юлия кудряшова
Перспективный план по ПДД. в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД
2 младшая группа
СЕНТЯБРЬ
1 Неделя
«Какой бывает транспорт»
Цель: формирование у детей представления о транспорте: автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях. Дать знания о правилах поведения в транспорте
2 Неделя
«Знакомство со светофором»
Цель: знакомство со светофором, его назначением, его цветах – красном и зеленом. Чтение С. Михалков «Светофор»; Д/ И «Собери светофор»;
3 Неделя
«Знакомство с улицей»
Публикация «Перспективный план по ПДД, в младшей группе» размещена в разделах
Цель: уточнение и расширение представления детей об улице, дороге, тротуаре. Дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
4 Неделя
«Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход”»
Цель: знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход», учить детей правильно переходить улицу, формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево», развивать внимание и наблюдательность
ОКТЯБРЬ
1 Неделя
«Знакомство с дорожным знаком “Дети”»
Цель: знакомство детей с дорожным знаком «Осторожно: дети» дать понятие детям о дорожном знаке «дети» закреплять правила поведения на тротуаре развивать у детей азы дорожной грамоты.
2 Неделя
«Как транспорт людям помогает»
Цель: знакомство детей специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т. д., формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека, закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.
3 Неделя
«Общественный транспорт»
Цель: познакомить детей с общественным транспортом, дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси, знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта, закрепить у детей знания о дорожном транспорте и его основных частях
4 Неделя
«Помощники на дороге»
Цель: учить применять правила дорожного движения на практике, закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков («Дети», «Пешеходный переход», закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода
НОЯБРЬ
1 Неделя
«Автомобили - пешеходы»;
Цель: Расширять знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр); закрепить название и назначение частей улицы; Формировать знания о правилах движения пешеходов на улице; Чтение В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
2 Неделя
«Дети на тротуаре»;
Цель: Формировать умения соблюдать правила поведения на улице. Д/ Игры и упражнения «Кто, где ездит и идет»; Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга - пешехода в любое время года»;
3 Неделя
«Дорожные знаки»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками («Стоп», «Остановка») Учить детей различать некоторые дорожные знаки; Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
4 Неделя
«Дорожные знаки»
Цель: Продолжать учить детей различать дорожные знаки; Чтение рассказа «На машине» Н. Павловой. Д/ игра «Собери знак».
ДЕКАБРЬ
1 Неделя
«Это опасно»;
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, игровые ситуации «Правильно ли поступает Мишка». Рассматривание картинок и иллюстраций по ПДД. Чтение Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука».
2 Неделя
«Части автомобиля»
Цель: Знакомство с основными частями автомобиля. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?" Сравнение легкового и грузового автомобилей. Раскрашивание силуэтов автомобилей.
3 Неделя
«Автобус»
Цель: закрепить знания детей об автобусе, его частях, правилах поведения в пассажирском транспорте. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе", Дидактическая игра "Найди то, что назову". Сюжетная игра "Поездка в гости"
4 Неделя
«Улицы нашего города»
Цель: Знакомство с улицами нашего города, с правилами поведения на улицах. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улиц. Рисование дорожек различной длины и ширины
ЯНВАРЬ
1 Неделя
«Дети на тротуаре»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения на дороге. Закрепить название основных частей улицы. Моделирование и проигрывание ситуаций «Я на улице».
2 Неделя
«Собери знак»
Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Д/ игра «Собери знак»; Беседа «Как надо переходить дорогу»; Чтение рассказа «На машине» Н. Павловой; Лепка «Дорожные знаки».
3 Неделя
«Рассматривание грузового автомобиля»
Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами. Раскрашивание раскрасок с транспортом. Чтение худ. произведения А. Барто «Грузовик»
4 Неделя
«Если ты потерялся на улице»
Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).
ФЕВРАЛЬ
1 Неделя
«Поведение детей на улице»
Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице. Придумывание рассказов «Что было бы, если…» П/и «Воробушки и автомобиль».
2 Неделя
«Виды транспорта»
Цель: познакомить с основными видами транс-порта – наземный, воздушный, водный. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.
3 Неделя
«Виды транспорта»
Цель: продолжать знакомить детей с основными видами транс-порта – наземный, воздушный, водный. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций. Складывание разрезных картинок
4 Неделя
«Светофор»
Цель: расширять у детей представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
МАРТ
1 Неделя
«Светофор»
Цель: продолжить знакомство детей со светофором. Принципом его работы, значением цветов. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.
2 Неделя
«Когда мы пассажиры»
Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. 5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».
3 Неделя
«Машина»
Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский, названии частей машины и их назначение. Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях грузовой, легковой, пассажирский транспорт.
4 Неделя
«Дорожные знаки»
Цель: Совершенствовать знания по основам безопасного поведения в дорожных условиях. Продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками, сообщающих о местах пешеходных переходов и об остановках общественного транспорта. Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино: дорожные знаки»,
АПРЕЛЬ
1 Неделя
«Транспорт»
Цель: закрепление знаний детей о разных видах транспорта. Словесная игра «Назови любой транспорт». Чтение худ. литературы: М. Пляцковский «Стоп, машина», Я. Пишумов «Машина моя».
2 Неделя
«Машины»
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения. Расширять представление о правилах поведения на улице, учить детей видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Научить чётко, выражать свои мысли, говорить верно. Развивать у детей логическое мышление и умение отгадывать загадки. И. Агеева «Весёлые загадки»
3 Неделя
«Наш друг – светофор»
Цель: Закрепление знаний о работе светофора. Чтение литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Прокофьева «Мой светофор». Подвижная игра «Светофор»
4 Неделя
«Правила безопасного поведения в транспорте и на остановке»
Цель: закрепить знание детьми правил поведения в транспорте и на остановке. Обыгрывание проблемных ситуаций поведения в транспорте. Настольная игра «Разложи транспорт».
МАЙ
1 Неделя
«Так нельзя».
Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе. Научить детей предвидеть и по возможности избегать их. Закрепить слова: самокат, велосипед, дорога, улица, проезжая часть.
2 Неделя
«Где играть»
Цель: Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди. Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…». Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
3 Неделя
«Профессия - водитель»
Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Подвижная игра «Самолёты». Подвижная игра «Поезд». Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина». Чтение пословиц и загадок о дорожном движении.
4 Неделя
«Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»»
Цель: Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»