Кристина Репях
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий для детей 4-5 лет
Сентябрь Осенние волшебные цветочки (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Сентябрь Осенние чудеса
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Публикация «Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в детском саду» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Октябрь Разноцветные морские животные (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.
Октябрь Как прекрасен мир природы (рисование + аппликация) Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
Октябрь Волшебная осьминожка (рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
Ноябрь. Веселый жучок. Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
Ноябрь. Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
Ноябрь. Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
Декабрь. Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.
Декабрь. Жучок (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
Декабрь. Волшебная синичка. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
Декабрь. Снежинка. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.
Декабрь. Волшебная зимняя сказка. (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Январь. Мой маленький добрый друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Январь. Гроздья рябины. Учить изображать ягоды на дереве, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.
Январь. Цветные чудо ладошки. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.
Январь. Волшебная морская рыбка. Развивать воображение и творчество.
Февраль. Новогодняя елочка. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.
Февраль. Морозные сказочные узоры. Вызвать у детей желание передать в рисунке свои впечатления с помощью доступных средств выразительности. Развивать зрительное восприятие и творческое воображение. Продолжать учить детей использовать в работах нетрадиционный метод рисования - набрызг.
Февраль. Красивые петушки для маленьких детей. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушок). Использовать краски, карандаши, фломастеры. Развивать воображение, чувство композиции.
Март. Весёлые животные у меня дома. Закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.
Март. Звёздное небо и его чудеса. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешения красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Март. Птицы прилетели весной. Закреплять умение детей рисовать способом тычка, развивать воображение, чувство композиции. Совершенствовать навыки и умение при дополнении рисунка.
Апрель. Волшебный дождик. Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик,аккуратно закрашивать лист жидкой краской.
-развивать творческое воображение, воспитывать интерес к рисованию.
Апрель. Сосульки весной. Учить рисовать разные по длине и толщине сосульки, -передавать капель ритмичными мазками, -закреплять умение анализировать,развивать речь и мышление, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Май. Воздушные цветные шарики. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
Май. Мой сказочный цветочек. Закреплять умение рисовать цветок способом примакивания, -проводить кистью линии в различных сочетаниях, развивать чувство цвета, -воспитывать любовь к природе.
Май. Бабочки. . Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду, техникой рисования по-мокрому, знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Май. Мячики для неваляшек летом. Закреплять рисование округлых форм слитным движением кисти. Продолжать учить правильно, держать кисть, по окончании работы промывать кисть в воде и сушить её о салфетку. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный). Воспитывать у детей доброе отношение к игрушкам, желание нарисовать для них мячики.
Перспективный план занятий для детей 5-6 лет
Сентябрь. Осенние пейзажи. (рисование по сырому) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.
Сентябрь. Волшебные листочки. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать световосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Сентябрь. В нашем саду листопад. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. развивать умение различать и называть цвета.
Октябрь. Пушистые животные. (тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
Октябрь. Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель). Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.
Октябрь. В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью). Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.
Ноябрь. Зимние узоры (граттаж). Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой сине-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.
Ноябрь. Зимний лес (тычкование). Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции.
Ноябрь. Превращение ладошки. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.
Декабрь. Снежинки. Познакомить с техникой рисования восковыми мелками, закреплять умение аккуратно закрашивать лист акварелью, воспитывать эстетическое восприятие.
Декабрь. Зайчик. Продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура, -развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста, -воспитывать любовь к родной природе.
Январь. Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель). Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.
Январь. Разные-разные голубые, красные, синие, зеленые воздушные шары). Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии, развивать воображение, память, создать праздничное настроение.
Февраль. Бабочки (монотипия). Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.
Февраль Волшебные цветы Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы пастелью. Развивать воображение, чувство ритма, световосприятие.
Март. Космический сон. Создание космических пейзажей, образа звездного неба, используя смешения красок и набрызг.
Март. Путешествие в подводное царство Закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру, развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.
Апрель. Роза для мамы. Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющейся розе (сердечко, имя мамы и т. д.). Развивать мелкую моторику рук.
Апрель. Мы рисуем море. Упражнять детей технике рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогатить творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей. Развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Май. Звездное небо. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Май. Одуванчик вдруг расцвёл. Расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.
Перспективный план занятий для детей 6-7 лет
Сентябрь. Осенние разноцветные листья (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
Сентябрь. Осенний лес (монотопия). Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
Октябрь. Расписной лес. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
Октябрь. Морское животное (рисование ладошками). Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
Ноябрь. Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету). Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
Ноябрь. Снегири на ветке (метод тычка). Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
Декабрь. Береза в снегу. Закреплять умение детей передавать заснеженность дерева методом тычка.
Декабрь. Народные сказки (пятно, штрих, линия). Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.
Декабрь. Бабочки (рисование + аппликация). Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
Декабрь. Превращение снежинки. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
Январь. Космический коллаж (рисование + аппликация). Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Январь. Мой маленький друг (техника тычка). Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
Январь. Зимний лес. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.
Январь. Узоры на окне (техника граттаж). Закреплять умение детей процарапывать рисунок палочкой, развивать творческие способности, фантазию.
Февраль. Техника «Штампинг». Познакомить детей с новой для них техникой. Упражнять детей в рисовании красками
Февраль. Техника процарапывания (гаттаж)«Аквариум». Познакомить детей с техникой процарапывания. Упражнять детей в рисовании восковыми мелками.
Февраль. Техника восковой вытяжки «Яркие лучи». Познакомить детей с техникой восковой вытяжки. Развитие воображения
Февраль. Рисование пальчиками и ладошками «Жар-птица. Продолжить знакомить детей с данной техникой. Развивать чувство удовлетворения от создания рисунков.
Март. Штриховка восковыми мелками «Мыльные пузыри». Знакомство детей с ещё одной техникой. Развивать образное представление, воображение
Март. Техника процарапывания. «Весенний пейзаж» Учить воплощать задуманный замысел. Развитие воображения.
Март. Техника проступания «Зеленая елочка». Совершенствовать умение работать в данной технике. Учить воплощать задуманный замысел
Март. «Лебеди». Учить рисовать лебедя, используя знакомые элементы: круг, овал, линию. Совершенствовать технические приемы рисования карандашом.
Март. Тайнопись «Снежинки». Упражнять детей в рисовании восковыми мелками. Развитие воображения.
Апрель. Космос (техника граттаж). Совершенствовать умение работать в данной технике.
Апрель. «Рыбки в аквариуме». Учить детей рисовать акварелью, используя при этом трафарет и губку. Учить воплощать задуманный замысел
Апрель. Рисование пальчиками.«Шмели над лугом» Закреплять знания детей о полезных насекомых. Совершенствовать умение рисовать собственными пальчиками и кончиком кисти
Май. Праздничный салют. Совершенствовать умение работать в данной технике. Развивать воображение
Май. Точечное рисование. «Мимозы маме к празднику Упражнять детей в рисовании красками, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета.
Литература.
И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование»
Н. В. Шайдурова «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: учебное пособие»
Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа