Лучший педагог года

Перспективный план по окружающему миру на тему «Животные нашего края»

Шамсиева Зариет
Перспективный план по окружающему миру на тему «Животные нашего края»

Животные нашего края

Дата проведения Тема Цель

Сентябрь Чтение х/ литературы: С. Маршак «Лисичка со скалочкой» Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

Беседа «Животные Северной Осетии - Алании» Формировать представления о животном мире родного края. Развивать связную речь

Публикация «Перспективный план по окружающему миру на тему „Животные нашего края“» размещена в разделах

ООД «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 2,стр. 30 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных

Рассматривание картины: «Белка с бельчатами», П/ и: «Помоги белочке сделать припасы» Знакомить с сезонными изменениями в жизни животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Октябрь Чтение х/ литературы: Е. Чарушин «Про зайчат» Учить детей понимать смысл произведения – домашние животное выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.

Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц осенью», составление рассказа по картине Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном

Игра малой подвижности: «Жили - были зайчики» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 6 Развивать двигательную активность.

Рисование и раскрашивание животных с помощью трафаретов Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Ноябрь «Звериная зарядка», М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 17 Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность

Рассматривание картины А. Н. Комарова «Ежи» Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном

ООД «Скоро зима!», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 6,стр. 41 Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Формировать интерес к играм – драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи.

П/ и: «Зайцы и волк» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность

Декабрь Чтение х/ литературы: М. Горький «Воробьишко» Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Рассматривание картины А. Н. Комарова «Наши зимующие птицы» Учить различать и называть птиц по внешним признакам

Изготовление и развешивание кормушек, подкормка и наблюдение за зимующими птицами. Формировать желание помогать птицам в зимний период

Вечер загадок: «Наши пернатые друзья» Формировать интерес к окружающей природе

ООД лепка - «Большая утка с утятами»,Т. С. Комарова, тема 36, стр. 48 Учить детей передавать при помощи лепки характерные особенности животных

Январь Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц зимой» Дать детям представление о жизни животных зимой

ООД «Чтение р. н. сказки «Зимовье» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие 1,стр. 48 Продолжать учить слушать художественное произведение. Оценивать поведение героев.

Развивать внимание и монологическую речь.

Беседа: «Как птицы приспосабливаются к зиме» Продолжать знакомить детей с особенностью и повадками птиц

Наблюдение за птицами и подкормка птиц на участке детского сада Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период

Февраль

Беседа: «Как люди помогают животным зимой,

Рассматривание плаката: «Как лесник заботится о лесе»

Формировать желание помогать животным в зимний период

ООД, лепка - «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки», Т. С. Комарова, тема 36, стр. 48 Учить детей передавать в лепке характерные особенности птиц

Рассматривание плаката: «Этого не следует делать в лесу», раскрашивание экологических знаков Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

П/ и: «Перелет птиц» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность

Март Дидактические игры: «Определи животного по следам», «Кто в домике живёт?» Формировать желание наблюдать за поведением животных в природе

Игра-драматизация по русской народной сказке «Рукавичка» Вызвать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать драматизации сказки рукавичка

Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц весной» Расширять представления детей о жизни зайцев весной

И. м. п: «Жучок», М. М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения», стр. 16 Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность

Апрель Рассматривание картины Л. Горлор «Лиса с лисятами» Развивать творческие способности и воображение посредством составления рассказа о животном

ООД «В гости к хозяйке луга», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», тема 14,стр. 59 Расширять представления детей о разнообразии насекомых

Чтение х/ литературы: В. Бианки «Как лис ежа перехитрил» Учить мягко спрыгивать, сгибая, ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертывать от ловящего.

П/ И: «Лиса в курятнике»

Май

Рассматривание картины В. Белоусова «Заяц летом», составление описательного рассказа по картине

Формировать представления детей о жизни зайцев летом, развивать речь

Рассматривание плаката «Земноводные и пресмыкающиеся» Расширять представления детей о многообразии животного мира

Беседа: «Как правильно вести себя на природе» Формировать элементарные навыки безопасного поведения на природе

П/ и: «Бездомный заяц» Учить детей подражать повадкам животных, развивать двигательную активность

Оформление альбома "Животные моего края" и альбома загадок и стихов о диких животных Воспитывать аккуратность.

Список использованной литературы

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа "Ребёнок - педагог - родитель". - СПБ. : ООО Издательство "Детство - Пресс", 2012. - 96 с.

2. Ю. К. Школьник. «Популярная научно-практическая энциклопедия современных знаний» - 2017 г.

3. О. С. Ушакова ознакомление дошкольников с литературой – 2015 г.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2013. - 144 с.

5. В. В. Горбова «Книга для чтения в детском саду и дома с 5 до 7 лет» - 2017г

6. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями -М., Просвещение, 2015г.

7. Оберемок С. М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 2007. – 48 с.

8. Михайлова-Свирская Л. В. «Метод проектов в образовательной работе детского сада» - М., Просвещение, 2015г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по окружающему миру на тему «Животные нашего края»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД