МААМ-картинки

Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе

Зоя Сергеева
Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе

1неделя сентября

Тема: чтение рассказов «Что любит Мишка», «Что я люблю» В. Драгунский.

С помощью худ. литературы раскрывать детям образы их сверстников.

Л. А. Парамонова стр. 24

Цель: познакомить с рассказом как жанром худ. литературы, его особенностями, понятием автор произведения, вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Беседа о дружбе, друзьях, рисование портретов друзей.

2 неделя сентября Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Публикация «Перспективный план по ОО „Восприятие художественной литературы“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: вызвать желание передавать свое отношение к содержанию стихотворения, интерес к художественному слову, развивать умение чувствовать ритмичность языка поэтической речи, формировать навыки выразительного исполнения стихотворения Иллюстрация осенних пейзажей, стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Рассматривание иллюстраций об осени.

3 неделя сентября. Чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».

Цель: расширять представления детей об окружающем мире через худ. произведения.

Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях, развивать воображение детей, познакомить детей со скороговорками. Заучивание и проговаривание скороговорок. Л. А. Парамонова стр. 239

4 неделя сентября Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге".

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, зрительное внимание, речь.

Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, слушать сказки внимательно. Иллюстрации к сказке Н. Сладкова, осенние листья

Д/и «Что нам осень принесла?», «Закончи предложение»,«Какой, какая, какое»

1 неделя октября «Поэты и писатели об осени».

Цель: формировать умение сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты. Закрепить представления о различии рассказа и стихотворения, развивать память при заучивании стихотворения. Стихотворение К. Бальмонта «Осень», иллюстрации с осенними пейзажами, аудиозапись «Листопад» Прослушивание музыкальных произведений об осени, заучивание стихов, загадывание загадок, д/и «Когда это бывает?» Л. А. Парамонова стр. 144

2 неделя октября «Хлеб – всему голова».

Цель: закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить представление детей о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания, его трудно вырастить; воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представление о различии между рассказом и стихотворением. Картинки с изображением колосьев пшеницы и ржи, труда хлеборобов, овощеводов, хлебобулочные изделия.

Д/и «Во саду ли, в огороде», «Угадай на вкус», рисование поля с пшеницей (рожью) Л. А. Парамонова стр. 102

3 неделя октября «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: осознавать тему, содержание поэтического произведения,

вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Иллюстрации к книге. Д/и «Что лишнее?».

4 неделя октября «Чтение стихотворения М. Лермонтова «Край любимый».

Цель: развивать память, интонационную сторону речи, интерес к художественному слову. Выразительно рассказывать стихотворение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Сборник стихов М. Лермонтова о России. Иллюстрации родной страны. Рассматривание иллюстраций «Города России», «Природа родного края».

1 неделя ноября «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

Вызвать интерес к художественному слову, формировать навыки выразительного исполнения стихов Иллюстрации. Рассматривание иллюстраций

2 неделя ноября «Лучше нет родного края».

Цель: формировать у детей представление о Родине, родном крае.

Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение, воспитывать любовь к Родине, родному краю. Л. А. Парамонова стр. 680

Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество», Ю. Яковлева «Малая Родина»

Чтение и заучивание стихов о Родине.

3 неделя ноября «Чтение «К нам бегут автобусы».

Цель: формировать умение слышать «музыку»стихов, чувствовать их ритм, познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками, способствовать развитию воображения. Л. А. Парамонова стр. 64

Стихотворение Э. Мошковской «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился» Мимические упражнения.

4 неделя ноября Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Унылая пора, очей очарованья».

Цель: воспитывать патриотические чувства, нравственные качества.

Вызвать у детей интерес к художественному слову, развивать умение чувствовать напевность, ритмичность поэтической речи, формировать навыки выразительного исполнения стихов, вызвать интерес к родному языку.

Иллюстрации осенних пейзажей. Рассматривание иллюстраций.

1 неделя декабря «Небылицы». Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах.

Цель: помочь детям осознать прием переворачивания, используемый в некоторых небылицах, развивать чувство юмора, воображение. Л. А. Парамонова стр. 355

Ширма для настольного театра, перчаточные куклы Петрушка и Скоморох. Чтение небылиц, придумывание своих.

2 неделя декабря Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок»

Цель: развивать умение детей передавать содержание литературного текста связанно, последовательно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения, активизировать употребление в речи прилагательных, закреплять умение образовывать формы Р. п. м. ч. существительных в трудных случаях (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек) Компл. зан. стр 191 Ушакова стр 68

Игра в «снежки», чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».

3 неделя декабря Чтение стихотворения «Как мир встречает Новый год».

Цель: воспитывать дружеские чувства к народам других стран. Познакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. развивать речь, любознательность, уважение к традициям и обрядам других народов.

Стихотворение Г. Сапгир «Как встречают новый год», книга «Новогодний подарок», географическая карта, глобус.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

4 неделя декабря «Поэты и писатели о зиме».

Цель: развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же явлении,

обогащать словарь детей. Л. А. Парамонова стр. 380

Репродукции картин известных художников с изображением зимних пейзажей, иллюстрации из книг о зиме. Беседы о зиме, зимних явлениях, заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок.

3 неделя января «Старые сказки на новый лад».

Цель: формировать умение детей сочинять сказки, слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, развивать чувство юмора. Л. А. Парамонова стр. 335

Мольберт, наборы картинок с персонажами сказок и одной картинкой из другой сказки, фишки. д/и «Сложи картинку», «Из какой я сказки», игры-инсценировки.

4 неделя января Чтение сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: формировать умение рассуждать о художественных образах сказки.

Развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц; подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми. Л. А. Парамонова стр. 376

1 неделя февраля «Заучивание стихотворения Н. Старшинова «Над Родиной голубизна такая»».

Цель: воспитывать патриотические чувства. Развивать память, речь; интерес к художественному слову, эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою страну, за тех кто защищает нас, охраняет наши границы.

Иллюстрации с изображением пейзажей.

Беседа о Родине,

Д/у «Закончи предложение», чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

2 неделя февраля. Чтение стихотворения С. Козлова «В порту».

Цель: способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию. Развивать способность детей вслушиваться в текст, воспитывать умение детей договариваться между собой. Л. А. Парамонова стр. 435

Игрушки для игры «Морской порт», мелкий игровой материал, грузовые машины, автокраны. С/р игры «Моряки», «Строители», «Шоферы», загадывание загадок.

3 неделя февраля. Чтение рассказа Ю. И. Коваля «Алый». Расширять представления о защитниках Отечества.

Цель: формировать представления о службе на границе, развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. Л. А. Парамонова стр. 454

Стихотворение З. Александровой «Дозор», рассказ Ю. И. Коваля «Алый» Беседа о защитниках Отечества, рисование военной техники, лепка парашютистов.

4 неделя февраля. Чтение стихотворения «Кем быть» В. Маяковского.

Цель: расширять знания детей о профессиях. Вызвать интерес детей к разным профессиям, воспитывать уважение к людям разных профессий. Л. А. Парамонова стр. 454

Иллюстрации к стихотворению. Рисование людей разных профессий, беседа о профессиях, рассматривание иллюстраций.

1 неделя марта. Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»

Цель: формировать умение размышлять о поступках героев, прогнозировать последствия тех или иных поступков. Воспитывать в детях правдивость, чуткость, стремление доверить свои переживания близким людям, формировать умение воспроизводить сюжет по опорным картинкам. Л. А. Парамонова стр. 472

Решение проблемных ситуаций, составление рассказов по опорным картинкам.

2 неделя марта «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»».

Цель: воспитывать желание и умение слушать художественное произведение.

Формировать умение оценивать поступки героев. развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями. закреплять умение отвечать на вопросы, понимать основной смысл произведения,

вызывать интерес к народному творчеству.

3 неделя марта «Устное народное творчество».

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Закреплять знания о народных сказках, о малых фольклорных формах, о их своеобразие и особенностях, побуждать пересказывать любимые сказки, понимать смысл поэтических стихотворений, развивать эмоционально- эстетические чувства при восприятии иллюстраций художника Ю. Васнецова к русским народным потешкам. Иллюстрации художника Ю. Васнецова к русским народным потешкам. Д/и «Догадайся, что это?» Загадки, пословицы и поговорки.

4 неделя марта «Заклички».

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами-закличками.

Дать детям представление о традиционном использовании закличек, научить ими пользоваться. Л. А. Парамонова стр. 503

1 неделя апреля Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Цель: расширять представления детей о птицах. Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки, расширять представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему; знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. Л. А. Парамонова стр. 566

Иллюстрации с изображением птиц. Рассматривание птиц в энциклопедии, чтение рассказов о них, рисование и лепка птиц.

2 неделя апреля «Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель». Чтение стихотворения «Лесные правила»». Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Цель: формировать умение передавать интонацией задушевность, нежное отношение еще к робкой весне, воспроизводить в своей речи, образное выражения из текста. Иллюстрации весенней природы. Л. : Кочергина стр. 150

Рассматривание открыток с изображением ранней весны и цветущей вербы.

3 неделя апреля «Город чудный, город древний».

Расширять представление детей о Москве – столице России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице России. Иллюстрации с изображением Москвы. Рассказывание о Москве; рассматривание открыток.

4 неделя апреля «Чтение рассказа С. Алексеева «Пешком с неба» (о парашютистах)». Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Как до небес добраться».

Цель: воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов;

желание быть похожими на храбрых защитников отечества, дать понятие о смелости, о мужестве, о храбрости, о бесстрашии, об отважности, о решительности, о доблести. Иллюстрации к рассказу.

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».Беседа по содержанию рассказа. Рассматривание иллюстраций.

1 неделя мая «Чтение произведения С. Михалкова «Быль для детей»».

Цель: развивать представление о Великой Отечественной войне и защиты Родины.

Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат, формировать умение понимать смысл поэтического произведения, умение отвечать на вопросы используя в речи, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Л. : Н. С. Голицына стр. 399.

Иллюстрации на военную тематику. Произведения С. Михалкова «Быль для детей». Картина «День Победы». Беседа о В. О. войне, рассматривание иллюстраций.

2 неделя мая «Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»».

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, умение пересказывать.

Формировать умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при прочтении рассказа, эмоционально воспринимать его содержание, запоминать действующие лица и последовательность действий. Иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Золотой луг». Иллюстрации с изображением одуванчика. Беседа о весне, о первоцветах.

3 неделя мая Чтение сказки Б. Заходера «Серая Звеэдочка».

Цель: формировать умение представлять сказочного героя во всем многообразии его черт. Поддерживать интерес детей ко всему живому, развивать нравственные чувства, формировать умение воспроизводить содержание целостного фрагмента сказки. Беседа о лете, чтение стихов, рисование летних сюжетов. Л. А. Парамонова стр. 735

4 неделя мая «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Лето»».

Развивать образность речи, понимания значения образных слов и выражений; подбирать определения, сравнения к заданному слову, память, интонационную выразительность речи, эмоциональную отзывчивость на летние проявления природы.

Стихотворения Е. Трутневой «Лето». Иллюстрации к стихотворению.

Рассматривание иллюстраций.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Перспективное планирование в средней группе «Чтение художественной литературы» Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Чтение стихотворения.

Перспективный план нетрадиционного рисования в старшей группе Перспективный план по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Сентябрь 1. «Осенний парк» Задачи: учить детей отображать в рисунках.

Перспективный план по конструированию в старшей группе Перспективное планирование по «Конструированию из строительного материала». Старшая группа. Программа «ОТ рождения до школы» Куцакова.

Перспективный план по пластилинографии в старшей группе СЕНТЯБРЬ. «Грибное царство» Задачи: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом.

Перспективный план по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» Перспективный план по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Тема, сроки Непосредственно-образовательная.

Перспективный план развлечений в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Месяц Организационно-педагогическая работа Сентябрь 1. «1 сентября – День знаний». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД