Приложение МААМ

Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»

Барсукова Любовь Михайловна
Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Тема Программное содержание Методические приёмы

1

Готовимся к зиме 1. Познакомить с тетрадкой в клетку. 2. Развивать умение концентрировать

внимание.

3. Развивать графические навыки. 1. Д/у «Найди нужную

клетку».

2. Д/у - Лабиринт «Ёжик».

3. Работа в тетради - нарисуй

заданное количество

грибочков.

4. Графический диктант

«Кораблик».

2 Осень 1. Развивать у детей

пространственные представления.

2. Учить проводить наклонные

линии.

Публикация «Перспективный план работы кружка „Веселая клеточка“» размещена в разделах

3. Развивать графические навыки. 1. Д/у «Репка».

2. Д/у «Дождик» - работа в

тетради.

3. Д/у «Нарисуй зонтики» - по

образцу.

4. Графический диктант

«Щенок Тотошка».

3 Цирк приехал! 1. Развивать логическое мышление,

фантазию.

2. Упражнять в выполнении

арифметических действий в

пределах 5.

3. Развивать графические навыки. 1. Д/у «Найди волшебные

линейки».

2. Рисование с помощью

линеек по образцам.

3. Д/у «Помоги пчёлкам

собрать мёд для заболевшего

медвежонка».

4. Графический диктант

«Клоун».

4 Рисуем вместе с Тотошкой 1. Развивать логическое мышление

2. Учить кодировать и декодировать

информацию о свойствах

предметов.

3. Упражнять в устном выполнении

арифметических действий в

пределах 5.

4. Развивать графические навыки. 1. Д/у «Где спрятался щенок

Тотошка?» - с помощью

фигур Дьенеша.

2. Д/у «Помоги щенку

научиться считать и

поступить в цирк».

3. Графический диктант

«Тотошка рисует».

ОКТЯБРЬ

1 У Тотошки гости 1. Развивать логическое мышление.

2. Учить самим придумывать загадки

по образцу (цвет, форма, размер).

3. Развивать зрительно - двигательную

координацию, умение точно

останавливаться у края.

4. Развивать графические навыки -

развивать внимание, закрепить

умение ориентироваться на листе

бумаги. 1. Д/у «На что похоже?» -

решение и составление

загадок.

2. Д/у «Помоги котёнку

собрать клубочки» -

рисование спиралек по

образцу.

3. Графический диктант

«Ёлочка».

2 Зоопарк 1. Развивать координацию и чёткость

мелкой мускулатуры рук,

развивать точность движений.

2. Упражнять в выполнении

арифметических действий в

пределах 5.

3. Развивать графические навыки.

4. Развивать внимание,

самостоятельность. 1. Д/у «Тир» - рисование

прямых линий.

2. Д/у «Магазин игрушек» -

работа с перфокартами.

3. Графический диктант

«Слон».

3 Собака со щенком 1. Упражнять в ориентировке,

закрепить понятия: «налево»,

«направо», «назад», «вперёд».

2. Упражнять в обратном счёте от 10.

3. Совершенствовать графические

навыки.

4. Воспитывать сосредоточенность,

аккуратность. 1. Д/у «Найди по описанию».

2. Д/у «Считай - не ошибись!»

3. Графический диктант

«Собака и щенок»

4 У бабушки в деревне

1. Закреплять умения точно попасть в

цель, развивать тонкую моторику рук.

2. Развивать фантазию.

3. Совершенствовать графические

навыки, ориентировку на листе

бумаги в клетку. 1. Д/у «Пришей пуговицы».

2. Д/у «Открытка для бабушки».

3. Графический диктант «Гусь

и гусята».

НОЯБРЬ

1 Какие бывают дома? 1. Развивать внимание детей,

наблюдательность.

2. Познакомить с планом.

3. Продолжать учить

ориентироваться на листе бумаги в

клетку. 1. Д/у «Найди 5 отличий» -

различные дома.

2. Д/у «Найди дом по

описанию».

3. Д/у «Какие ты знаешь

сказочные дома?»

4. Д/у - План «Помоги

Машеньке найти дорогу

домой».

5. Графический диктант

«Дом».

2 В зоопарке новые звери! 1. Развивать наблюдательность,

внимание, память, речь.

2. Продолжать учить детей приёмам

штриховке в заданном направлении.

3. Учить работать одновременно со

всей группой, не отвлекаться. 1. Д/у «Что изменилось?»

2. Д/у «Почини клетки для

новых зверей»

3. Графический диктант

«Зайчонок Зай»

3 Мы - помощники! 1. Продолжать знакомить с планом.

2. Развивать логическое мышление.

3. Совершенствовать графические

навыки.

4. Воспитывать желание помогать

другим. 1. Д/у - План «Помоги

Колобку убежать от лисы

домой»

2. Д/у «Помоги Вере и Анфисе

убрать на полках»

(«Четвёртый лишний).

3. Графический диктант

«Котёнок Гав».

4 Серебряное копытце 1. Упражнять в решении задач,

помочь запомнить составляющие

части задачи (условие, вопрос,

решение, ответ).

2. Развивать тактильное восприятие.

3. Учить работать в общем ритме.

4. Закрепить ориентировку на листе

бумаги в клетку. 1. Решение задач.

2. Д/у «Посчитай, не глядя».

3. Графический диктант

«Олень».

4. Д/у «Драгоценные камни».

ДЕКАБРЬ

1 У Тотошки - день рождения 1. Учить детей двигаться в заданном

направлении, определять

направление словами: вперёд -

назад, направо - налево.

2. Развивать глазомер.

3. Учить проводить горизонтальные

линии.

4. Упражнять в выполнении

арифметических действий в

пределах 7.

5. Развивать внимание, аккуратность.

6. Учить работать в заданном темпе.

7. Совершенствовать графические

навыки. 1. Д/у «Куда пойдёшь - и что

найдёшь?»

2. Д/у «Угости друзей».

3. Д/у «Кто быстрее добежит

до флажка?»

(вычислительная машина)

4. Графический диктант

«Машина»

2 Новогодняя мечта воробья 1. Развивать память, внимание,

логическое мышление.

2. Упражнять в решении задач.

3. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук.

4. Учить работать под диктовку,

рассуждать, доказывать свою точку

зрения. 1. Д/у «Составление

логических пар».

2. Решение задач.

3. Графическое упражнение

«Нарисуй узор по точкам».

4. Графический диктант

«Цветок».

3 Зайка – побегай-ка 1. Развивать логическое мышление.

2. Упражнять в кодировании и

декодировании информации.

3. Упражнять в навыке чтения

простейших схем.

4. Упражнять в решении задач.

5. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук. 1. Д/у «Найди пиратский клад»

(с помощью фигур Дьенеша).

2. Д/у «Чем мы угостим Зайку - побегайку?» (вычислительная машина).

3. Решение задач.

4. Графический диктант

«Зайчик»

4 В гостях у сказки 1. Развивать память, концентрацию

внимания.

2. Развивать пространственное

воображение, сообразительность,

смекалку.

3. Развивать слуховой анализатор.

4. Учить работать под диктовку, не

отвлекаться, не переспрашивать. 1. Д/у «Письмо от

заколдованных зверей».

2. Д/у «Помоги Красной

Шапочке» - план.

3. Д/у «Чей голос?»

4. Графический диктант

«золотой ключик»

ЯНВАРЬ

1 каникулы

2 Новоселье! 1. Развивать классификационные

умения, логическое мышление.

2. Учить кодировать информацию о

свойствах предметов с помощью

знаков - символов и декодировать

её.

3. Развивать фантазию.

4. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук. 1. Д/у «Засели домики» - работа

с фигурами Дьенеша.

2. Д/у «Нарисуй картинку» - с

помощью линейки -трафарета.

3. Д/у «Где спрятался Джерри?»

4. Графический диктант

«Козочка»

3 Сказочный бал 1. Упражнять в решении задач.

2. Развивать внимание, аккуратность,

сосредоточенность,

самостоятельность.

3. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук. 1. Решение задач.

2. Решение задач на смекалку.

3. Д/у «Узор» - по образцу.

4. Графический диктант

«Золотая рыбка».

4 Игрушки 1. Развивать логическое мышление.

2. Упражнять в чтении.

3. Решение задач. Составление задач

детьми.

4. Повторить названия геометрических

тел.

5. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук 1. Д/и «Чудесный мешочек».

2. Д/у «Отгадай название

геометрического тела».

3. Решение задач (про

игрушки).

4. Графический диктант

«Игрушки»

ФЕВРАЛЬ

1 Угостим друзей 1. Научить рисовать верхние

полуовалы с разными направлениями движений.

2. Развивать память, внимание,

глазомер.

3. Тренировать мышцы рук.

4. Упражнять в чтении простейших

схем.

5. Совершенствовать графические

навыки. 1. Беседа, объяснение, показ.

2. Д/у «Закончи узор».

3. Д/у «Будь внимательным» -

рисуем по образцу.

4. Д/у «Накорми мышку» -

(вычислительная машина).

2 Золотая рыбка 1. Научить рисовать нижние

полуовалы.

2. Развивать логическое мышление.

3. Повторить геометрические фигуры,

тела. Закрепить понятия: фигуры,

тела.

4. Воспитывать аккуратность,

самостоятельность, уверенность в

своих силах.

5. Совершенствовать графические

навыки, тренировать мелкую

мускулатуру рук. 1. Беседа, объяснение, показ.

2. Д/у «Отгадай загадку».

3. Графический диктант

«Рыбка».

4. Д/у «Волны» - по образцу.

5. Д/у «Прочти слово».

3 Зимушка - зима 1. Научить рисовать круги и овалы.

2. Упражнять в выполнении

арифметических действий в

пределах 10.

3. Воспитывать самостоятельность,

уважение к другим. 1. Беседа, объяснение, показ.

2. Массаж ладоней и пальцев

рук грецкими орехами.

3. Д/у «Журавлёнок» - по

образцу.

4. Д/у «Вычислительная

машина» - помоги Тане

отнести снеговику метлу.

Нарисуй рядом ещё одного

снеговика.

4 Сивка - Бурка 1. Продолжать учить детей рисовать

круги и овалы.

2. Упражнять в выполнении

арифметических действий в

пределах 10.

3. Развивать графические навыки -

развивать внимание, закрепить

умение ориентироваться на листе

бумаги.

4. Воспитывать самостоятельность,

уважение к другим.

5. Упражнять в чтении. 1. Д/у «Отгадай загадку» - про

домашних животных. Какие из них стали героями сказок?

2. Рисование по образцу (из

кругов и овалов -жеребёнок).

3. Графический диктант «Сивка

- Бурка».

4. Д/у «Отгадай игрушку».

МАРТ

1 Моя любимая игрушка 1. Продолжать учить рисовать круги и

овалы.

2. Учить кодировать информацию о

свойствах предметов и декодировать

её с помощью знаков-символов.

3. Развивать логическое мышление,

фантазию.

4. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах 1. Д/у «Нарисуй круг и сделай из

него игрушку».

2. Д/у «Моя любимая игрушка» -

рисование с помощью линейки - трафарета.

3. Д/у «Игрушки играют в

прятки» - найди с помощью фигур Дьенеша.

4. Д/у «Мой подарок маме» -

работа по перфокарте «Цветы.

2 Красная Шапочка 1. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах

2. Продолжать учить ориентироваться

на листе бумаги в клетку.

3. Учить работать в одном темпе со всей

группой. 1. Д/у «Отгадай загадку» - о

сказках, в которых один из героев - волк.

2. Д/у «Помоги Красной

Шапочке найти дом бабушки».

3. Графический диктант «Серый

волк».

3 Бабушка Федора 1. Продолжать учить ориентироваться

на листе бумаги в клетку. Упражнять

в выполнении графических

упражнений.

2. Упражнять в классификации.

3. Учить составлять целое из частей.

4. Развивать логическое мышление.

5. Приучать к самостоятельности, учить

доводить начатое дело до конца. 1. Беседа о сказках, где один из

героев - баба (бабушка, старушка).

2. Д/у «Отгадай загадку» - о

Федоре из ск. «Федорино горе».

3. Д/у «Помоги Федоре склеить

разбитую посуду» - на ковре индивидуально.

4. Д/у «Помоги Федоре

разложить вещи по полочкам».

5. Графический диктант

«Чашка».

6. Д/у «Укрась для Федоры

скатерть узором» - по образцу.

4 Баба - Яга 1. Закрепить знания детей сказок.

2. Развивать графические навыки,

воображение, логическое мышление.

3. Упражнять в решении задач.

4. Учить раскрашивать штриховкой в

разных направлениях.

5. Учить доказывать, отстаивать своё

мнение. 1. Викторина по сказкам, где

один из героев - Баба Яга.

2. Графический диктант «Ёжик».

Почему ёжик помог Бабе Яге?

3. Решение задач (сказочных).

4. Д/у «Подумай сам!» - как Бабе

Яге в хозяйстве может

пригодиться метла и ступа?

5. Д/у «На чём можно

путешествовать: в сказках? В

настоящей жизни?»

6. Рисование «Моя любимая

сказка».

АПРЕЛЬ

1 Курочка Ряба 1. Развивать память, концентрацию

внимания, логическое мышление.

2. Учить составлять загадки с помощью

фигур Дьенеша и кода Семадени.

3. Упражнять в навыке чтения

простейших схем.

4. Учить ориентироваться на листе

бумаги в клетку. Познакомить с

понятиями: вправо в верхний угол,

влево в верхний угол, вниз в правый

угол, вниз в левый угол.

5. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах 10

6. Развивать речь детей, учить слушать

товарищей не перебивая, отстаивать свою точку зрения 1. Викторина по сказкам, где

встречается курочка, петух,

цыплята.

2. Д/у «Найди ошибки

художника».

3. Подумайте - кто еще, кроме

курочки, может снести яйцо?

4. Д/у - план «Цыплёнок

потерялся».

5. Д/у «Что подарили цыплёнку на

день его рождения?» -

составление загадок о предметах

с помощью геометрических

фигур и символов Семадени.

6. Графический диктант

«Цыплёнок».

2 Мышка - норушка 1. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах 10

2. Развивать память, концентрацию

внимания, логическое мышление,

графические навыки.

3. Воспитывать усидчивость,

самостоятельность.

4. Упражнять в чтении. 1. Викторина по сказкам, где

встречается мышка.

2. Д/у «Найди ошибки

художника».

3. Д/у «Отгадай загадку».

4. Работа в тетради - «Мышка» -

по образцу.

5. Д/у «Как звать мышку?»

6. Графический диктант «Репка».

3 Доктор Айболит 1. Учить безотрывному плавному

обведению предмета по контуру и

штриховать его, используя различные

виды штриховки (горизонтальная,

вертикальная, по диагонали и т. д.)

2. Развивать точность движений.

3. Учить решать задачи, закрепить знание

детьми составляющих задачи.

4. Воспитывать доброжелательность,

желание помогать, умение слушать

своих товарищей. 1. Д/у «Отгадай загадку».

2. Решение задач.

3. Д/у «Нарисуйте овощи и

фрукты для больных зверей».

4. Графический диктант

«Верблюд».

4 Аленький цветочек 1. Развивать сенсорные способности

детей.

2. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах

10.

3. Развивать пространственное

воображение, графические навыки.

4. Прививать любовь к сказкам. 1. Назовите сказки, в которых 3

брата или 3 сестры.

2. Д/у «Отгадай загадку» -

(Аленький цветочек).

3. Работа по перфокарте «Одежда»

- какое из этих платьев купец

купил для старшей дочери?

4. Д/у «Найдите зеркальце» для

средней сестры с помощью

фигур Дьенеша.

5. Графический диктант

«Аленький цветочек»

МАЙ

1 Непослушные козлята 1. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах

20.

2. Упражнять в порядковом счёте.

3. Развивать логическое мышление,

формировать понятия об отрицании

некоторого свойство с помощью

частицы «не».

4. Воспитывать самостоятельность,

ответственность, желание помогать

другим (сказочным героям, попавшим в

беду). 1. Викторина по сказкам, где

встречается коза.

2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка

«Волк и 7 козлят»)

3. Д/у «Найди по описанию».

4. Д/у «Будь внимательным» -

порядковый счёт.

5. ОБЖ. Право о

неприкосновенности жилища.

6. Д/у «Прятки» - отрицание с

помощью частицы «не».

7. Решение задач.

8. Графический диктант «Коза».

2 Маша и медведь 1. Упражнять в выполнении

арифметических действий в пределах

20.

2. Упражнять в ориентировке по плану в

реальном пространстве комнаты.

3. Формировать представления о

рассуждениях методом исключения.

4. Развивать графические навыки.

5. Воспитывать самостоятельность,

ответственность за свои поступки,

желание помогать другим (сказочным

героям, попавшим в беду). 1. Викторина по сказкам, где

встречается медведь.

2. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка

«Маша и медведь»)

3. Беседа - Что помогло Маше не

погибнуть, а спастись?

4. Д/и «Прятки» - по плану

группы.

5. Решение задач.

6. Д/у «Отгадай по описанию» -

используя метод исключения: не

красная, не последняя.

7. Графический диктант «Дом

медведя» - дорисуй окно, дверь.

3 Алёнушка 1. Обобщить и систематизировать знания

детей по всем разделам РЭМП.

2. Воспитывать уверенность в своих

силах, желание думать, помогать

другим (товарищам, взрослым,

сказочным героям). 1. Д/у «Отгадай загадку» - (сказка

«Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»).

2. Беседа - ОБЖ.

3. Д/у «Четвёртый лишний».

4. Беседа - рассуждение: кто или

что могли бы помочь

расколдовать Иванушку?

5. Д/у «Дорога к волшебному

источнику» (с живой водой) -

работа с перфокартой.

6. Графический диктант «Волк»

4 Избушка на курьих ножках 1. Обобщить и систематизировать знания

детей по всем разделам РЭМП.

2. Учить рассуждать, доказывать свою

точку зрения.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать у детей пространственные

представления. 1. Викторина по сказкам, где

встречается Баба Яга.

2. Д/у «Отгадай загадку» 3.

Логическая задача.

4. Беседа - рассуждение: о чём

может мечтать избушка, одиноко

стоя на поляне?

5. Работа с перфокартой «Обувь».

6. Графический диктант «Избушка

на курьих ножках».

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка по ручному труду в летний период для дошкольников Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Веселая клеточка»» (включая файлы) размещена пользователем Барсукова Любовь Михайловна (УИ 2824378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД