Проблема преемственности дошкольного и начального образования

Елена Хажинская
Проблема преемственности дошкольного и начального образования

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и дошкольного образования, рассматриваются некоторые условия преемственности двух звеньев образования.Ключевые слова: преемственность, дошкольное образовательное учреждение, начальное образование, интеграция. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. [5,6] В связи с введением ФГОС ДО произошло смещение в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника», а именно способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика. Интересующая нас проблема имеет социальную и практическую значимость. [6] Преемственность детского сада и начальной школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. Формирование готовности к обучению в начальной школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения каждого ребнка в ученический коллектив и опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. При этом воспитатели должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми к детям в 1 классе, и в соответствии с ними готовить дошкольников к систематическому обучению в школе, а педагоги - учитывать уровень готовности детей к обучению школе. [3] При реализации идеи преемственности мы выделили ряд проблем: недостаточная согласованность в действиях педагогов на смежных ступенях образования; недостаточное внимание педагогов к использованию систем диагностики; некоторый разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса. Одним из главных условий эффективности преемственности начального и дошкольного образования является управление инновационными процессами в данных организациях в области исследуемой проблемы: общая цель, нормативная база инновационной деятельности, построение межличностных, профессиональных отношений, система стимулирования педагогов к инновационной деятельности. [2] В процессе преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо обратить внимание на взаимодействие педагогических коллективов. С целью обеспечения постепенного вхождения будущего ученика в школьную жизнь воспитателям и учителям необходимо согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга. Мы выделили уровни отношений между образовательными учреждениями: добрососедский (происходит обмен основной информацией); партнерский (учреждения находят возможность для сотрудничества в связи с отдельными общерайонными или общегородскими мероприятиями; учреждения могут рассчитывать на определенную помощь своего партнера); интеграционный (учреждениям удается создать единое образовательное пространство). Мы считаем, что наиболее эффективный уровень сотрудничества – интеграционный. [3] Определяющими тенденциями успешного процесса преемственности дошкольного и начального образования, с нашей точки зрения,являются: 1. Обновление содержания организаций начального общего и дошкольного образования детей: выполнение государственного общественного заказа, обоснование значимости проблемы как фактора и условия благополучия детей. 2. Формирование благоприятных для детей образовательно-развивающих сред: выявление и создание условий необходимых для реализации возрастной потребности в общении; включение детей в знакомство и осознание социальных норм межличностных и межгрупповых отношений. Мы выделили направления реализации проблемы преемственности начального общего и дошкольного образования детей: проведение совместных мастер-классов с приглашением преподавателей вузов; проведение совместных занятий по формированию здорового образа жизни; организацию совместной исследовательской, проектной деятельности детей; организацию инновационной деятельности воспитателей и учителей начальных классов. При организации инновационной деятельности мы видим целесообразнымиспользование следующих совместных форм: деловые игры; дискуссии. [4]

Список литературы

1. Закон об образовании РФ последняя редакция 2016- http://www.federalniy-zakon.ru/zakon-obobrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016

2. Козлова Н. А. Некоторые подходы к интеграции дополнительного и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. /Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и образование: от теории к практике»- Ростов на Дону: Инновационный центр развития образования и науки, 2014, С. 79-81

3. Козлова Н. А., Шишкина О. А. Подходы в управлении инновационной деятельностью учителей начальных классов. / Сб. научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии обучения, воспитания и социально-психологических процессов.- Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016, С. 57-63

4. Стимулирование инновационной деятельности учителя начальных классов. / Cб. статей по материалам I международной заочной научно-практической конференции «Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики».- Новосибирск: НП "СибАК", 2015, С. 78-82 4. ФГОС начального общего образования с изменениями октябрь 2015 года - http://apryo.ru/fgos-noo

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» 28 марта 2017 года в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева состоялся Межрегиональный научно-практический.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Проблема преемственности речевого развития Реализация принципа преемственности между детским садом и школой в развитии речи, обучение родному языку является важнейшей проблемой российского.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Проблема преемственности дошкольного и начального образования
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 07:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» для...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Рыбки»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», аппликация Тема: «Рыбки» Цель: формировать у детей...