Ирина Князева
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ознакомлению с родным городом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Полянка» города Бор Нижегородской области
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
«Ознакомление с городом Бор»
Разработала воспитатель
высшей кв. категории
МБДОУ №4 «Полянка»
Князева И. В.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.
Задачи:
Публикация «Перспективный план по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах
• Расширять и углублять знания детей о городе Бор, его истории, достопримечательностях, о людях- героях родного города;
• Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
• Способствовать становлению родителей как субъектов образовательного процесса в вопросах патриотического воспитания.
Направления работы:
• Месторасположение и история возникновения города
• Символика города
• Улицы родного города
• Промышленность
• Природа родного края
• Культурное наследие города
• Защитники родной земли
Сентябрь 2016 Работа с детьми
• Диагностика детей.
• История возникновения родного города.
• Быт и традиции русского народа.
• Промыслы Борской слободы.
Работа с родителями
• Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».
• Анкетирование по проблеме патриотического воспитания старших в процессе ознакомления с родным городом.
Октябрь 2016 Работа с детьми
• Знакомство с символикой родного города.
• Улицы родного города (связь между названием улиц и историей страны).
• Достопримечательности города.
Работа с родителями
• Консультация «Знакомим детей с историей родного города».
• Оформление информационного стенда «Достопримечательности нашего города».
Ноябрь 2016 Работа с детьми
• Природа родного города.
• Знакомство с творчеством поэтов и художников, воспевающих красоту родной природы.
Работа с родителями
• Привлечь родителей к организации экскурсий с детьми в краеведческий музей, детскую бибдиотеку.
• Помощь в подборе материала для оформления альбомов, выставок.
• Привлечь родителей к созданию проектов «Природа родного края», «Береги природу».
Декабрь 2016 Работа с детьми
• Промышленность родного города.
• Где работают мои родители.
Работа с родителями
• Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города».
• Привлечь родителей к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители» (по промышленным предприятиям).
Январь 2017 Работа с детьми
• Традиции родного города (прошлое и настоящее).
• Творчество Борских поэтов и писателей.
Работа с родителями
• Привлечь родителей к организации экскурсий с детьми в краеведческий музей.
• Консультация «Знакомство старших дошкольников с традициями и обычаями родного города».
Февраль 2017 Работа с детьми
• Защитники родного города» :
- Герои-борчане – защитники родной земли.
- Защитники-Отечества: прадедушки, дедушки, папы.
Работа с родителями
• Привлечь родителей к созданию проектов от каждой семьи «Наши защитники».
• Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества».
Март 2017 Работа с детьми
• Знаменитые люди земли Борской» :
- поэты, композиторы, художники;
- знаменитые люди труда – прошлое и настоящее.
Работа с родителями
• Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми города».
• Привлечение к прогулкам в музей, в детскую библиотеку.
Апрель – май 2017 Работа с детьми
• Этих дней не смолкнет слава:
- В память о земляках-героях;
- И тыл тоже был фронтом;
- По страницам памяти (памятные места, улицы, музей);
- День Победы.
• Мой любимый город Бор (обобщающая работа по всем направлениям).
Работа с родителями
• Информационный стенд «Этих дней не смолкнет слава».
• Помощь в обобщении опыта семейного воспитания на темы «Знакомство с памятными местами родного города», «Улицы нашего города, названные в честь героев – земляков», «Знакомство детей с родственниками-земляками, воевавшими в годы ВОВ».
• Помощь в сборе материала по теме, в оформлении видео альбома.
• Оформление газеты «С днём Победы!»
• Участие в художественном вечере «Этих дней не смолкнет слава».
• Участие в акции «Сделай свой город чистым».
Литература
1. ФГОС ДО
2. Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая группа. – М., 2003.
4. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2005.
5. Воспитание нравственных чувств у дошкольников. /Под ред. А. М. Виноградовой. – М., 1988.
6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. – М., 1990.
7. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет. – М., 2007.
8. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, №6 с. 45 – 55.
9. Хандогина А. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста // Научно – методический электронный журнал «Концепт» – 2016. – Т. 10 – с. 311 – 315 – UPL : https: //e – koncept. ru /2016/ 56870.htm.