ЛЮБОВЬ НАСВЕТОВА
Перспективный план по работе на экологической тропе младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
сентября
Обзорная экскурсия по объектам экологической тропы. Познакомить детей с объектами экологической тропы.
Учить правилам поведения в природе
2 неделя
сентября
Наблюдения в природе Цветник (Муха Цокотуха) Познакомить детей с названиями нескольких цветов - бархатцы, ноготки.
Учить находить и называть стебель, листья цветы.
Учить различать цветы по размеру.
Публикация «Перспективный план по работе на экологической тропе младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 неделя
сентябрь
Посещение экологической точки Огород Чипполино. Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.
Расширять представления о выращивании овощных культур
4 неделя
сентябрь
Опытно-исследовательская деятельность с песком, почвой, водой, камнями Посещение Альпийской горки.
Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями. Закрепить знания о минералах (камень, песок, уточнить их свойства и качества
1 неделя
октябрь
Беседа о сирени. Посещение Аллеи сирени. Познакомить детей с новым кустарником
Показать детям многообразие красок золотой осени.
2неделя
октябрь
Экскурсия в" Смешанный лес". Познакомить детей с деревьями и кустарниками смешанного леса. Учить находить и называть ствол, ветви, листья, корень. познакомить с жителями этого уголка природы, рассказать как они к осени готовятся. ; Раскрыть новое понятие «листопад
3 неделя
октябрь
Наблюдение за рябиной. Дать знания об основных частях дерева, познакомить с плодами рябины
4 неделя
октябрь
Посещение экологической точки
Птичья столовая. Познакомить детей с зимующими птицами. Расширять знания детей о жизни птиц об их повадках, питании. Показать детям кормушку для корма. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
1 неделя
ноябрь
Беседа о Хвойном лесе. Познакомить детей с хвойными деревьями, с их отличительными внешними признаками;
2 неделя
ноябрь
Обзорная прогулка по объектам экологической тропы. Уточнить приметы поздней осени. Закреплять знания о приспособленности растений к изменениям окружающей природы.
3 неделя
ноябрь
Беседа «Осень на дворе» . Продолжать знакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени: голые деревья, много воды, замершие лужи
4 неделя
ноябрь
Опытно - экспериментальная деятельность.
Конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
1 неделя
декабрь
Экскурсия по территории экологической тропы. Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
2 неделя
декабрь
Посещение экологической точки "Птичья столовая". Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела.
3неделя
декабрь
Опытно - экспериментальная деятельность. Дать элементарные представления о свойствах воды Познакомить с процессом превращения воды в лед, снега в воду.
4 неделя
декабрь
Беседа " Хвойный лес". Показать красоту хвойных деревьев в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе
3 неделя
январь
Опытно - экспериментальная деятельность.
"Снегопад" Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом, свойствами снега
4 неделя
январь
Экскурсия в "Смешанный лес" Продолжать знакомить детей с березой, елкой, в зимний период с их отличительными внешними признаками
1неделя
февраль
Расширять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям связь между живой и неживой природой.
2 неделя
февраль
Рассматривание картинок ""Как звери зимуют".
Дать представление о том как зимуют дикие животные (заяц, медведь, лиса, волк). Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида.
3 неделя
февраль
Экскурсия на метеостанцию. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Дать представление о том, что февраль – последний месяц зимы.
4 неделя
февраль
Беседа " Наш огород" .
Жизнь под снегом. Продолжать формировать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.
1 неделя
март
Опытно - экспериментальная деятельность.
«Солнышко пригревает» Дать детям первые представления о ранней весне, о том что солнце греет щечку, куртку, стену, ствол дерева и т. д.
2 неделя
март
Посадка семян цветов. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужны солнце, воздух, вода, почва.
3 неделя
март
Обзорная экскурсия по всей тропе. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе
4 неделя
март
Путешествие в Смешанный лес". Продолжить знакомить с дикими животными и их детенышами. Учить правилам поведения в лесу..
1 неделя
апрель
Посещение Аптеки Айболита. Показать изменения, происходящие в природе в весенний период.
2 неделя
апрель
Наблюдение:" Птичья столовая"
«Веселые воробьи» Расширять представления детей о жизни воробьев весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями: больше стало корма, веселые песни птиц.
3 неделя
апрель Экскурсия в" Смешанный лес"
Закреплять представления детей о весне; показать почки и первые весенние листья; уточнить названия разных деревьев: березы, рябина ель.
4 неделя
апрель
Посещение" Цветника". Дать понятие детям о первоцветах, научить и определять по описанию. Учить находить связь между цветами и насекомыми
1 неделя
май
Путешествие в" Зону здоровья" Продолжать учить различать и называть первоцветы
(мать и мачеха, одуванчик, зверобой)
Закреплять умение правильно называть основные части растений
2неделя
май
Рассматривание эко точки "Пень"Наблюдение за насекомыми. Расширять знания детей о насекомых Подвести детей к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Показать отличительные особенности насекомых.
3 неделя
май
Труд в природе. Дать представление о семенах растений. Формировать навык посадки гороха и бобов. Закреплять умение рыхлить землю, знание названий садового инвентаря.
4 неделя
май
Опытно - экспериментальная деятельность с песком и водой Дать понятие сухой -мокрый, легкий -тяжелый.