Елена Герасименко
Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по сюжетно – ролевым играм. Вторая группа раннего возраста (2 -3 года)
№ Кол –во часов
1 Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком» 1
2 Игра-ситуация «Укладываем куклу спать» 1
3 Игра-ситуация «Знакомство с куклами» 1
4 Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф» 1
5 Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» 1
6 Игра-ситуация «Готовим для кукол обед» 1
7 Игра-ситуация «Сервируем стол» 1
8 Игра-ситуация «Что надеть на ножки?» 1
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
9 Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» 1
10 Игра-ситуация «Цирк зверей» 1
11 Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» 1
12 Игра-ситуация «Ремонт одежды» 1
13 Игра-ситуация «Кукла Дина стирает» 1
14 Игра-ситуация «Едем в деревню» 1
15 Игра-ситуация «Модная прическа» 1
16 Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму» 1
17 Игра-ситуация «Пришла посылка» 1
18 Игра-ситуация «Куклы обедают» 1
19 Игра-ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» 1
20 Игра-ситуация «Игры с Жучкой» 1
21 Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» 1
22 Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» 1
23 Игра-ситуация «Машина едет по улице» 1
24 Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки» 1
25 Игра-ситуация «Моем посуду» 1
26 Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» 1
27 Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет» 1
28 Игра-ситуация «Звери-музыканты» 1
29 Игра-ситуация «Строим забор» 1
30 Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» 1
31 Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы» 1
32 Игра-ситуация «Грузовик возит грузы» 1
33 Игра-ситуация «Посещение аптеки» 1
34 Игра-ситуация «Зайка заболел» 1
35 Игра-ситуация «Делаем покупки» 1
36 Игра-ситуация «Самосвал везет песок» 1
Итого 36
Литература: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016.
1 Игра-ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком» Цель:формировать навыки ролевого поведения, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 16
2 Игра-ситуация «Укладываем куклу спать» Цель:ориентировать детей на сверстника как на партнера; побуждать готовить для игры предметную среду; использовать предметы-заместители. Губанова Н. Ф стр. 14
3 Игра-ситуация «Знакомство с куклами» Цель:познакомить ребенка с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Губанова Н. Ф стр. 10
4 Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф» Цель:закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Губанова Н. Ф стр. 11
5 Игра-ситуация «Мамы гуляют с малышами» Цель:подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь; помочь создать игровую обстановку. Губанова Н. Ф стр. 12
6 Игра-ситуация «Готовим для кукол обед» Цель:учить запоминать последовательность приготовления определенного блюда, использовать воображаемые действия, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей; вводить в игру новые персонажи,закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Губанова Н. Ф стр. 12
7 Игра-ситуация «Сервируем стол» Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Губанова Н. Ф стр. 13
8 Игра-ситуация «Что надеть на ножки?» Цель:привлечь на роли покупателей всех желающих детей; побуждать использовать предметы-заместители, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь Губанова Н. Ф стр. 24
9 Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора» Цель:приобщать детей к диалогу; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных. Губанова Н. Ф стр. 26
10 Игра-ситуация «Цирк зверей» Цель:формировать первоначальные умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Цирк зверей»; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; познакомить с особенностями их поведения; воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. Губанова Н. Ф стр. 21
11 Игра-ситуация «Оденем куклу Веру на прогулку» Цель:закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; развивать умение детей играть с партнером-игрушкой; воспитывать заботливое отношение к кукле, прививать культуру общения. Губанова Н. Ф стр. 11
12 Игра-ситуация «Ремонт одежды» Цель:познакомить с профессиями модельер; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (швея, закройщик, гладильщик); воспитывать уважение к труду работников ателье. Губанова Н. Ф стр. 27
13 Игра-ситуация «Кукла Дина стирает» Цель:развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие; воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Губанова Н. Ф стр. 15
14 Игра-ситуация «Едем в деревню» Цель:наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать культуру поведения в общественных местах; формировать умение играть по собственному замыслу. Губанова Н. Ф стр. 25
15 Игра-ситуация «Модная прическа» Цель:расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их; развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни; закреплять знания о правилах поведения в общественных местах. Губанова Н. Ф стр. 28
16 Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму» Цель:формировать интерес к профессии почтальона, продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения (Почтальон – клиент). Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Губанова Н. Ф стр. 28
17 Игра-ситуация «Пришла посылка» Цель:развивать игровой диалог, активизировать и расширять словарный запас; продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, расширять у детей представления о труде работников почты. Губанова Н. Ф стр. 29
18 Игра-ситуация «Куклы обедают» Цель:развивать ролевую речь детей и умения вести диалог с партнером; учить определять ассортимент блюд, учить сервировать стол к обеду. Губанова Н. Ф стр. 13
19 Игра-ситуация «Одеваем куклу – ведем гулять – кормим» Цель:формировать навыки ролевого поведения, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 12
20 Игра-ситуация «Игры с Жучкой» Цель:активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, обогащать словарный запас. Губанова Н. Ф стр. 20
21 Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате» Цель:учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом; развивать и обогащать речь детей. Губанова Н. Ф стр. 16
22 Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе» Цель:знакомить детей с профессией шофёра, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Губанова Н. Ф стр. 20
23 Игра-ситуация «Машина едет по улице» Цель:побуждать детей к действиям, согласно сюжету; связывать сюжетные действия с названием роли. Губанова Н. Ф стр. 16
24 Игра-ситуация «Куклы пришли с прогулки» Цель:развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре; учить подбирать одежду по сезону. Губанова Н. Ф стр. 13
25 Игра-ситуация «Моем посуду» Цель:закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, побуждать детей к действиям, согласно сюжету. Губанова Н. Ф стр. 14
26 Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль» Цель:ввести в игру новый персонаж; учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку. Губанова Н. Ф стр. 17
27 Игра-ситуация «Самолет отправляется в полет» Цель:учить объединять несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, используя воображаемые действия; вводить в игру новые персонажи, акцентировать внимание на взаимоотношениях людей. Губанова Н. Ф стр. 20
28 Игра-ситуация «Звери-музыканты» Цель:учить детей брать на себя роль животного; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных. Губанова Н. Ф стр. 21
29 Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы» Цель:знакомить детей с профессией строителя, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Губанова Н. Ф стр. 22
30 Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой» Цель:продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Губанова Н. Ф стр. 17
31 Игра-ситуация «Строим забор» Цель:вовлечь детей в диалог и действовать как партнеры способствовать установлению игрового взаимодействия, учить детей включать в игру предметы заместители. Губанова Н. Ф стр. 23
32 Игра-ситуация «Грузовик возит грузы» Цель:закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах, учить исполнять свою роль, следуя сюжету; активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот. Воспитывать желание играть в коллективе. Губанова Н. Ф стр. 18
33 Игра-ситуация «Посещение аптеки» Цель:продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия. Губанова Н. Ф стр. 25
34 Игра-ситуация «Зайка заболел» Цель:знакомить детей с профессией медсестры (делает прививки) воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, закреплять умение выполнять игровые действия; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Губанова Н. Ф стр. 24
35 Игра-ситуация «Делаем покупки» Цель:учить исполнять свою роль, следуя сюжету. поощрять использование в игре предметов заместителей, воспитывать желание играть в коллективе. Губанова Н. Ф стр. 23
36 Игра-ситуация «Самосвал везет песок» Цель:способствовать становлению сюжетно-ролевой игры с грузовой машиной, закрепить знания детей о грузовых машинах, учить исполнять свою роль, следуя сюжету; активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот. Воспитывать желание играть в коллективе.
Губанова Н. Ф стр. 19