Получи документы

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования

Людмила Шалова
Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности

между дошкольным и начальным школьным образованием

в рамках введения ФГОС ДО.

Тема: «Проектная деятельность как одна из форм осуществления преемственности

в работе с родителями».

Публикация «Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования» размещена в разделах

- Наша встреча сегодня проходит под девизом: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа Тема преемственности всегда была актуальной, таковой она остается и сейчас. Мы не зря пригласили сегодня завуча МКОУ «СОШ № 3» С. Х. Кертбиеву, также психолога Е. В. Запорожченко и завуча Н. В. ЖиденкоМКОУ «СОШ № 4» принять участие в обсуждении проблем преемственности, изложили свою точку зрения и помогли бы выработать рекомендации по обеспечению единой линии развития ребенка и полноправного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Наш детский сад находится в окружениинескольких школ. В начале января мы провели опрос среди родителей, в какую школу они собираются отвести своих детей. результаты опроса таковы: 51% выбрали школу № 4, 26% - школу № 3, 14% выбрали школу № 6, а оставшиеся 9% - другие школы города.

Что должна делать школа, и какими должны быть выпускники детского сада мы знаем хорошо. Об этом сейчас говорила и психолог МКОУ «Гимназия №4» Е. В. Запорожченко.

Ребенок – вчерашний дошкольник, поступая в первый класс - в школьную образовательную среду – переходит в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Сразу возникает проблема:обеспечение успешности этого перехода путем объединения усилий работников детского сада и начальной школы.

Как отвечают учителя начальных классов на вопрос : «Какими бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?» - мы услышали сегодня от завучей.

Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания.

О проблемах первоклассника тоже знаем. Дети не одинаково "вживаются" в новые для них условия школьной жизни. Главными моментами, влияющими на социально-психологическую адаптацию в школе, являются следующие: адаптация к новому режиму дня - продолжительность урока, перемены, число уроков, режим питания, домашняя самоподготовка и другие; адаптация к классному коллективу -- проблемы приобретения социального статуса, взаимоотношений со сверстниками; трудности адаптации, локализующиеся в области взаимоотношений со школьным учителем; трудности адаптации, обусловленные изменениями ситуации в домашней обстановке- изменения отношения родителей к ребенку, повышение их требовательности к дисциплине, апелляция к чувству ответственности.

Раз нам известны существующие проблемы, естественно мы работаем по их устранению. В детских садах идет подготовка детей к успешному обучению в школе, школа прилагает усилия для обеспечения первокласснику максимума комфортности в адаптации к школе.

Сегодня мы хотим поговорить о работе с родителями.

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка.

Пункт 3 «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС ДО гласит:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Сегодня мы хотим поделиться с Вами нашим опытом работы с родителями, и совместно с вами выработать рекомендации по обеспечению единой линии развития ребенка и полноправного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Многие родители полагают, что, научив своего ребенка читать, писать и считать до 100, они очень хорошо подготовили будущего первоклассника к школе, и у него не будет там никаких проблем. Сталкиваясь с первым нежеланием ребенка ходить в школу, родители пребывают в полном недоумении. Совсем недавно, ребенок хотел идти в школу, в процессе подготовки к школе показывал хорошие результаты и вдруг… При встрече с учителем, они узнают, что и в школе не без проблем.

Предупреждение возникновения такого недоумения может помочь информирование родителей о том, каковы школьно значимые функции, в чем заключается работа детского сада в подготовке ребенка к успешному обучению в школе. И данную работу мы проводим через оформление информационных стендов, организацию Дней открытых дверей.

Взаимодействие с родителями организованы через беседы с ними, анкетирования по разным вопросам. В каждой группе есть «почтовый ящик», в котором мы находим пожелания родителей, их предложения, вопросы на волнующие их темы, также, если возникает какое-либо недовольство со стороны родителей к работе детского сада.

Как показывает практика, родители не всегда знают своего ребенка. Помогает решить данный вопрос оценочно-рефлексивная деятельность, которая осуществляется через наблюдения, опросы, самоанализ воспитателей.

Формирование у родителей полного образа ребенка и правильного его восприятия осуществляем через консультации, родительские собрания.

Но наибольшая эффективность достигается через совместную с родителями проектную деятельность. Проект помогает нам привлечь родителей к участию в семинарах-практикумах, педсоветах, конкурсах, проводимых как внутри дошкольного учреждения, так и в городе.

Кстати, наш детский сад был единственным в городе, чьи дети участвовали вместе со своими родителями в городском конкурсе «Олимпийские кольца дружбы». И только папы наших воспитанников были активными участниками этого конкурса. И наши воспитанники получили Грамоту Департамента образования в номинации «Папа, мама, я – Олимпийская семья!». Да, это маленький шаг родителей в нашу сторону. Да, это – маленькая победа, но все же - победа! Значит, нам удалось заинтересовать родителей.

Возвращаясь к совместной с родителями проектной деятельности, хочу сказать, что в данном учебном году, подведя итоги наших наблюдений за детьми и их родителями, изучив социальный состав родителей, наш коллектив пришел к выводу, что необходимо работать над правовым воспитанием. И не только детей, но и родителей. Вот почему в этот учебный год в годовой план мы включили работу по проекту "Я знаю свои права". Определенную роль в выборе темы сыграло и введение ФГОС ДО, чьи требования основаны, прежде всего, на соблюдении «Конвенции о правах ребенка».Родители многое узнали о своем ребенке в процессе совместной работы по проекту. Было высказано удивление большинства родителей относительно развития детей и работы, которая ведется в детском саду. Еще один плюс: мы смогли обратить внимание родителей на нравственно-патриотическое воспитание, роль семейных связей, знание своих корней, традиций и обычаев. И если такие долгосрочные проекты будут разработаны совместно со школой, можно себе представить какие результаты будут достигнуты.

Выводы.

Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое – они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, герои, они так много знают, так интересно рассказывают, у них такие золотые руки.

Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о реальном дополнении семейного и общественного воспитания.

Могу с уверенностью сказать, что метод проектов даст наибольшие положительные результаты, когда станет совместной со школой. Совместно разработанная образовательная программа и работа с родителями устранит некоторые проблемы, с которыми встречаются первоклассники, учителя начальных классов и родители. Такая преемственность в работе начальной школы и детского сада с родителями поможет:

• безболезненной адаптации первоклассников в школе,

• повысит психологическую готовность детей к успешному обучению,

• будет способствовать качеству формирования школьно-значимых функций,

• родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процессв полной мере.

Совместная работа по проекту эффективная форма работы с родителями. Она объединяет детей, родительский коллектив, сближает детский сад и семью. Все мероприятияв детском саду проводятся с участием родителей. Если еще 3 года назад, родители приходили на утренники только за тем, чтобы посмотреть выступления своих чад, отдохнуть, полюбоваться успехами своих детей, то теперь среди них есть активисты, неравнодушные мамы и папы, которые принимают активное участие на наших мероприятиях наравне со своими детьми и педагогами. Но, к сожалению таких родителей, еще мало по отношению к количеству посещающих детский сад детей.

Наши предложения относительно совместного проекта по преемственности :

1. Заключить договор между детским садом и школой.

2. Разработать совместный план работы, педагогические советы, семинары, консультации, круглые столы.

3. Разработать совместную образовательную программу.

4. Проводить взаимопосещения : учителя начальных классов посещают занятия в подготовительных группах, воспитатели посещают уроки своих выпускников - первоклашек.

5. И, немаловажный момент - организовать для родителей будущих первоклассников всеобуч, клуб, объединение. Вовлечь их в проектную деятельность, перевести одностороннюю воспитательно-образовательную работу в статус состоявшегося сотрудничества.

Отличительные характеристики новой системы взаимодействия педагогов ДОО с родителями воспитанников:

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Учет индивидуальности ребенка.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

А сейчас, пожалуйста, обратитесь к предложенным вопросам и поделитесь своими мыслями. И как, результат сегодняшней встречи выработаем рекомендации по обеспечению единой линии развития ребенка и полноправного участия родителей в воспитательно - образовательном процессе.

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);

2. Закон «Об образовании Кабардино – Балкарской Республики» (от 24 апреля 2014 года N 23-РЗ)

3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

6. Андреева Т. В. Психология семьи: учебное пособие. – СПб: Речь, 2010.

7. Андреева Н. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста : дисс. канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2005. – 193 с.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» 28 марта 2017 года в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева состоялся Межрегиональный научно-практический.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Описание опыта работы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» лекция на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОСДО» (слайд 1) (Слайд 2)В федеральном законе.

«Азбука дорожного движения». Отчет о проведении развлечения в рамках сетевого взаимодействия с ДС«Азбука дорожного движения». Отчет о проведении развлечения в рамках сетевого взаимодействия с ДС В рамках реализации программы дополнительного образования по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожный.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД