Лариса Шипулина
Перспективный план по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР
(По программе М. А. Васильевой, Н. В. Нищевой)
Пояснительная записка
В Программе содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех составляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, формирование элементарных экологических представлений.
Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.
Публикация «Перспективный план по разделу программы „Ребенок и окружающий мир“ для детей средней группы с ЗПР, ЗРР,» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
В основе планирования занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир», как и по другим направлениям работы, в соответствии с «Программой коррекционно- развивающей работы» Н. В. Нищевой лежит лексический принцип. Лексическая тема недели проходит через все занятия и все виды деятельности, что позволяет хорошо усвоить материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщать свой опыт.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых, индивидуальных.
Отражая специфику работы в логопедической группе и учитывая ее основную направленность, задачи речевого развития решаются не только в разделе «Развитие речи», по которому работают логопеды, но и в разделе «Ребенок и окружающий мир».
К концу года дети средней группы могут:
• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
• Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
• Уметь рассказывать о своем родном селе.
• Называть домашних животных и знать, какую они пользу приносят человеку.
• Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.
• Называть времена года.
• Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Сентябрь
1-2-я неделя – обследование детей
3-я неделя – «Осень. Осенние признаки»
4-я неделя – «Огород. Овощи»
Октябрь
1-я неделя – «Сад. Фрукты».
2-я неделя – «Деревья»
3-я неделя – «Грибы»
4-я неделя – «Ягоды»
5-я неделя - «Игрушки»
Ноябрь
1-я неделя – «Одежда»
2-я неделя – «Обувь»
3-я неделя – «Мебель»
4-я неделя – «Посуда»
Декабрь
1-я неделя – «Зима»
2-я неделя – «Зимние птицы»
3-я неделя – «Комнатные растения»
4-я неделя – «Новогодний праздник»
Январь
2-я неделя – промежуточное обследование
3-я неделя – «Домашние птицы и их детеныши»
4-я неделя – «Домашние животные и их детеныши»
5 –я неделя – «Дикие животные и их детеныши»
Февраль
1-я неделя – «Профессии. Продавец»
2-я неделя – «Профессии. Почтальон»
3-я неделя – «Транспорт»
4-я неделя – «Профессии на транспорте»
Март
1-я неделя – «Весна»
2-я неделя – «Мамин праздник»
3-я неделя – «Первые весенние цветы»
4-я неделя – «Цветущие комнатные растения»
Апрель
1-я неделя – «Дикие животные весной»
2-я неделя – «Домашние животные весной»
3-я неделя – «Перелетные птицы»
4-я неделя – «Аквариумные рыбки»
5-я неделя – «Наше село. Моя улица»
Май
1-я неделя – «Насекомые»
2-я неделя – «Лето. Цветы на лугу»
Программно-методическое обеспечение рабочей учебной программы в средней гру
ппе[/b][/h4]
1. Литература, используемая для составления календарно – тематического планирования на учебный год в средней группе.
Атарщикова Н. А., Осина И. А. «Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С., Т. С. Комаровой. Средняя группа».
Гербова В. В. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».
Волосовец Т. В., Сазонова С. Н. «Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида: Практическое пособие для педагогов и воспитателей».
Васильева М. А. «Программа воспитания и обучения в детском саду».
Нищева Н. В. «Программа. Коррекционно- развивающая работа в логопедической группе детскогосада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
2. Ребенок и окружающий мир
(Предметное окружение. Явления общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений).
Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие».
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
Громова О. Е «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»
Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада».
Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир».
Жукова Р. А «Развитие речи. Средняя группа. Разработки занятий 1, 2 части».
Затулина Г. Я «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа».
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа».
Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России. Гражданско– патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа».
Карпухина Н. А «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утреняяя гимнастика».
Каменева Л. А. «Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет. сада».
Морозова И. А. Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР».
Новиковская О. А.»Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет».
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева.
«Почемучки. Развитие речи»- книга (Интернет ресурсы).
Санкина Л. К. «Познание предметного мира: комплексные занятия для детей 5-7 лет».
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада»
Перспективный план по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ».
ТЕМА: «Что нам осень подарила» (форма проведения целевая прогулка).
Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОГОРОД. ОВОЩИ»
ТЕМА: «Овощи».
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.). Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «САД. ФРУКТЫ»
ТЕМА: «Магазин фруктов и овощей».
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ»
ТЕМА: «Деревья».
Программное содержание: формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ГРИБЫ»
ТЕМА: «Грибы».
Программное содержание: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЯГОДЫ»
ТЕМА: «Ягоды».
Программное содержание: формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ»
ТЕМА: «Игрушки нашей группы».
Программное содержание: формировать представление детей о разнообразии игрушек. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Учить детей рассматривать предметы, рассказывая о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА»
ТЕМА: «Во что я люблю одеваться»
Программное содержание: формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают).Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ»
ТЕМА: «Во что я обуваюсь»
Программное содержание: продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут) из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».
ТЕМА: «Что такое мебель?»
Программное содержание: продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА»
ТЕМА: «Из чего делают посуду?»
Программное содержание: продолжать формировать представление детей о посуде. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА»
ТЕМА: «Зима»
Программное содержание: формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПТИЦЫ»
ТЕМА: «Зимующие птицы нашего края»
Программное содержание: продолжать формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.). Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ТЕМА: «Комнатные растения»
Программное содержание: формировать элементарные представления о комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
ТЕМА: «Новогодний праздник»
Программное содержание: продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ТЕМА: «На птичьем дворе»
Программное содержание: формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ТЕМА: «Домашние животные»
Программное содержание: формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
ТЕМА: «Кто в лесу живет?»
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных и их детенышах в природных условиях. Продолжать учить детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Уточнить, как влияет смена времен года на жизнь зверей в лесу. Упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей. Активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПРОДАВЕЦ»
ТЕМА: «Продавец»
Программное содержание:
Формировать представление детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией «продавец». Формировать представление о действиях продавца, его обязанностях, атрибутах, необходимых для работы продавца. Обогащать активный словарь. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к людям данной профессии.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ. ПОЧТАЛЬОН»
ТЕМА: «Продавец»
Программное содержание: формировать представление детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией «почтальон». Формировать представление о действиях, его обязанностях, атрибутах, необходимых для работы почтальона. Обогащать активный словарь. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к труду работников почты.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ».
ТЕМА: «На чем мы ездим?»
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о различных видах транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, самолет). Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал. Обогащать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к профессии шофера.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
ТЕМА: «Водитель»
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей о назначении транспорта. Формировать представления о профессии водителя, его действиях и обязанностях (старательно ухаживает за машиной, умело ей управляет, добросовестно выполняет правила дорожного движения, умеет перевозить пассажиров). Формировать представления о правилах дорожного движения, поведения, поведения в общественном транспорте. Активизировать и обогащать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать уважение к людям данной профессии
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ВЕСНА»
ТЕМА: «Весна»
Программное содержание: продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МАМИН ПРАЗДНИК»
ТЕМА: «Мамин праздник»
Программное содержание: формировать представление детей о празднике 8 марта, приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Формировать представление детей о труде и профессиях мам и женщин детского дома. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям – мамам, заботиться, доставлять радость поступками, действиями.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
ТЕМА: «Цветы весной»
Программное содержание: формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень).Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
ТЕМА: «Комнатные растения»
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей о цветущих комнатных растениях, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, беречь природу.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».
ТЕМА: «Дикие животные»
Программное содержание: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях весной. Продолжать учить детей дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам. Формировать представления детей о диких животных, как о живых существах (признаки живого: растет, питается, дышит, двигается). Побуждать детей: устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь к ним, желание знать о них как можно больше.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ»
ТЕМА: «Домашние животные»
Программное содержание: систематизировать и расширять представление детей о домашних животных весной. Закреплять умение детей различать разных домашних животных по характерным особенностям, представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, какую пользу приносят людям. Побуждать детей: устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, любовь к ним, желание знать о них как можно больше.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
ТЕМА: «Скворцы прилетели»
Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица).Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ»
ТЕМА: «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть аквариумных рыбок. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, большая, золотая и пр. Выделять общие для рыб признаки (есть голова, туловище, плавники, хвост). Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом. Развивать умение видеть характерные признаки и вести по ним сравнение; уточнить знания об условиях, необходимых для нормального самочувствия рыбок (в аквариуме должна быть чистая вода, песок, камешки, рыбок надо кормить). Обогащать словарь по теме Воспитывать бережное отношение к рыбам.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАШЕ СЕЛО. МОЯ УЛИЦА»
ТЕМА: «Родное село»
Программное содержание: формировать представление о селе, в котором они живут; дать представление о ближайшем окружении детского дома (магазин, дома и т. д.); развивать познавательные интересы детей, познавательные психические процессы. Обогащать и активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к родному селу
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
ТЕМА: «Шестиногие малыши»
Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕТО. ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».
ТЕМА: «Летняя пора»
Программное содержание:
Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.