МААМ-картинки

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми 5–6 лет

Лейхман Светлана Николаевна
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми 5–6 лет

Перспективный план работы по ОБЖ

Привитие здорового образа жизни через дидактические и развивающие игры

(старший дошкольный возраст)

Сентябрь

Тема «Вот я какой»

Цели Формировать представление об индивидуальности каждого человека.

Раскрыть уникальность человеческого организма.

Дать детям представление о человеке как о части природы.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности.

Методические приемы Беседа «Человеческий организм»

• Строение человека (внешнее и внутреннее).

• Сравнение с животными.

Публикация «Перспективный план работы по ОБЖ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• Сравнение мальчиков и девочек.

• Умения человека (мыслить, говорить и т. д.).

• Эмоциональное богатство человека.

Беседа «Я и природа»

• Мы в ответе за тех, кого приручили.

• Влияние человека на живую и неживую природу (вред и польза).

• Основное правило здоровья – единство с природой.

Беседа «Здоровый образ жизни»

• Условия соблюдения здорового образа жизни (личная гигиена, зарядка, питание и т. д.).

• Связь успехов в физкультуре со здоровьем.

Д/и «Зачем нужны глаза, уши…», «Чей голос?»

Р/и «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»

Чтение литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой», Е. Долина «Мне пять лет», А. Барто «Я расту», «Девочка чумазая».

Работа с родителями Оформление с детьми мини-альбома «Вот я какой!»

Рассматривание детских фотографий мамы, папы, бабушки, дедушки.

Консультация на тему: «Здоровьесберегающие условия пребывания детей в детском саду».

Участие родителей в праздновании Дня здоровья.

Октябрь

Тема «Чтобы быть здоровым»

Цели

Методические приемы

Активизировать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни, происхождении болезней.

Развивать умение детей делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье.

Формировать умение различать специализации врачей, объяснить значимость врачей.

Совместно с детьми раскрыть значение оздоровительных мероприятий.

Беседа «Я и мое здоровье»

• Болезнь и здоровье (общее состояние организма, настроение, аппетит и т. д.).

• Что я делаю для здоровья, веду ли я здоровый образ жизни?

Беседа «Гигиена в моей жизни» (дети должны доказать связь между совершенным действием и состоянием организма на каком-либо примере личной гигиены).

Беседа «Зачем нужны врачи» ( что какой врач лечит: педиатр, окулист, хирург, стоматолог, отоларинголог).

Беседа «Чтобы быть здоровым» (размышления детей на основе полученных практических и теоретических знаний).

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Чтение литературы: Г. Виеру «С добрым утром!», Е. Благинина «Аленушка», Р. Куликов «Мыло», А. Прокофьев «Вечером», П. Воронько «Спать пора», И. Мазнин «Утренние стихи», Э. Машковская «Приказ».

Работа с родителями Консультации, индивидуальные беседы на темы: «Оздоровительные мероприятия в детском саду», «Валеология как наука о формировании здоровья».

Ноябрь

Тема «Наши органы дыхания»

Цели

Развивать умения детей делать выводы о взаимозависимости органов дыхания.

Осваивать механизм обоняния. Подвести детей к выводу о правилах обеспечения безопасности дыхания.

Подвести детей к выводу о том, что правильное дыхание приводит к улучшению работы всех органов, а также к выводам о необходимости профилактики заболеваний органов дыхания.

Методические приемы Беседа «Зачем мы дышим»

• Для чего человеку нужно дышать? (чтобы жить).

• Пронаблюдать на примере дыхательных упражнений механизм дыхания.

• Как правильно дышать – через нос или рот? Как дышать на улице?

Беседа «Что еще может делать нос?» (определение запахов).

Беседа «Для чего мы дышим»

• Для работы мозга – лучше думается (насыщенная кислородом кровь стимулирует работу головного мозга);

• Для улучшения работы органов пищеварения;

• Для улучшения работы нервной системы (медленный вдох, ровное дыхание позволяют расслабиться);

• Чтобы правильно дышать – дыхательное упражнение профилактика ОРВИ – самомассаж

Игра «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика.

Чтение литературы: Э. Машковская «Мой замечательный нос», Н. Сладков «Ящуркин нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», В. Бианки «Чей нос лучше?

Работа с родителями Подбор материала в уголок здоровья по теме «Дыхание»

Декабрь

Тема «Наши органы слуха»

Цели Осваивать особенности развития слуха у животных и у человека.

Развивать у детей умение объяснять роль слуха для ориентировки в окружающей действительности и в овладении человеческой речью.

Развивать умение детей делать выводы о связи между рекомендацией по предупреждению и причиной нарушения слуха.

Методические приемы Беседа «Слух животных и слух человека»

• Развитие слуха у животных.

• Как люди слышат друг друга.

• Строение уха.

Беседа «Зачем нам уши»

• Какие звуки мы можем услышать (громкие/тихие, музыку, шум, шорох, приятные/неприятные).

• Глухие люди не могут слышать так же хорошо, как и слышащий человек.

Беседа «Гигиена органов слуха» (нельзя ковырять в ушах, не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра и шума, сильно не сморкаться, не втягивать в себя слизь из носа).

Массаж ушной раковины.

Чтение литературы: Э. Машковская «Уши».

Загадки, пословицы и поговорки по теме.

Работа с родителями Подбор материала в уголок здоровья по теме «Наши органы слуха»

Январь

Тема «Как сохранить хорошее зрение?»

Цели Выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, подвести к определению разницы органов зрения человека и некоторых животных.

Закрепить с детьми полученные знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при травме глаз.

Сформировать у детей представление об изобретении очков и обобщить имеющиеся знания о применении и назначении очков. Подвести к пониманию того, как нелегко живется слепым людям.

Методические приемы Гимнастика для глаз.

Чтение литературы: А. Барто «Очки», Н. С. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «Береги свои глаза».

Работа с родителями Консультация по проведению гимнастики для глаз.

Подбор материала в уголок здоровья по теме «Как сохранить хорошее зрение?»

Февраль

Тема «Зачем человеку язык? Как сохранить зубы здоровыми?»

Цели Подвести детей к выводу о необходимости языка для определения вкуса и для процесса пережевывания пищи.

Развивать у детей умение видеть взаимосвязь языка и зубов в процессе пережевывания и переваривания пищи.

Осваивать правила ухода за полостью рта.

Методические приемы Беседа «Зачем человеку язык?»

• Где находится язык? (во рту – за губами и зубами).

• Как используют язык животные? (на примере домашних животных).

Беседа «Крепкие зубы»

• Сравнить зубы животных и людей.

• Процесс пережевывания и переваривания пищи.

Беседа «Как сохранить зубы здоровыми?»

• Правила ухода за полостью рта.

• Продукты, позволяющие сохранить здоровые зубы.

Артикуляционная гимнастика.

Загадки, пословицы и поговорки по теме.

Чтение литературы: Е. Пермяк «Язык и нос», С. Капутикян «Шепчет ротик…», С. Маршак «Одна дана нам голова».

Работа с родителями Беседа на тему «Правильно ли ваш ребенок чистит зубы?»

Подбор материала в уголок здоровья по теме «Здоровье зубов»

Март

Тема «Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Цели Осваивать чувствительность кожи, роль ногтей и волос в жизни человека.

Развивать у детей понимание значения кожи как «защитника» и «помощника» при взаимодействии с окружающим миром.

Подвести детей к выводу о важности соблюдения правил личной гигиены для кожи, ногтей, волос.

Методические приемы Беседа «Мои защитники»

• Сравнение кожи, ногтей и волос людей и животных.

Беседа «Что мы чувствуем кожей»

Беседа «О правилах личной гигиены»

Беседа о важности опрятности и аккуратности во внешнем виде.

Развлечение «Уроки Мойдодыра»

Пальчиковая гимнастика.

Самомассаж лица и шеи, массаж ладоней.

Чтение литературы: С. Михалков «В парикмахерской», И. Демьянова «Замарашка», А. Барто «Девочка чумазая», А. Кондратьев «Зеркало».

Работа с родителями Подбор материала в уголок здоровья по теме «Кожа, ногти, волосы»

Апрель

Тема «Внутренние органы»

Цели Развивать понимание роли скелета и мышц для формирования всего организма.

Формировать представление об основных особенностях кровеносной системы и функциях сердца человека.

Формировать представления о взаимосвязи отделов пищеварения для нормального функционирования человеческого организма.

Методические приемы Беседа «Красивая осанка»

• Что позволяет сохранять красивую правильную осанку? (скелет и мышцы спины). Упражнения для укрепления мышц спины.

• Двигательная функция мышц (ходьба, бег, жевание и др.)

«Движение – это жизнь». Что означает это выражение?

Беседа «Зачем человеку сердце?»

• Сердце – главная мышца человеческого организма, которая должна все время работать.

• Игра «Послушай свой организм» (до подвижной игры и после).

• Сердце – насос, который заставляет кровь двигаться по всему телу.

• Кровь движется по сосудам – длинным трубочкам, которые расположены по всему организму человека.

Беседа «О работе пищеварительного тракта»

Вопросы к детям:

- Куда попадает пища после того, как она пережевана? (глотка, пищевод, желудок, кишечник)

- Как часто нужно есть?

- Как нужно вести себя за столом?

Дыхательная гимнастика.

Чтение литературы:

Е. Багрян «Маленький спортсмен», М. Газиев «Утром».

Работа с родителями Консультации для родителей по организации двигательной активности детей дома.

Беседы о необходимости соблюдения дома режима питания.

Май

Тема «Солнце, воздух и вода»

Цели Закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о здоровьесберегающих условиях на практике.

Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни.

Методические приемы Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

• Воздух, солнце, вода, хождение босиком, самомассаж – основные средства закаливания организма.

• Составление рассказа по картинке «На берегу».

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке?

- Какое время года?

- Что делают ребята?

- Как правильно загорать?

- Как долго можно находиться на солнце?

- Какую пользу приносят солнечные ванны?

- Может ли солнце нанести вред здоровью?

- Можно ли купаться, когда рядом нет взрослых?

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (размышление на тему «Что значит - Здоровый образ жизни?»

Дыхательная гимнастика.

Самомассаж частей тела.

Чтение литературы: И. Мазнин «Утренние стихи», Р. Куликов «Мыло», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я расту», Г. Виеру «С добрым утром!», А. Милн «Воспаление хитрости».

Загадки, пословицы и поговорки по теме.

Работа с родителями Беседы о необходимости соблюдения здоровьесберегающих условий дома.

Подбор материала в уголок здоровья по теме «Растем здоровыми!»

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2021 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД