Лучший педагог года

Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)

Елена Герасименко
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)

Перспективный план по сюжетно – ролевым играм. Вторая группа раннего возраста (2 -3 года)

№ Кол –во часов

1 Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком» 1

2 Игра-ситуация «Укладываем куклу спать» 1

3 Игра-ситуация «Знакомство с куклами» 1

4 Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф» 1

5 Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» 1

6 Игра-ситуация «Готовим для кукол обед» 1

7 Игра-ситуация «Сервируем стол» 1

8 Игра-ситуация «Что надеть на ножки?» 1

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

9 Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» 1

10 Игра-ситуация «Цирк зверей» 1

11 Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» 1

12 Игра-ситуация «Ремонт одежды» 1

13 Игра-ситуация «Кукла Дина стирает» 1

14 Игра-ситуация «Едем в деревню» 1

15 Игра-ситуация «Модная прическа» 1

16 Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму» 1

17 Игра-ситуация «Пришла посылка» 1

18 Игра-ситуация «Куклы обедают» 1

19 Игра-ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» 1

20 Игра-ситуация «Игры с Жучкой» 1

21 Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» 1

22 Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» 1

23 Игра-ситуация «Машина едет по улице» 1

24 Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки» 1

25 Игра-ситуация «Моем посуду» 1

26 Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» 1

27 Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет» 1

28 Игра-ситуация «Звери-музыканты» 1

29 Игра-ситуация «Строим забор» 1

30 Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» 1

31 Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы» 1

32 Игра-ситуация «Грузовик возит грузы» 1

33 Игра-ситуация «Посещение аптеки» 1

34 Игра-ситуация «Зайка заболел» 1

35 Игра-ситуация «Делаем покупки» 1

36 Игра-ситуация «Самосвал везет песок» 1

Итого 36

Литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.

1 Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком» Цель:формировать навыки ролевого поведения, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 16

2 Игра-ситуация «Укладываем куклу спать» Цель:ориентировать детей на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители. Губанова Н. Ф стр. 14

3 Игра-ситуация «Знакомство с куклами» Цель:познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Губанова Н. Ф стр. 10

4 Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф» Цель:закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Губанова Н. Ф стр. 11

5 Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» Цель:подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь; помочь создать игровую обстановку. Губанова Н. Ф стр. 12

6 Игра-ситуация «Готовим для кукол обед» Цель:учить запоминать последовательность приготовления определенного блюда, использовать воображаемые действия, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей; вводить в игру новые персонажи,закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Губанова Н. Ф стр. 12

7 Игра-ситуация «Сервируем стол» Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Губанова Н. Ф стр. 13

8 Игра-ситуация «Что надеть на ножки?» Цель:привлечь на роли покупателей всех желающих детей; побуждать использовать предметы-заместители, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь Губанова Н. Ф стр. 24

9 Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» Цель:приобщать детей к диалогу; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных. Губанова Н. Ф стр. 26

10 Игра-ситуация «Цирк зверей» Цель:формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Цирк зверей»; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; познакомить с особенностями их поведения; воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. Губанова Н. Ф стр. 21

11 Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» Цель:закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; развивать умение детей играть с партнером-игрушкой; воспитывать заботливое отношение к кукле, прививать культуру общения. Губанова Н. Ф стр. 11

12 Игра-ситуация «Ремонт одежды» Цель:познакомить с профессиями модельер; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); воспитывать уважение к труду работников ателье. Губанова Н. Ф стр. 27

13 Игра-ситуация «Кукла Дина стирает» Цель:развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Губанова Н. Ф стр. 15

14 Игра-ситуация «Едем в деревню» Цель:наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать культуру поведения в общественных местах; формировать умение играть по собственному замыслу. Губанова Н. Ф стр. 25

15 Игра-ситуация «Модная прическа» Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Губанова Н. Ф стр. 28

16 Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму» Цель:формировать интерес к профессии почтальона, продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения (Почтальон – клиент). Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Губанова Н. Ф стр. 28

17 Игра-ситуация «Пришла посылка» Цель:развивать игровой диалог, активизировать и расширять словарный запас; продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, расширять у детей представления о труде работников почты. Губанова Н. Ф стр. 29

18 Игра-ситуация «Куклы обедают» Цель:развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером; учить определять ассортимент блюд, учить сервировать стол к обеду. Губанова Н. Ф стр. 13

19 Игра-ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель:формировать навыки ролевого поведения, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 12

20 Игра-ситуация «Игры с Жучкой» Цель:активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, обогащать словарный запас. Губанова Н. Ф стр. 20

21 Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» Цель:учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; развивать и обогащать речь детей. Губанова Н. Ф стр. 16

22 Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» Цель:знакомить детей с профессией шофёра, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Губанова Н. Ф стр. 20

23 Игра-ситуация «Машина едет по улице» Цель:побуждать детей к действиям, согласно сюжету; связывать сюжетные действия с названием роли. Губанова Н. Ф стр. 16

24 Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки» Цель:развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре; учить подбирать одежду по сезону. Губанова Н. Ф стр. 13

25 Игра-ситуация «Моем посуду» Цель:закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 14

26 Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Цель:ввести в игру новый персонаж; учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку. Губанова Н. Ф стр. 17

27 Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет» Цель:учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, используя воображаемые действия; вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей. Губанова Н. Ф стр. 20

28 Игра-ситуация «Звери-музыканты» Цель:учить детей брать на себя роль животного; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Губанова Н. Ф стр. 21

29 Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы» Цель:знакомить детей с профессией строителя, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Губанова Н. Ф стр. 22

30 Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» Цель:продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Губанова Н. Ф стр. 17

31 Игра-ситуация «Строим забор» Цель:вовлечь детей в диалог и действовать как партнеры способствовать установлению игрового взаимодействия, учить детей включать в игру предметы заместители. Губанова Н. Ф стр. 23

32 Игра-ситуация «Грузовик возит грузы» Цель:закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах, учить исполнять свою роль, следуя сюжету; активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот. Воспитывать желание играть в коллективе. Губанова Н. Ф стр. 18

33 Игра-ситуация «Посещение аптеки» Цель:продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Губанова Н. Ф стр. 25

34 Игра-ситуация «Зайка заболел» Цель:знакомить детей с профессией медсестры (делает прививки) воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Губанова Н. Ф стр. 24

35 Игра-ситуация «Делаем покупки» Цель:учить исполнять свою роль, следуя сюжету. поощрять использование в игре предметов заместителей, воспитывать желание играть в коллективе. Губанова Н. Ф стр. 23

36 Игра-ситуация «Самосвал везет песок» Цель:способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с грузовой машиной, закрепить знания детей о грузовых машинах, учить исполнять свою роль, следуя сюжету; активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот. Воспитывать желание играть в коллективе.

Губанова Н. Ф стр. 19

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по ПДД во второй группе раннего возраста Сентябрь Задачи: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осеньПерспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на майПерспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.

Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрьПерспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Лепка «Украсим фартучки» Цель. Формировать.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осеньПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста на осень Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Великаны и лилипуты Цель. Знакомство.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение)Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет (продолжение) МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование.

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 летПерспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет ДЕКАБРЬ Разложи фигуры по местам Цель. Знакомить детей с плоскими геометрическими формами: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД