Приложение МААМ

Проблема преемственности между детским садом и школой

татьяна коломиец
Проблема преемственности между детским садом и школой
▼ Скачать + Заказать документы

Школьное обучение никогда не начинается с

пустого места, а всегда опирается на

определенную стадию развития, проделанную

ребенком».

Л. С. Выготский

Проблема преемственности между детским садом и школой существует уже давно, но в настоящее время, как никогда раньше, эта проблема стала актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, получаемых детьми на разных этапах образования существенны.

Публикация «Проблема преемственности между детским садом и школой» размещена в разделах

Отчасти проблема состоит в недостаточном знании педагогами специфики работы смежной системы образования. Чему учат в детском саду? Каким хочет видеть школа будущего первоклассника? Разработанная в 2003 году Концепция содержания непрерывного образования не могла функционировать на должном уровне ввиду отсутствия утвержденных на государственном уровне стандартов образования. И именно принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) на данный момент регулируют эти отношения между ДО и НОО, являясь важной ступенью преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. К сожалению, в последние годы, в угоду родителям и школе, дошкольные образовательные учреждения стали копировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Все это, в старшем дошкольном возрасте, привело к вытеснению игровой деятельности, но ведь именно игра является основным видом активной деятельности дошкольника. По сути, занятия в старшей и подготовительной группах стали дублировать первый класс. И как следствие этого — увеличение нагрузок, переутомление, ухудшение здоровья, что спровоцировало снижение учебной мотивации, потери интереса детей к учёбе, что отражается на адаптации детей к школе и дальнейшему успешному обучению. Принятие ФГОС помогает нам правильно понимать суть преемственности между детским садом и начальной школой. Это сохранение и согласованность содержания образования, целей и задач, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней, а не багаж, определенных знаний, с которыми ребенок должен прийти из детского сада в школу. В связи с введением ФГОС изменились взгляды на готовность ребенка к обучению в школе. На данном этапе развития нашего общества во главу угла ставятся такие качества личности как, инициативность, креативность, а самое главное готовность учиться в течение всей своей жизни. Думаю, все согласятся, что данные навыки развиваются с детства. Поэтому важнейшей задачей воспитателя является: создать условия для формирования познавательных мотивов обучения. Сегодня ценится не столько количество приобретенных знаний и умений, сколько желание получать новые знания и умение применять их на практике. Личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности выходит на первый план.

Таким образом, для современного выпускника ДОУ становится немаловажным умение осмысленно использовать инструмент познания, а не только обладать им. Как разрешить вопрос преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС? В социологическом словаре дается такое определение: преемственность — это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных его характеристик при переходе к новому состоянию. В концепции содержания непрерывного образования прописаны характеристики, как старшего дошкольника, так и младшего школьника, что позволяет скорректировать преемственность и непрерывность программ образования обоих ступеней. Безусловно, что преемственность является двухсторонним процессом. Поэтому, для успешного решения этого вопроса, очень важно тесное взаимодействие педагогов обоих ступеней образования, как детского сада, так и школы. В понимании детского сада, суть преемственности состоит в постепенном развитии и углублении знаний, в усложнении требований к интеллектуальной деятельности, в сформированности социально-коммуникативных качеств будущего школьника. С позиции школы преемственность — это более глубокое постижение всех тех знаний, умений и навыков, которые ребенок получил до школы. Построение работы в школе должно идти с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка.

С введением ФГОС ДО — результатом освоения образовательной программы дошкольного образования являются сформированные интегративные качества ребенка. Интегративные качества личности дошкольника являются основой для формирования универсальных учебных действий младшего школьника. Таким образом, развитие интегративных качеств личности дошкольника на этапе дошкольного образования обеспечит постепенный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями. Что позволит реализовать главную цель преемственности двух возрастов : обеспечение благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развитие его новых социальных ролей и новой ведущей деятельности. Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы?

Во-первых, необходимо обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному в школе.

Во-вторых, способствовать воспитанию у дошкольника эмоционально-положительного отношение к школе.

И, в-третьих, обеспечить непрерывность в развитии интегративных качеств ребенка. Как это решается на практике? В настоящее время разработаны и внедряются программы, как детского сада, так и начальной школы, которые предусматривают принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла. Так же в детских садах предусмотрены различные мероприятия, направленные на более глубокое знакомство детей и родителей со школьной жизнью.

В нашем детском саду мы разработали план мероприятий, предусматривающий:

-беседы о школе, как с детьми, так и с родителями;

-различные экскурсии, не только в СОШ, но и в музыкальную и художественную школы, библиотеки;

- уголок школьника, с размещенными в нем школьными атрибутами, которыми можно воспользоваться при игре в школу;

-создание альбома «Школьные годы родителей»;

-встречи с выпускниками нашей группы;

-эстафеты и викторины между детьми подготовительных групп и первоклассниками.

Но, все же считаю, что сотрудничество между детским садом и школой должно быть более серьезно, хотелось бы более тесного общения с учителями начальных классов. Это и взаимопосещения занятий и уроков, совместные педсоветы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы чтобы знать, чем на данное время живет школа и что происходит в детском саду. Учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. Думаю, что если педагоги обоих образовательных систем более глубоко и серьезно подойдут к решению проблем преемственности, то итогом данных мероприятий будет успешная адаптация детей в школе. Еще Надежда Константиновна Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…»

Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 20% детей.

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

Публикации по теме:

Инновационный подход к управлению детским садом В настоящее время экономика функционирует принципиально новых условиях, которые требуют от организаций в независимости от формы собственности.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Мастер-класс на муниципальный семинар-практикум «Преемственность между детским садом и начальной школой» Мастер-класс Тема: «Развитие речи и приобщения к художественной литературе дошкольников». Цель: Повышение профессионального мастерства и.

Отчет о преемственности между детским садом и школойОтчет о преемственности между детским садом и школой В нашем детском саду идет активная работа по преемственности с МБОУБООШ №13. В целях преемственности и пропаганды изучения правил дорожного.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе (преемственность между детским садом и школой) Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение». Задачи: -связная речь: закрепить умение.

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

Преемственность между детским садом и школой в области физического развития Дошкольное и начальное образование – единый развивающий мир. Российский (советский) психолог Д. Б. Эльконин указывал на внутреннюю общность.

Сценарий праздника «Прощание с детским садом» Сценарий праздника «Прощание с детским садом» в подготовительной группе Детский сад «Малышок» 2015 год. Составитель: музыкальный руководитель.

Сценарий: «Прощанье с детским садом» "До свиданья детский сад". ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. Торжественный вход детей в музыкальный зал. Дети встают в полукруг. 1 реб. Ну вот и всё настал тот.

Сценарий утренника «Прощание с детским садом»Сценарий утренника «Прощание с детским садом» Подготовили и провели: музыкальный руководитель Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бадмаева С. А., Саютинская Н. В., Хаткевич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема преемственности между детским садом и школой
Опубликовано: 23 мая 2017 в 14:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема преемственности между детским садом и школой» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 1094488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД