Лучший педагог года

Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка

Татьяна Коновалова
Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка

Цель программы: знакомство родителей с приемами обучения младших дошкольников навыкам плавания; закаливания и укрепления организма; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Анатомические и физиологические особенности ребенка способствуют освоению движений в воде: его удельный вес меньше, чем у взрослого, поэтому он намного легче и лучше (стабильнее) держится на воде; тело имеет хорошо обтекаемую форму; подвижность суставов и связочного аппарата позволяет успешно осваивать разнообразные движения. Ребенок начинает говорить - его словарный запас к двум годам составляет 220-400 слов, понимает же он намного больше. Он уже свободно ходит, лазает по лесенке на небольшую высоту, может самостоятельно подползать под скамейку, пролезать в обруч.

Публикация «Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка» размещена в разделах

На втором году жизни рост и развитие ребенка очень интенсивны, что выражается, например, в ходьбе: ребенок обходит бугорки, небольшие лужи, другие естественные препятствия малых размеров, лучше понимает речь взрослого и может выполнять различные доступные движения в соответствии с его указаниями.

Активные движения укрепляют мышечную и сердечнососудистую системы ребенка; более того, развитие движений находится в прямой зависимости от внешней среды. Таким образом, занятия в воде и выполнение различных движений, связанных с преодолением ее сопротивления, - важнейший фактор гармоничного развития малыша. Горизонтальное положение, своеобразное состояние водной невесомости, активизирует кровоток к работающим мышцам, что способствует их развитию и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Это рабочая поза пловца, его исходное положение для последующего выполнения плавательных движений.

В этом возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания.

Процесс обучения плаванию детей 1,5 -2 лет при последовательном изучении упражнений на базе естественного роста и развития ребенка, а также его двигательной подготовленности способствует не только закаливанию, формированию навыков, составляющих основу изучения способов передвижения в воде, но и в связи с этим формированию основных движений.

Планируемые результаты освоения Программы

Ребенок не боится воды, заинтересовать малыша занятиями в бассейне, выработать у него положительное отношение к воде интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом поведении; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в бассейне и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

МЕСЯЦ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Декабрь Задачи:

учить детей, не боясь входить в воду, держась за руку мамы;

учить не бояться брызг попадающих на лицо, вытирать их руками;

знакомить со свойствами воды;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям в бассейне.

Игровые упражнения :

«Ладушки с водой»;

«Догони мяч»;

«Катание на кругах».

Развивающая среда:

Мячи среднего размера, облегченные;

Круги надувные малой окружности;

Резиновые игрушки

Усложнение:

«Поделись с другом»

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Январь Задачи:

Приучать детей самостоятельно, безбоязненно входить в воду;

с маминой помощью упражнять в выполнении движений в воде: передвижение, подпрыгивание, окунаться в воду до подбородка;

воспитывать у детей желание заниматься в бассейне.

Игровые упражнения :

хоровод «Карусель»

«Выпрыгивающий мячик»

«Катание на кругах»

Развивающая среда:

мячи облегчённые малого размера

надувные круги малой окружности

нарукавники

Усложнение:

«Полежим на воде»

Формировать умение принимать горизонтальное положение тела в воде

Февраль Задачи:

Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду, отходить от бортика и выполнять более энергичные прыжки,

упражнять детей в умении выполнять движения в кругу;

воспитывать у детей смелость и уверенность в своих действиях.

Игровые упражнения :

«Догони маму»;

«Посчитаем пальчики»;

«Покажи пятки»;

«Принеси игрушку»;

Развивающая среда:

резиновые игрушки;

надувные мячи;

нарукавники.

Усложнение:

«Нос утонул» погружение в воду до подбородка, (помыли носик)

Март Задачи:

учить детей принимать горизонтальное положение в воде, опираясь на руки (глубина по колено);

приучать играть в воде с игрушками самостоятельно;

упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках;

приучать передвигаться организованно;

воспитывать организованность, умение выполнять задания.

Игровые упражнения :

«Крокодилы»;

«Доползи до игрушки»;

«Рыбки резвятся»;

«Моем носики»

Развивающая среда:

резиновые игрушки;

надувные круги;

подводные камушки;

Усложнение:

«Смелые ребята» достать со дна бассейна подводные камушки.

Апрель Задачи:

Приучать детей смело входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться воды;

приступить к упражнениям на погружение лица в воду;

поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне;

воспитывать уверенность передвижения в воде.

Игровые упражнения :

«Догоню!»;

«Мячики»;

«Фонтанчики»;

«Кто выше».

Развивающая среда:

мячи облегчённые среднего размера;

резиновые игрушки;

надувные круги;

обручи.

Усложнение:

«Остуди чай» (сделать полный вдох с выдохом в воду).

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по организации плавания в Центре игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД