить, как живет человек сейчас в наше время.

Тема: «Покров – первое зазимье»

Задачи: рассказать о празднике Покров, народных приметах и об обычаях, с ним связанных. Отгадывание загадок, проведение русских народных игр «В углы», «Карусель».

Тема: «Новый год на Руси»

Задачи: Рассказать о праздновании Нового года на Руси. Частушки, пение колядок. Пришла коляда – отворяй ворота.

Тема: «Государственные праздники России: Новый год»

Задачи: Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу.

Январь

Тема: «Народные праздники на Руси. Рождество»

Знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Активизировать словарь: Богородица, дары, волхвы, ясли, пост.

Тема: «Наша страна – Россия».

Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»

Чтение стихотворений В. Степанова «Что мы Родиной зовём», «Необъятная страна», «Наш дом»

Тема: Государственные символы России – флаг, герб, гимн.

Задачи: закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

Прослушивание гимна. Чтение стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России» Игры «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Собери символ России», Собери слово о Родине». Рассматривание монет и бланков с гербовой печатью, рассказ об истории возникновения герба Российские монет российских и бланков с гербовой печатью. Заучивание пословиц и поговорок о Родине.

Тема: «Москва - столица нашей родины»

Уточнить знания о столице нашей Родины; познакомить с гербом Москвы; воспитывать эстетические чувства Беседа о столице, что мы о ней знаем; знакомство с гербом Москвы и его символикой, рассматривание иллюстраций с видами Москвы. Чтение рассказов: «Кремль», «Кремлевские башни».

Февраль

Тема: «Какие народы живут в России»

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве.

Карта с изображением национальностей, населяющих Россию. Иллюстрации народов, живущих в России в народных костюмах.

Тема: «Климатические зоны России»

Задачи: формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. Развивать интерес к природе России; воспитывать любовь к родине.

Тема: «Жизнь людей на Севере»

Задачи: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

Иллюстрации с изображением животного мира, растительного мира, жителей Севера – чукчей, дом чукчей – яранга. Кукла в национальной одежде.

Тема: «Голубые реки России»

Задачи: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России.

Чтение стихотворений В. Степанов «На Волге», «Байкал». Открытки с видами рек России. Географическая карта, фотографии с изображением рек, карточки с названием рек.

Тема: «День защитников Отечества»

Задачи: формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных, с изображением солдат разных родов войск. Рассматривание картины «Охрана границы». Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый»

Тема: Знаменитые спортсмены России»

Задачи: познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах сорта. Подчеркнуть, что такие люди – «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот».

Рассматривание альбомов с фотографиями видов спорта, знаменитых спортсменов России.

Март

Тема: «Города России»

Задачи: познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт-Петербург, Новгород, Новосибирск … Формировать представление о том, что Россия – огромная страна.

Чтение литературных произведений о городах России. Рассматривание иллюстраций с видами городов.

Тема: «Мамин праздник»

Задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики.

Рассматривание фотографий знаменитых россиянок Познакомить детей с подвигом русских женщин во время Великой Отечественной войны.

Тема: «Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!»»

Задачи: средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы.

Беседы о масленичной неделе; символическом значении блинов;Чучела МасленицыФотографии и иллюстрации с празднованием Масленицы;

Тема: «Человек славен трудом».

Задачи: продолжать знакомить детей с трудом людей, о важности их труда для города, всей страны; воспитывать уважение к людям труда.

Тема: «Их помнит Россия»

Задачи: беседа о тех людях, кто прославил Россию в разное время в разных областях – литература, искусство, защита Отечества…

Апрель

Тема: «12 апреля – «День Космонавтики»

Задачи: расширять знания дошкольников о космосе; познакомить детей с русским ученым К. Э. Циолковским, историей создания первой космической ракеты, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Чтение рассказов о Юрии Гагарине «Как мальчик стал космонавтом»

Тема: «Великие путешественники – первое кругосветное путешествие под российским флагом. Иван Крузенштерн и Юрий Лесянский.

Тема: «Декоративно - прикладное искусство».

Рассматривание альбома «Золотая Хохлома» - познакомить детей с предметами, которые изготавливают; дать представление о материале, из которого они изготовлены; воспитывать чувство гордости за красоту, созданную трудом; учить беречь предметы рукотворного мира.

Тема: «Хлеб – всему голова»

Задачи: закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств в России, его очень трудно вырастить ; познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать чувство уважения к труду людей и хлебу.

Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб», «Прости меня, хлеб».

Май

Тема: «1 мая – День весны и труда»

Тема: «Разноцветные люди»

Задачи: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность, формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

Иллюстрации с изображением людей с разным цветом кожи, но с отличительным признаками: разное настроение, возраст, пол, хобби. Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже»

Тема: «День Победы»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны;Чтение рассказов о детях-героях Великой Отечественной войны; Иллюстрации с изображением военных событий;Песни на военную тематику;Чтение Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях. Обсудить с детьми понимание пословиц: «Один в поле не воин», «Дружно за мир стоять - войне не бывать», «Если хочешь мира, будь готов к войне», «Мир строит, война разрушает», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

Тема: «На Мамаевом кургане тишина»

Задачи: рассказ воспитателя о том, что Мамаев курган, где находится памятник-ансамбль, это святое место нашей страны, многие защитники здесь погибли, их героизм оказался сильнее вражеского натиска, наши воины победили.

Тема: «Мой прадед тоже воевал»

Цель: развивать у детей интерес к истории России, к защитникам Отечества. Дать знания детям о том, как героически защищали свою Родину наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Рисунки детей «Праздничный салют

Июнь

Беседа «День единения России»

Задачи: познакомить детей с историческим событиями, связанными с праздником, с памятниками, связанными с этим праздником. Воспитывать в детях интерес к своей истории, чувство гордости за свой народ, которых не захотел покориться иноземным захватчикам.

Тема: «Я люблю свой детский сад»

Цель. Знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

Тема: «Что такое заповедник?»

Задачи: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Тема: «Красная книга природы»

Задачи: рассказать для чего люди создали Красную книгу, почему именно так ее назвали, почему исчезают некоторые виды животных и чем им можно помочь.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию» второй младшей группы. Тема Содержание занятий по развитию речи Связь с другими видами деятельности Сроки выполнения «Я и моя семья» Работа.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы с использованием.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Программное содержание: Расширить представление детей о Родине малой и большой. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем.

Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Сентябрь. «Мой любимый детский сад» 1. Беседа о важности труда.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе - Тематические беседы о Родине, об армии, о защитниках: «Воины – пограничники», «Мой папа – защитник Отечества», «Защитники Отечества».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Воспитываем патриотов» «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, Так учитель должен.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 августа 2018 в 20:56
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД