Лучший педагог года

Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе

Зуйкова Лариса Евгеньевна
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РИСОВАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий центр СФЕРА Москва 2007 год

СЕНТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№1

«Улетает наше лето»

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке свои летние впечатления, учить воплощать задуманное в своих рисунках

Публикация «Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе» размещена в разделах

Лыкова Стр 20-21 Занятие№3

«Веселые качели»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах, развивать чувство композиции и ритма

Лыкова Стр 32-33 Занятие№5

«Осенний натюрморт»

Программное содержание:

Учить рисовать натюрморт многокрасочный, красивый и яркий. Подвести к пониманию, что красивый натюрморт-сочетание ярких цветов и форм

Лыкова стр 44-45 Занятие№7

«Деревья смотрят в озеро»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» двойных зеркально-симметричных отражений путем получения отпечатка

Лыкова стр 56-57

Занятие№2

«Чудесная мозаика» модульное декоративное рисование

Программное содержание:

Познакомить с оформительской техникой (мозаикой, учить составлять многоцветную композицию на основе контурного рисунка

Лыкова Стр 26-27 Занятие№4

«С чего начинается Родина» -коллективный альбом

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке свои представления о месте своего жительства, учить рисовать несложные пейзажи и композиции

Лыкова Стр 38-39 Занятие№6

«Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке характерные особенности своей любимой игрушки, используя цвет и форму, с помощью цвета показать свое к ней отношение. Учить смешивать цвета для получения оттенков

Занятие№8

«Дома на нашей улице» - коллективная

Программное содержание:

Учить изображать дома различной формы, высоты и конфигурации. Учить прорисовывать части многоэтажек, передавать характерные особенности культурных центров

Комарова

ОКТЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№9

«Золотая осень»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке краски осенней природы, развивать чувство композиции и цвета, закрепить умение смешивать цвета для получения оттенков цвета

Комарова стр 140 Занятие№11

«Беседа о дымковских игрушках»

Программное содержание:

Закрепить знание основных элементов дымковской росписи, развивать интерес к русской народной игрушке, уважение к труду народных умельцев

Комарова стр 153 Занятие№13

«Нарядные лошадки»

Программное содержание:

Учить декоративно оформлять силуэты фигурок элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми). Развивать воображение Занятие№15

«Летят перелетные птицы»

Программное содержание:

Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисования и аппликации)

Лыкова Стр 62-63

Занятие№10

«Букет цветов» (холодные и теплые тона)

Программное содержание:

Учить создавать декоративную композицию из цветов в определенной цветовой гамме, закрепить знание холодных и теплых цветов. Развивать композиционные умения

Комарова стр 158 Занятие№12

«Ветка рябины» - с натуры

Программное содержание:

Учить передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, учить красиво располагать ветку на листе бумаги

Комарова стр 142-143 Занятие№14

«Завиток»

Программное содержание:

Продолжать знакомство детей с разными видами искусства, учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом хохломской росписи)

Комарова стр 145-146

Занятие№16

«Такие разные зонтики»

Программное содержание:

Учить детей рисовать узоры на полукруге, показать связь орнамента и формы изображаемого предмета, систематизировать представления о декоративных мотивах

Лыкова Стр 68-69

НОЯБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№17

«Город вечером»

Программное содержание:

Учить в рисунке передавать картину вечернего города, его цветовой колорит. Закрепить умение оформлять свой замысел, развивать чувство цвета, композиции

Комарова стр 145 Занятие№14

«Золотая хохлома»

Программное содержание:

Продолжать знакомство детей с разными видами искусства, учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи по замыслу

Комарова стр 145-146 Занятие№21

«По горам, по долам»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа

Лыкова стр 80-81 Занятие№23

«Разговорчивый родник»

Программное содержание:

Познакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Показать приемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушовка).

Лыкова стр 86-87

Занятие№18

«Мы едем, едем, едем…»

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке свои впечатления о поездках и путешествиях, продолжать учить рисовать несложные пейзажи

Лыкова Стр 74-75 Занятие№20

«Поздняя осень»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, отсутствие ярких цветов в природе. Формировать представление о нейтральных цветах

Комарова стр 146-14 Занятие№22

«Комнатное растение»

акварель

Программное содержание:

Учить передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения

Комарова стр 149 Занятие№24

«Городецкая роспись»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности Городецкой росписи (купавка, трилистник)

Комарова стр 15

ДЕКАБРЬ

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Занятие№25

«По горам, по долам»

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке свои впечатления о природных ландшафтах, создавать сюжет на фоне горного пейзажа, выделять цветом главное и второстепенное

Лыкова стр 80-81 Занятие№27

«Морозные узоры»

Программное содержание:

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Разнообразить образный ряд – создавать ситуации для свободного творчества.

Лыкова стр 92-93 Занятие№29

«Сказочная птица» Программное содержание:

Развивать умение создавать сказочные образы по мотивам Городецкой росписи, закрепить знания об элементах узора, развивать чувство цвета

Комарова стр 153-154 Занятие№31

«Дед Мороз идет по лесу».

Учить детей изображать в рисунке свои представления о красоте зимнего пейзажа, сказочного персонажа – Деда Мороза, атрибутах его волшебного костюма. Развивать творческое воображение и фантазию

Занятие№26

«Разговорчивый родник»

Программное содержание:

Познакомить детей с материалом –пастелью. Показать примемы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушовка). Учить передавать в рисунке движения воды

Лыкова стр 86-87

Занятие№28

«Дремлет лес под сказку сна»

Программное содержание:

Учить создавать картину зимнего леса по замыслу. Искать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев по мотивам Гжели

Лыкова стр 98-99

Занятие№30

«Комнатное растение»

/простой карандаш/

Программное содержание:

Учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (строения стебля, окраску листьев) Комарова стр 155 Занятие№32

«Новогодний праздник»

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке свои впечатления о Новогоднем празднике, передавать характер, атрибут сказочных персонажей. Учить рисовать человека в движении.

Комарова стр 157-158

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию изобразительных умений и навыков в рисовании в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2021 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД