МААМ-картинки

Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования

Светлана Езенкова
Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования

Перспективный план работы

на 2017-2018 учебный год

для подготовительной группы.

Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования».

Воспитатель: С. Н. Езенкова

Цель:

Публикация «Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования» размещена в разделах

o Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Обеспечение непрерывности, целостности, системности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

o Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

o Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

o Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

o Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

o Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

Основные направления совместной работы

ДОУ и начальной школы.

№ Вид деятельности Срок исполнения Ответственный

Работа с детьми

1. Экскурсия в школу.

Посещение школьного музея, библиотеки

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы. октябрь,

февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

2. Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе ноябрь Педагоги

ДОУ и ОУ

3. Участие в совместной проектной деятельности «На пороге школы» апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

4. Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми школы и ДОУ на темы:

«Школа будущего»,

«Я теперь первоклассник!»,

«Мир глазами детей».

Преемственность изобразительных технологий в дошкольном образовании и начальной школе.

сентябрь,

декабрь,

март

Педагоги

ДОУ и ОУ

5. Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы)

январь Педагоги

ДОУ и ОУ

выпускники

6. Интеллектуальная игра-соревнование

«Умники и умницы» между детьми подготовительной группы ДОУ и учениками 1-ых классов. февраль Старший воспитатель,

педагоги

ДОУ и ОУ

7. Проведение совместных праздников «Посвящение в первоклассники»,

«Прощание с детским садом». сентябрь,

май Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

8. Участие в совместной театрализованной деятельности «Весенние посиделки» апрель Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

9. Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). в течении года согласно сетке занятий Педагоги ДОУ и ОУ, родители

Методическая работа с педагогами

1. Совместный педагогический совет «Школа - детский сад: общие задачи и пути их решения».

Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению на учебный год. сентябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

2. Круглый стол педагогов ДОУ и учителей школы «Адаптация первоклассников. Преемственность в формировании УУД в рамках ФГОС»

- Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников.

- Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников октябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

3. Неделя открытых уроков. Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе. Ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребёнка ноябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

4. Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ».

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования.

декабрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

5. Деловая игра «Преемственность: детский сад - школа». январь Педагоги

ДОУ и ОУ

6. Психологический тренинг для воспитателей и учителей «Успешный педагог» февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

7. Проведение педагогических и психологических наблюдений во время режимных моментов. в течение года Педагоги

ДОУ и ОУ

8. Проведение дискуссионного клуба «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста». март Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

9. Проведение мастер-класса «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

10. Проведение диагностики по определению готовности детей к школе. Подготовка воспитателями индивидуальных карт развития дошкольников. Подготовка учителем общей сводной таблицы, отражающей умения, возможности и особенности каждого ученика Сентябрь,

май Педагоги

ДОУ и ОУ

Работа с родителями

1. Оформление стенда и странички на сайте школы и детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников!»

Еженедельно Ответственный за сайт, педагоги ДОУ и ОУ

2. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа».

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Сентябрь

Педагоги

ДОУ и ОУ

3. Встречи родителей с будущими учителями Консультации педагогов школы и ДОУ для родителей и будущих первоклассников:

«Как развивать познавательный интерес первоклассников»,

«Книги, с которыми интересно»,

«Что я могу рассказать о своём ребёнке». октябрь,

январь,

апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

4. Посещение учителями занятий в детском саду. Посещения воспитателями уроков в школе. в течении года согласно сетке занятий Педагоги

ДОУ и ОУ

5. Дни открытых дверей в ДОУ и школе. Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования в начальной школе. декабрь Педагоги

ДОУ и ОУ

6. Творческая мастерская «Скоро в школу» февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

7. Тематический досуг «Я талантлив».

март Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

8. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

9. Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы» .

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

май Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

Публикации по теме:

Проблема преемственности дошкольного и начального образования ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013–2014 учебный год Сентябрь Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные Наглядность Оформление «Уголка для родителей» Добавление.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования СЛАЙД 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД