Получи документы

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа

ИРИНА Пинегина
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства» в средней группе.

Сентябрь.

Тема занятия: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)- предметная аппликация.

Задачи: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги».

Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебный мир искусства“, Средняя группа» размещена в разделах

Тема занятия: «Храбрый петушок»- рисование гуашевыми красками по представлению.

Задачи: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью.

Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Тема занятия: «Непослушный мышонок»- техника оригами.

Задачи: упражнять детей в умении складывать квадрат по диагонали, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией. Обогащать, активизировать словарь, развивать речь. Воспитывать интерес к технике оригами.

Тема занятия: «Цветы на клумбе»- аппликация коллективная.

Задачи: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Показать приё мы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

Октябрь.

Тема занятия: «Золотой подсолнух»- пластилинография с использованием семян подсолнечника и гороха.

Задачи: учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.

Тема занятия: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»- рисование модульное (ватными палочками).

Задачи: продолжать учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками (по выбору, а листок- приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Тема занятия: «Тучи по небу бежали»- аппликация-

мозаика с элементами рисования».

Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики.

Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к

художественному экспериментированию.

Тема занятия: «Красивый цветок»- аппликация с использованием пластилинографии.

Задачи: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность.

Ноябрь.

Тема: «Весёлые осьминожки»- пластилинография с использованием фасоли белой и чёрной.

Задачи: : учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из фасоли, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.

Тема: «Беленький зайка»-рисование с элементами аппликации.

Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Тема: «Полосатый коврик для кота»-аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному- прикладному искусству.

Тема: «А музыка звучит…»

Задачи:

-учить узнавать знакомые песни и пьесы по фрагментам;

-развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, выражать эмоции в движениях.

- воспитывать любовь к музыкальным произведениям.

Привлечение родителей, умеющих играть на музыкальных инструментах.

Декабрь.

Тема: «Разноцветные перчатки»-нестандартное рисование ладошками с использованием фломастеров и обрывной техники.

Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент с помощью обрывной техники. Развивать воображение, координировать движения руки и глаза. Воспитывать аккуратность,интерес к освоению изобразительной технике.

Тема: «Морозные узоры»- рисование с использованием пластилинографии.

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с пластилином разного цвета, из тонко раскатанного жгутика. Развивать фантазию, моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость к данному виду деятельности.

Тема: «Праздничная ёлочка» - аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Тема: «Снеговик»- аппликация из мятой бумаги.

Задачи: учить детей обводить круги из картона на белую бумагу, метлу и ведро на цветную бумагу. Слегка смяв полоски из салфеток, учить приклеивать их на смазанную клеем основу. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитывать интерес к данному виду деятельности.

Январь.

Тема: «Кто-кто в рукавичке живёт?» - рисование цветными карандашами по замыслу.

Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тема: «Кружатся снежинки…» - пластилинография с использованием макаронных изделий «звёздочки»

Задачи: учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из макаронных изделий «звёздочки», тщательно растирая пластилин по контуру рисунка. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.

Тема: «Роспись песком»

Задачи: развивать речь, память, мышление. Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, снизить психофизическое напряжение, воспитывать аккуратность при работе с песком.

Февраль.

Тема: «Храбрый мышонок» - рисование сюжетное с элементами аппликации.

Задачи: учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.

Тема: «Лоскутное одеяло»- аппликация из фантиков.

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу(2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность при работе.

Тема: «Быстрокрылые самолёты» - аппликация предметная.

Задачи: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Тема: «Весёлые матрёшки»- рисование декоративное (с натуры).

Задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Март.

Тема занятия: «Красивые салфетки»- рисование декоративное с элементами аппликации.

Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Тема занятия: «Сосульки на крыше»- аппликация с элементами рисования.

Задачи: продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.

Тема занятия: «Волшебный песок»

Задачи: Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, снизить психофизическое

напряжение. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Тема занятия: «Воробьи в лужах»- аппликация с элементами рисования.

Задачи: продолжать учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Апрель.

Тема занятия: «Живые» облака».- аппликация обрывная (по замыслу).

Задачи: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоению обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Тема занятия: «Пасхальное яйцо.»- рисование фломастерами с элементами аппликации.

Задачи: продолжать учить детей вырезать округлую форму путём последовательного закругления углов квадрата, рисовать горизонтальные полоски и различные узоры с использованием фломастеров, правильно ими раскрашивать. Развивать глазомер, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

Тема занятия: «Кошки с воздушными шариками»- рисование сюжетное с элементами аппликации.

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, закрепить представление о геометрических формах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к литературным произведениям через изодеятельность.

Тема занятия: «Звёзды и кометы»- рельефная лепка.

Задачи: продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).

Май.

Тема занятия: «Мышонок-моряк»- аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приё мы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тема занятия: «Наш аквариум»- лепка объёмная и рельефная. (коллективная композиция).

Задачи: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Тема занятия: «Радуга-дуга, не давай дождя»-рисование дидактическое.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Тема занятия: «У солнышка в гостях»- аппликация с элементами рисования.

Задачи: продолжать учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Публикации по теме:

Отчет по работе кружка по художественно-эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» ОТЧЁТ О работе кружка по художественно- эстетическому развитию «Волшебный мир искусства» с детьми средней группы (январь-май, 2018г.) Цель.

Перспективный план на январь (средняя группа) Раздел программы Задачи Совместная деятельность Освоение основ гигиенической культуры Уметь различать обувь на левую и правую ногу. Правильно.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

Перспективный план работы кружка «Путешествие по Южному Уралу» Перспективный план работы кружка: «Путешествие по Южному Уралу». Подготовила: Корчагина Эльвира Азгамовна Цель: воспитание чувства любви.

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в средней группе на 2018–2019 учебный год Пояснительная записка: В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет.

Перспективный план работы кружка «Волшебный мир театра» во второй младшей группе Перспективный план работы кружка «Волшебный мир театра» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель Голубош И. В. Актуальность. «Через сказку,.

Перспективный план работы по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа Перспективный план работы. Сентябрь Тема недели Темы занятий Программное содержание Материал День знаний Рисование пальчиками и ладошкой.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (средняя группа) Цель: продолжать способствовать развитию интереса к своему организму; развивать потребность в самостоятельном внимании к своему организму;.

План работы кружка «Волшебный пластик» Пояснительная записка Неординарный подход к решению различных заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями Этапы Срок Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности 1. Анкетирование родителей "Приятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА Пинегина (УИ 375594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД