Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Любовь Егоровна Чернышова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с творчеством детского писателя Николая Носова.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Закрепление знаний детей о своем имени и адресе проживания и его значении.

4. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

5. Развитие чувства юмора, творческого изображения.

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, послушайте, кто-то где-то мяукает. Давайте найдем этого проказника.

Дети находят кота. Он жалобно и грустно мяукает.

Ведущий: Что, котик, с тобой произошло? Отчего тебе так грустно?

Кот: Я потерялся. Забыл, где мой дом и как меня зовут.

Ведущий: Как же такое с тобой могло произойти?

Кот: Я еще маленький.

Ведущий: Ну, какой же ты маленький? Все равно ты должен знать, где ты живешь и как тебя зовут, раз отправился один на улицу! Ребята, давайте поможем вспомнить коту, как его зовут. Какую кличку можно дать коту?

Дети предлагают свои варианты.

Кот: я вспомнил! Василием меня зовут! А скажите, куда я попал?

Ведущий: ты попал к ребятам в детский сад.

Кот: Вы здесь живете?

Дети: Да.

Ведущий: У каждого есть своё жилье, где они проживают вместе со своей семьей. Ребята, в отличии от тебя, знают свой адрес.

Дети называют свой адрес.

Ведущий: Ребята, как же нам быть с Васькой? Что нужно делать, если кто-то пропал?

Дети высказывают свое мнение (обратиться в полицию, напечатать объявление, опросить прохожих)

Ведущий: Мы обязательно так сделаем. А сейчас я бы хотела вам рассказать интересную историю, тоже о коте Ваське. Эту историю написал известный писатель Николай Носов. Рассказ называется «Живая шляпа».

Ведущий читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

- Как звали мальчиков?

- Почему мальчики решили, что шляпа живая?

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»?

- Испугались ли мальчики?

- Кто сидел под шляпой?

- Как звали котенка?

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Физкультминутка «Котик»

Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

Ведущий: А пока, чтобы наш котик не грустил и не скучал, мы нарисуем ему друзей.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети раскрашивают котят.

Ведущий: Давайте с вами дадим кличку своему котику и познакомим с нашим гостем.

Дети прощаются с котом.

Публикации по теме:

Занятие по ЧХЛ в подготовительной группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Тема занятия: Чтение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа»Конспект комплексного занятия в средней группе, посвященного творчеству Н. Носова «Живая шляпа» омитет по образованию муниципального образования «Город Майкоп» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «В детский сад иду я с мамой» Цели: • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей старшей группы; • Выявить комфортность нахождения ребёнка в детском.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей.

Презентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группыПрезентация к проекту-рассказу Н. Носова «Живая шляпа» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №53 "Клубничка"" Методическая разработка "Роль творчества Н. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 11:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД