МААМ-картинки

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста

Альбина Вильданова
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 97

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Перспективный план работы

по ознакомлению детей с родным краем

для детей старшего дошкольного возраста.

Педагоги: Вильданова А. Т.,

Маннапова Ф. М.

Нурлугаянова Г. Ф.

Сагадиева Э. Н.

Пояснительная записка

Публикация «Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведя диагностику по родному краю по Р. Х. Гасановой, мы выявили, что знания детей непосредственно о городе, в котором мы живем, недостаточны, что привело нас к мысли разработать перспективный план занятий и мероприятий по ознакомлению детей с родным городом.

Свою методическую разработку мы назвали «Город, в котором мы живем» - это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.

Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя темы занятий по знакомству дошкольников с родным городом, а также систему работы с детьми вне занятий показываем детям красоту нашего родного города, знакомим их с традициями, самобытным творчеством, искусством местного народа, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом, решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи.

Цель:

Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине.

Задачи:

1. Расширить представление детей о родном городе.

2. Знакомить со знаменитыми людьми, достопримечательностями.

3. Приобщать к культуре, традициям, прошлому.

4. Прививать чувство гордости, любви к своей республике, своему городу, малой родине

Одна из задач в воспитании любви к своему родному городу, к своей Родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это дело не сможет в полной степени стать успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями : повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.

Задачи:

1. Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям, характеризующим национальный колорит нашего города Уфы.

2. Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного города.

3. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

4. Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

ДАТА ТЕМА Интеграция областей Формы и методы

работы с детьми Работа с родителями

Сентябрь

1 неделя Наша Родина в России

Цель: Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него. Формировать представления детей о родном городе,

продолжать воспитывать любовь к родному городу. «Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» Рассматривание глобуса, карты Республики Башкортостан – формирование знаний детей о местоположении своего города. Беседы, вопросы детям, чтение, рисование по теме, игры.

Сентябрь

2 неделя История города

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» -Беседа «История города»,

- Чтение легенд о возникновении города,

- Рассматривание открыток «Уфа».

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе - Уфа.

Сентябрь

3 неделя Символика города

Цель: познакомить с символикой г. Уфы

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие»

Знакомство с гербом города

- знакомство с символикой г Уфы.

- Д/И «Сложи герб и флаг г. Уфы»

Задание для родителей: Придумай фамильный герб

Сентябрь

4 неделя Знаменитые писатели из Уфы

.

Цель: Познакомить с творчеством Аксакова С. Т., развитие чувства эмпатии, сопереживания, преданности.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Беседа «Знаменитые писатели из Уфы»

Чтение Сказки Аксакова С. Т. «Аленький цветочек», Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д. И. «Верно-неверно» по сказке «Аленький цветочек»

Конкурс рисунков, поделок по теме «Аксаковские дни»

Октябрь

1 неделя Архитектура родного города- Уфа

Цель: Познакомить детей с высотными домами, определить разницу между 5-ти этажным домом и высотным; рассмотреть элементы дома (крыша, стены, окна, балкон, двери и т. д.) активизировать словарь детей, воспитывать любовь, интерес и гордость к родному городу.

«Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание фотографий, альбомов с сооружениями города Уфы.

Беседа о архитектура родного города- Уфы

Показ слайдов: Архитектура нашего города.

Рисование по теме. Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели «Архитектура родного города- Уфа»

Октябрь

2 неделя День рождение Республики Башкортостан!

Цель: Познакомить детей с тем, что у города есть свой день рождения! расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где он родился и живет и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми; обогащать словарный запас и расширить кругозор; формировать интерес к познанию родного края и к ее культуре «Социально - коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно -эстетическое развитие» Рассматривание герба и географической карты РБ, просмотр альбома достопримечательностей г. Уфы. заучивание стихов про республику, беседы, рассказ воспитателя, чтение стихов, настольно-печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», Дид/ игра «На что похоже?». Презентация: Показать, как украшен город Выставка творческих работ

День рождение Республики Башкортостан!

Октябрь

3 неделя Знакомство детей с творчеством башкирского поэта М. Карима.

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству башкирского поэта, приобщать детей к культуре, развивать память.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие». 1. Беседа «Жизнь и творчество М. Карима».

2. Рассматривание фотоальбома «Музей М. Карима».

Чтение стихотворений М. Карима.

Конкурс чтецов. Стихи М. Карима Предложить родителям совершить экскурсию к памятнику М. Карима

Октябрь 4 неделя Целевая прогулка по улице Лётчиков.

Цель: Расширять представления детей об истории улицы родного города, расширить кругозор детей, воспитывать у детей любовь к родному городу.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». - Экскурсия, просмотр фотографий; рассказ, вопросы детям, чтение литературы, наблюдение, оформление фотовыставки; изготовление макета улицы Лётчиков.

Ноябрь

1 неделя «Природа нашего города».

Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Чтение стихов, загадывание загадок, речь с движением, беседа по картинам, д/игра «Что растет в родном краю, рисование природы родного края.

Консультация «Походы выходного дня» - показать здания, что находятся с домом детским садом, сфотографировать ребенка на улице.

Ноябрь

2 неделя «Достопримечательности Уфы» (театры)

Цель: развивать интерес детей к сценическому искусству.

Познакомить с различными жанрами (опера, балет, оперетта, кукольный театр, пантомима, драмтеатр).

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Беседы, чтение, рассказ, рассматривание иллюстраций, творческие задания, дидактические игры.

Оформление альбома, Консультации для родителей «Куда сводить ребенка в Уфе» и др.

Ноябрь

3 неделя «Национальный музей РБ г. Уфы».

Цель: Расширять знания детей о музеях города Уфы. Дать представление о назначении музеев. Развивать интерес к истории родного края.

Формировать бережное отношение к культурному наследию «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Видеоэкскурсии по музеям Уфы»

Игра-викторина «Что мы знаем о нашем городе»

компьютерная презентация про экскурсию в «Музейно - культурный центр» города Уфа, «Виды музеев»; видеофильм; приглашение на экскурсию. словесные: рассказ-беседа воспитателя, художественное слово;

- наглядные: показ слайдов «Виды музеев», «Музейно – культурный центр» города Уфы;- игра-путешествие;- видеофильм Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Мой первый поход в музей».

Ноябрь

4 Неделя

Музей коневодство и конного спорта «Акбузат».

Цель: прививать детям любовь к родному краю.

-познакомить с историей коневодства в уфе;

-воспитывать гуманное отношение и любовь к животным;

-кратко познакомить с породами лошадей и предназначением ипподрома «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». - рассматривание картин, книг с иллюстрациями лошадей, наблюдения;

- отгадывание загадок, разучивание стихотворений о лошадях

- строение ипподрома;

- дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ипподроме живёт?».

Предложить совершить экскурсию на ипподром «Акбузат»

Дата Тема Интегрированные

области Формы и методы работы с детьми Работа

с родителями

Декабрь

1 неделя Ленинский район.

С чего началась история Ленинского района.

Достопримечательности и архитектура нашего района.

Улицы нашего района.

Природа нашего района.

Цель: Вызвать интерес детей к людям, живущим рядом, к ознакомлению с родным районом города Уфы, осуществление нравственно- патриотического воспитания через познание истории родного района города Уфы, его особенностях, традициях и культуре, через приобщение к истории

История возникновения улицы Ахметова.

Цель: познакомить детей с историей возникновения данной улицы, воспитывать у детей желание и интерес к истории. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно -эстетическое развитие Беседа,

рассматривание иллюстраций,

создание макета улицы, экскурсии по памятным местам района.

Подготовка к выставке фотоальбома «Мой микрорайон Затон»

Декабрь

2 неделя Достопримечательности г. Уфа.

Цель: познакомить с достопримечательностью, памятником «Салавата Юлаева», рассказать историю возникновения данного памятника. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Занятие. Рассказ о возникновении памятника «Салават Юлаев»,

Рисование, беседа.

Декабрь

3 неделя Музеи города Уфа

Формировать у детей систему знаний о родном городе.

Цель: Систематизировать полученную информацию через обобщение и классификацию. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать наблюдательность у детей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Чтение познавательной литературы по теме.

Просмотр фотографий о музеи.

Работа с семьями по подготовке индивидуальных сообщений по теме занятия

Декабрь

4 неделя Мой любимый город в преддверии нового года Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия к новогодней елке в парке «Волна»,

Конкурс творческого мастерства «Здравствуй, Новый год!» Конкурс новогодняя игрушка «Зимняя сказка»

Январь

2 неделя Парки родного города. Парк Победы.

Цель: способствовать расширению и углублению познаний к истории и культуре родного края.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Достопримечательности г. Уфы»

Просмотр фотографий о достопримечательностях г. Уфы.

Беседа о парке Победы. Провести экскурсию с детьми в парк Победы.

Январь

3 неделя Знаменитые художники родного города Уфа.

Цель: познакомить детей со знаменитыми художниками родного города, способствовать развитию в направлении художественно-эстетического развития. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Художники г. Уфы».

Просмотр портретов знаменитых художников.

Рисование портрет художника. Предложить родителям посетить выставки художников.

Январь

4 неделя Домашняя утварь башкир.

Цель: познакомить детей с утварью башкир, обратить внимание, что она отличается от утвари других народов. Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие 1. Рассказ «Домашняя утварь башкир».

2. Просмотр иллюстраций.

3. Рисование «Пиала»

Февраль

1 неделя Знаменитые певцы и танцоры оперы и балета Уфы

Цель: познакомить с творчеством оперных певцов и танцоров родного города, расширить знания об опере и балете, расширить кругозор, обогащать знания детей о знаменитых людях города; воспитывать любовь к родному городу, вызвать чувство гордости своей малой родиной, воспитывать интерес к жизни знаменитых людей родившихся в нашем городе.

Рассказать о заслугах перечисленных артистов, чем они прославил наш город, расширить знания и воспитывать интерес к искусству оперы и балета.

Самостоятельно рисуют рисунки для оформления изовыставки

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Беседа «Знаменитые певцы и танцоры Уфы»

Рассказ о творчестве оперных певцов Абдразаковых А. А. и И. А, танцора балета Нуриева Р. Х., Шаляпина Ф. И.

Просмотр отрывков видеозаписей выступлений творчестве оперных певцов Абдразаковых А. А. и И. А, танцора балета Нуриева Р. Х., Шаляпина Ф. И., Показ отрывка из балета «Щелкунчик», «Спящая красавица»

С. Р. И. «Мы в театре».

Творческая игра со словом. «Фантазии о…»

Просмотр отрывков постановок театра оперы и балета

Февраль

2 неделя Предприятия родного города

Цель: познакомить с предприятиями г. Уфы, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. Интерес к профессиям Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Беседы о значимых предприятиях города, о нефнеперерабатывающих заводах.

Просмотры видеофильмов Предложить родителям рассказать детям о своих профессиях.

Февраль

3 неделя Национальные блюда.

Цель: Дать понятие о традиционных национальных блюдах. Воспитывать у детей уважение к традициям народа. Умение сообща работать в коллективе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие Набор открыток Башкирские блюда. Рассматривание книги «Башкирской национальной кухни», беседы. Чаепитие с родителями

Март

1 неделя. Природа Уфы

Река Белая

Цель: Уточнить представление детей о реках Башкортостана.

Рассказать об особенностях реки Белой (Агидель). Знакомство с рекой Каридель (Уфимка)

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» 1. Рассказ о реках Башкортостана

2. Рассказ воспитателя о реке Белой

3. Рассказ о реке Каридель (Уфимка)

Март

2 неделя Животный и растительный мир города Уфы

Цель: Знакомство с разнообразием животного и растительного мира, их связью со средой обитания и произрастания.

Расширить кругозор, фантазию и возможности выражения темы в разных видах деятельности «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Показ картинок о животных и растительных миров

Рассказ воспитателя о животных Уфы,

Загадки, чтение художественной литературы, наблюдение за природными явлениями

Март

3 неделя «О правилах поведения на улице и в общественных местах»

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.

План работы :

1. Рассматривание фотоальбома «Правила поведения в общественных местах».

2. Беседа с детьми по карте улиц.

3. Прогулки по улицам Уфы

4. Знакомство с правилами поведения на улице, в общественных местах. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада

Апрель

1 неделя. Затон

Добро пожаловать в микрорайон. Затон. История возникновения.

Улицы Затона.

Достопримечательности нашего района.

Цель: Обратить внимание детей на историю возникновения Затона, его особенностях, о традициях проведения праздников именно по микрорайону Затон. Знакомство детей с микрорайоном Затон с его прошлым и настоящим.

Задачи: Расширить знания, представления детей о микрорайоне Затон и его окрестностях, улицах, знакомить детей с историей микрорайона, его достопримечательностями и природой. Воспитывать чувство гордости, умение видеть прекрасное и бережное отношение к родному микрорайону Затон. Продолжать развивать нравственно-патриотические качества у детей.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Рассказ воспитателя об истории возникновения микрорайона Затон, о его важном историческом значении (судоходство). Показ презентации микрорайона Затон.

Экскурсия по ул. Летчиков, рассмотрение архитектуры улицы.

Рассказ воспитателя о музее Судоходства находящегося на судоремонтном заводе РЭБОР по ул. Ахметова 207.

Экскурсия в парк Волна. Ознакомление с природным богатством Затона. Рассказ воспитателя о Затоне, и почему он был так назван. Фотовыставка «Я живу в микрорайоне затон»

Апрель

2 неделя «Нет краше улицы, чем та, где я живу»

Ц: Расширять знания детей о городе Уфа. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения. «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Продолжаем беседовать с детьми о разнообразии улиц в городе, рассказы детей об улицах известных людях в честь кого названы улицы родного края, наши великие земляки. Рассматривание календарей, иллюстраций, фотографий.

Апрель

3 неделя Знаменитые композиторы Уфы.

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством композиторов нашего города. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Прослушивание мелодий и песен, рассматривание альбома композиторы РБ, знакомство с их биографией и творчеством. Прослушивание песен башкирских композиторов

Апрель

4 неделя. «Башкирский ковер»

Ц: Познакомить детей с орнаментом, его о особенностями. Продолжать знакомить детей с Башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой. Воспитывать любовь к народному творчеству. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие Рассматривание иллюстрации, изображающих людей в национальных костюмах. Беседа о Башкирском орнаменте его построении, элементах цвете. Ознакомить детей с рукоделием Башкирского народа. Консультация для родителей. Рассказать детям, что такое орнамент, зачем люди делают узоры на коврах и других предметах мебели.

Май

1 неделя. Знаменитые ветераны Уфы

Цель: познакомить с подвигами Ковшовой Н. В., Гареева М. В, воспитывать патриотические чувства детей, формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей города, воспитывать уважение к старшим поколениям.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое – развитие»

«Художественно – эстетическое развитие» Беседа «Знаменитые герои войны нашего города»

Просмотр презентации

П. И. «Снайперы»

Рисование по теме «Подвиги наших прадедов»

Участие родителей и детей в бессмертном полку.

Беседа на тему «Кем был мой прадед».

Май

2 неделя «Музей Боевой славы»

ЦЕЛЬ: Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев всегда слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Расширять доступные детям представления о Великой Отечественной Войне, сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны. Воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам «Социально- коммуникативное развитие»

«Познавательное – развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление цветов, физкультминутка; поощрение.

мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, интерактивная доска

Май

3 неделя «Путешествие по улице Ленина»

Цель: закрепить знания детей о важных объектах в городе. Расширять знания детей о названии улицы. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике улицы Ленина.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Творческий рассказ «Я люблю свою улицу»

Конкурс рисунка «Моя улица»

Красивые уголки улицы Ленина»

Май

4 неделя. Сабантуй в Уфе.

Цель: Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа. «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие «

«Речевое развитие»

Беседа о национальных праздниках, игры народов республики, Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на праздник-Сабантуй».

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на октябрь для детей старшего возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель:Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 09:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД