Получи документы

Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе

Месяц

п/п Образовательная деятельность Содержание работы

(виды детской деятельности

детей с учетом их возрастных

особенностей) Условия для

индивидуальных

потребностей детей Литература

Тема образовательной

ситуации Задачи

педагогической

деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Сентябрь

1. Что нам осень принесла? Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представ-ление о пользе природных витаминов. Загадывание загадок

Беседа

Игра «Собери урожай»

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

Игра «Узнай по вкусу» поговорить о сезонных изменениях в природе О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 28-30

2. У медведя во бору грибы,ягоды беру. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса:грибах и ягодах. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Игра «У медведя во бору…»

Игра «Узнай по вкусу» закрепить на-звание ягод и грибов. О. А. Соломенникова

Стр. 30-33

Октябрь 1. Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. формировать бережное отношение к природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы. Сюрпризный момент (дед Природовед)

Художественное слово

Беседа

Игра «Найди такой же листок»

Чтение стихотворения М. Авдеевой

закрепить взаимосвязь человека и природы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 33-36

2. Осенние посиделки (беседа о домашних животных)

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных. Игровая ситуация «В деревне у бабушки»

Загадывание загадок

Песенка-потешка «Уж как я мою коровушку люблю»

Беседа о животных

Рассматривание животных

назвать домашних животных О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 38-40

1.

ноябрь 1 Скоро зима! Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Воспитывать заботливое отношение к животным. Чтение стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».

Беседа

Игра «Путешествие по зимнему лесу». повторяем о диких животных. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 41-43

Декабрь 1. Дежурство в уголке природы Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Беседы о домашних животных и растени-ях

Уход за комнатными растениями. полить комнатные цветы О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 43-45

2. Почему растаяла Снегурочка? Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Чтение стихотворния М. Познанской «Снег идет», сюр-призный момент (появление Снегурочки, п/игра «Выпал беленький снежок», выкладывание снежинок, рисование снежинок, экспериментальная деятель-ность свойства снега О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 45-48

3. Стайка снегирей на ветвях

рябины Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Чтение стихотворения А. Прокофьева

Рассматривание иллюстрации

Рассказ воспитателя

Рисование веточки рябины с ягодами назвать знакомых птиц О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 48-50

Январь

1.

В гости к деду природоведу

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Загадывание загадок

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза»

Подвижная игра «Как на горке снег». покормить птиц. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду стр. 50-53

Февраль 1. Посадка лука Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Сюрпризный момент (сундучок)

Загадывание загадки

Рассказ о луке

Посадка лука поговорить о пользе лука О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 54-57

2. Рассматривание кролика Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. Сюрпризный момент

Подвижные игры «Зайка серенький сидит…», «Изобрази животное» .повторить домашних животных О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 53-54

Март 1. Мир комнатных растений

Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Беседа и рассматривание комнатных растений

Игра «Что измени-лось?» для чего нужны растения О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 57-59

2. В гости к хозяйке луга Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Загадывание загадок

Беседа

Рассматривание картинок с насекомыми

Прослушивание записи «Звуки природы»

Рассказывание за-клички и игра с божьими коровками каких мы знаем насекомых О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 59-64

Апрель 1. Поможем Незнайке вылепить посуду Учить детей сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушку и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек

Свойства песка и глины

Лепка изделий из глины повторяем свойства песка и глины О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 64-66

2. Экологическая тропа весной Расширять представления детей о сезонных изменениях природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Дети с воспитателем выходят на улицу и проходят по экологической тропе

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»

Рассматривание и беседа о березе назвать знакомые деревья и цветы О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 66-69

Май 1. Диагностическое задание №1 Выявить представление об овощах и фруктах Игра «Поможем Незнайке» повторяем фрукты и овощи О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 69-70

2. Диагностическое задание №2

Выявить представления о растениях Игра «Помогите разложить карточки в нужном порядке» закрепляем знания о плодовых деревьях О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр. 70-71

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД