Получи документы

Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Ризоватова МАРИНА
Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)

Задание выполнил: Ризоватова Марина Викторовна

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении на учебный год использованием ЭОР)

Возрастная группа: подготовительная к школе (подготовительная к школе)

Название ситуации/ведущий метод/цель Игровая деятельность Краткая аннотация образовательной ситуации Использование ЭОР Работа с родителями

Сентябрь

Беседа Тема: «Дорога в детский сад и домой»

Публикация «Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)» размещена в разделах

Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

Игры со строительным материалом «Строим город». Цель: Познакомить дошкольников с песней «Помни правила движенья». Развивать музыкальный слух, память. Воспитывать внимание, интерес к изучению правил дорожного движения;

систематизировать у детей знания об устройстве улицы.

Знакомство с понятием «площадь»,»бульвар»,»проспект», развивать наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в детский сад и домой. Развивать ориентацию в окружающей детей обстановке.

Просмотр презентации.

-мультфильм По дороге со Смешариками. Уроки ПДД для детей

По просить родителей совместно с ребенком нарисовать план-схему дороги «Я иду в детский сад»,закрепить с детьми названия близ лежащих улиц к детскому саду,домашний адрес,адресс и номер детского сада.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Беседа

«Опасные шалости» стихотворение С. Михалкова «Моя улица»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении,на улице, дороге.»мультфильм- Робокар Поли. Правила дорожного движения смотреть

Предложить нарисовать совместный рисунок с ребенком на тему :«Я с мамой и папой иду в детский сад»

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

П / и «Тише едешь дальше будешь» Уточнить знания о некоторых обобщённых понятиях (пешеход, водитель,пассажир,; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать связную речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Мульт:»Где опасно играть» Анкета для родителей как часто вы говорите с ребенком о безопасности»

Беседа:

«Виды транспорта. Пассажирский транспорт».

Конструирование: «Транспорт» из металлического конструктора

Закрепить виды классификации транспорта (в том числе и спец транспорт, закреплять знание профессий людей, управляющих различными видами транспорта. расширять знания детей о пассажирском транспорте; Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте. Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. Мульт. уроки тетушки совы:

»Виды транспорта»

Предложить родителям совместно с детьми подготовить работы на выбор (рисунок,фото,аппликация) на тему: «Виды транспорта»

Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Внести атрибуты для игры закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения;развивать наблюдательность;расширять кругозор детей.

Мульт. уроки тетушки совы:

»Безопасность на транспорте» Организовать родителей для целевой прогулки с детьми к проезжей части.

Октябрь

Беседа:

«Виды пешеходных переходов» Игровая ситуация «Странный водитель», Д/и «Найди пассажира-нарушителя». Цель: Уточнить знания детей как правильно переходить дорогу. Познакомить с разными видами пешеходных переходов. Воспитывать безопасное поведения в на дороге.

Мультфильм- уроки тетушки совы :»Пешеходные переходы» Предложить родителям организовать прогулку с ребенком и показать наглядно разные виды переходов. Чтение дома: «ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫ»

Консультация:» Все о дорожных «ловушках».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Поехали».

Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Предложить закрепить с детьми правила поведения на улице, и в транспорте.

Чтение дома: Дорожная сказка»

Конкурс поделок :»Правила дорожного движения как таблица умножения»

Викторина на тему «Что ты будешь делать, если…» Цель: Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы. Просмотр диафильма «Загадки улицы»

Просмотр диафильма «Загадки улицы» Чтение дома: НА СКАЗОЧНОЙ ПОЛЯНЕ»

Консультация:» И у светофора можно встретить опасность!»

Ноябрь

Беседа:

«Дорожные

знаки» Д/и «Найди знак» Цель:Закрепить знания о правилах поведения на улице. Познакомить детей с дорожными запрещающими знаками. Воспитывать культуру поведения на улице, тем самым вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Мульт. Уроки тетушки совы: «дорога и знаки» Закрепить полученные знания через рисование дорожных знаков.

Консультация:»На улице умейте крепко держать ребенка за руку!»

Беседа:

«Дорожные

знаки» Д/и «Вставь нужный знак»,»О чем рассказывает знак» Цель: Познакомить детей с дорожными предупреждающими знаками. Врабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Мульт уроки тетушки совы:Азбука безопасности на дороге Консультация :» Что нужно знать и что нужно рассказать своим детям.

Беседа:

«Дорожные

знаки» Д/и»Собири знак» Цель:познакомить детей информационно-указательными и знакоми сервиса) Развивать память, внимание, наблюдатель.

Мульт:Дорожные знаки для детей #Развивающие мультики

Декабрь

Беседа:

«Знаки дорожные помни всегда» Д/ и:«Расположи правильно дорожный знак»,

Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки. Цель:Закрепить знания дорожных знаков (предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных и знаков сервиса). Совершенствовать умение различать их. Развивать память, внимание, наблюдательность, воспитывать силу воли, желание достичь результата Дорожные знаки для детей! Запрещающие знаки! Развивающее видео

Смешарики ИГРА Прохождение «По дороге со Смешариками» ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ Консультация:» Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Беседа:

«Перекрёсток» Проблемная ситуация:«Катя не может перейти улицу» - дорожное движение с четырёхсторонним перекрёстком и светофором. Цель: Расширить знания детей об улице, дороге, перекрёстке. Совершен - ствовать умение детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания. Воспитывать культуру

поведения на улице.

Мульт:Песенки для детей - Три котенка - Знай цветные правила (Светофор)

МУЛЬТ видео:Что такое перекресток? Правила проезда перекрестков пдд

Организовать родителей для моделирования мокета перекрёстка.

Изготовление д. и

Беседа:

«Светофор» С/р игра «Мы пешеходы».

конструирование оригами «светофор» Цель: Совершенствовать умения различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить представления детей о назначении светофора. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Пдд онлайн для детей игры

Рассказ И. Серякова «Улица, где все спешат»

Консультация:» Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

Январь

Беседа: «Сигналы регулировщика» «ГИБДД» - игровая обстановку Цель: познакомить детей с понятием «милиционер-регулировщик», с атрибутами деятельности, с его сигналами. Развивать внимание. Воспитывать уважение к инспекторам дорожного движения.

Видео: Стихотворения пдд про регулировщика,сигналы регулировщика

Чтение дома худож. литературы:ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ, КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Родительское собрание:

«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Беседа:«Регулировщик» Ролевая игра «Регулировщик»

Д/ и: «Что нужно регулировщику для работы» Цель: Совершенствовать навык лепить человека в движении. Воспитывать уважение к людям, работающим на страже дороги.

Караоке песенка совместно с воспитателем «Правила достойные уважения пдд» По рекомендовать закрепить дома навык лепить человека в движении,Организовать родителей для привлечения инспектора на выход в детский сад

ЛЕКЦИЯ БеСЕдА:

«Знай правила

движения» лекция от инспектора Гбдд Игровая ситуация «Зайка потерялся в большом городе», Упражнения на макете. Цель: Закрепить у детей знание правил уличного движения; назначения знаков дорожного движения и сигналов светофора; для чего нужны светофор и регулировщик; правила поведения на дороге пешехода и пассажира.

Мультфильм Озорная Семейка - Правила движения

Консультация для родителей: «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу

Предложить дома с детьми по решать ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения

Февраль

ПРАКтикум:«Зелёный огонёк» Упражнения на макете. Цель: упражнять в применении правил дорожного движения пешеходов, продолжать знакомство с дорожными знаками. Интерактивная игра «Обязанности пешеходов»

Предложить родителям написать эссе совместно с ребенком на тему:» Как вести себя на улице».

квн

«Школа

пешеходных наук» Досуг совместный с родителями Цель: Закрепить знание правил пешеходов, представления об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками. Совершенствовать умения решать конфликтные ситуации.

Мультимедийная анимационная презентация

«Знаки на дорогах» Эстафета-соревнования между возрастными параллелями Цель:

Закрепитть знания о сигналах светофора. Уточнить знания о работе инспекторов ГИБДД. Закреплять значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения, быть взаимно вежливыми с окружающими.

Компьютерные ролики Предложить родителяморганизовать экскурсию «Путешествие по автогородку».; Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

Март

Участие в конкурсе «Юный знаток ПДД «

ЦЕЛЬ:результат конкурса это то, что все участники смогут рассказать о правилах дорожного движения своим друзьям,и родителям, а значит и происшествий с детьми на дорогах должно стать меньше. Разработка и подготовка костюмов для конкурса единого стиля,закрепление реплик мини сценки.

Театрализованная деятельность «Колобок и пдд» • Разучить инсценировку сказки в увлекательно-игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения;

• Музыка из к/ф «Веселые ребята») Закрепить дома инсценировку сказки

о правилах дорожного движения

Театрализованное

представление для младших групп «Колобок пдд» • Закреплять умение выступать публично. Закреплять правила дорожного движения;

• Музыкальное сопровождение.

Апрель

Слушание художест – венных произве –

дений Н. Носов «Как Не- знайка катался на грузовом автомо –

биле». В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Побеседовать о правилах дорожной безопасности. Через художествен -ные произведения уточнить представления детей о жизни улицы. Аудио рассказ: Ученый дружок

По рекомендовать чтение детских рассказов о правилах дорожного движения.». В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Коллективная работа Изготовление информационной газеты «Соблюдай правила дорожного движения» Закреплять знания безопасности на дороге. Побуждать детей передовать свои знания близким (младшим,напоминать взрослым о соблюдении пдд. Просмотр презентации» детские новости»

Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность».

Совместная работа ребенка и родителя Изготовление Буклета о пдд

Буклет для родителей "Автокресло-детям!"

Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. КВЕСТ ИГРА «ЗНАТОКИ ПДД» Буклет для родителей»Соблюдай пдд»

«Мы переходим

улицу» Занятие – тренинг

по ПДД на погулке Закрепить умение самостоятельно решать проблему. Формировать у детей способности регулировать процессы возбуждения и торможения, быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развивать произвольное внимание. Слушание перед сном художественной литературы:

Сказки» Пух и трехглазое чудо»

Май

«Шофёры» Прогулка Познакомить с правилами передвижения на велосипеде. Познакомить с правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. Формировать умение обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта ребёнка. Закрепить знание названий основных частей велосипеда. Воспитывать уважение к окружающим людям, Слушание перед сном художественной литературы:

«Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Буклет по ПДД: Памятка для водителей: «Молодое поколение – за безопасное движение

«ГОРОДОК правил» Прогулка Развивать мышление, внимательность. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте Мультфильм» Осторожно дети» Буклете ля родителей»

Ура! Каникулы! Не забывай соблюдать пдд»

Примечания к плану :___

Публикации по теме:

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении Данный проект представляет собой систему работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении «Наш друг — светофор» Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах. Материал: дорожные знаки,.

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения. Цель занятия: знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста .

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.

План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении План работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении Возрастная группа: вторая младшая.

План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении» Мне бы хотелось рассказать о организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ №45 • Взрослые ответственны.

Эссе-рассуждение «Состояние проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный годовой план работы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 13 января 2018 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД