Мангутова Асия Аббасовна
Перспективный план по рисованию в старшей группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
МАЙ
1 НЕДЕЛЯ
«День победы»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Салют над городом в честь праздника Победы»
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Перспективный план по рисованию в старшей группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия.
Материалы и оборудование: Бумага темно – серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Различные виды деятельности:
Рассматривание открыток, альбомов с изображением «Дня Победы». Выставка литературы для родителей по теме «Развивайте детское творчество»
Литература: № 3, стр. 101.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Цветные страницы»
Задачи: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выражать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью. Методические приемы: Показ способа изображения, беседа с целью уточнения образа. Объяснение правил выполнения изображения. Напоминание об аккуратности работы.
Материалы и оборудование: Большие листы бумаги, акварель и гуашь. банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).Образцы рисунков.
Различные виды деятельности: Рисование в нетрадиционной технике в свободное время, игра «На что похоже…», Наблюдение за облаками на прогулке. Выставка работ для родителей «Наши яркие ладошки»
Литература: № 3, стр. 108.
2 НЕДЕЛЯ
«Цветы, насекомые»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Бабочки летают над лугом»
Задачи: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочитать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Методические приемы: Беседа, рассматривание картин, показ приемов рисования, поощрение, анализ работ, итог занятия.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Различные виды деятельности: П/ игра: «День – ночь». Найти и выучить загадки о временах года, о природе.
Литература: № 3, стр. 105.
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» «Красивые цветы»
Задачи: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Методические приемы: Художественное слово, рассматривание изделий. Беседа с целью уточнения замысла, напоминание, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши или гуашь, бумага в форме квадрата размером 15/15см.
Различные виды деятельности: Дидактическая игра: «Какой узор?»
Пополнение уголка самостоятельного детского творчества.
Литература: № 3 стр. 99.
3 НЕДЕЛЯ
Мониторинг
«Скоро лето»
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Мониторинг
«Картинка про лето»
Задачи: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций о лете, напоминание способов создания изображения. зрительная гимнастика, анализ работ. Зрительная гимнастика «Бабочка».
Материалы и оборудование: Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло – голубой, светло – желтой или светло – серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседы о лете. Рассматривание иллюстраций в книгах. Наблюдение за детьми, играющими на участке.
Консультация для родителей «Развиваем у детей творчество»
№ 3, стр. 30
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование»
Мониторинг
«Роспись силуэтов гжельской посуды»
Задачи: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувства ритма. Закреплять умение рисовать акварелью, готовить на палитре оттенки цвета.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми предметы гжельской посуды, выделить элементы узора.
Материалы и оборудование: Силуэты гжельской посуды, краски акварель и акварель, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседы. Рассматривание иллюстраций, гжельскую посуду Итоговая беседа о творческом развитии детей.
Литература: № 3, стр. 103.
4 НЕДЕДЯ
«До свидания, детский сад!
Здравствуй школа!»
Мониторинг
1 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» Мониторинг
«Акварель»
Задачи: Выявить умения детей работать с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуют на палитре, для получения более светлого тона разбавляют водой. Продолжать развивать фантазию, воспитывать интерес к творчеству.
Методические приемы: Беседа, напоминание приемов рисования.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, палитры, белая бумага альбомного листа, мягкие кисти, банки с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Беседа на тему: «Наш уголок творчества» Индивидуальные беседы с родителями.
Литература: № 3
2 «Художественно-эстетическое развитие»
«Рисование» Мониторинг
«Рисование по замыслу»
Задачи: Выявить умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Методические приё мы: Беседа, напоминание приемов рисования предметов разной формы, поощрение.
Материалы и оборудование: Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетки.
Различные виды деятельности: Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с родителями.
Литература: № 3
Литература
1. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду. /под ред. Васильевой М. А. /М. Мозаика-Синтез, 2011 г
2. «Мы в Мордовии живем» примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2015. – 128 с. : цв. вкл.