Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе

Елена Панченко
Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе

Пояснительная записка.

В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это создает условия для полноценного речевого и психологического развития подрастающего поколения. Исправлению недостатков в речи детей помогут разнообразные игровые и дидактические игры и упражнения, которые используются не только в организованной образовательной деятельности, но и при проведении данного кружка.

Цель кружка: создание условий для полноценного речевого и психологического развития детей.

Задачи:

- закреплять обобщающие понятия;

- формировать практические навыки словообразования и словоизменений;

- формировать умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;

- излагать содержание картин в логической последовательности, составлять рассказ-описание;

- вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности.

Программа кружка «Речецветик» предусматривает развитие произвольного внимания, наблюдательности – наблюдения за явлениями природы в жизни и окружающего мира. Посредством заучивания загадок, скороговорок, стихов происходит развитие долговременной памяти. А игровые упражнения и дидактические игры на установление смысловых ассоциаций и причинно-следственных связей в рассматриваемых картинках успешно развивают логическое мышление.

Ожидаемый результат:

1.Образовательный:

Развитие диалогической речи;

Развитие монологической речи;

• Формирование лексико грамматических категорий;

• Расширение словарного запаса.

2.Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения на кружке;

• Привитие любознательности, интереса к полученным знаниям.

3.Социальный:

• Формирование сознательного отношения к процессу обучения;

Развитие коммуникативных навыков.

4. Формы работы:

• Беседы-диалоги;

• Чтение литературы;

• Игровые упражнения;

• Дидактические игры;

• Дидактические упражнения;

• Игровые ситуации.

июль

ЗАНЯТИЕ № 1 «Кошки и собаки – наши друзья».

Задачи: сформировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; закрепить знания о категории одушевленности предметов (кто? что); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности)

Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о любимом животном»

Занятие №2 «Семья вместе - «душа на месте».

Задачи: закреплять знания по теме; учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом а; учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные; образовывать антонимы и синонимы; составлять короткий рассказ по плану; развивать связную речь.

Дидактические игры: «Скажи наоборот». «Старше - младше». «Расскажи о семье», «Чей? Чья?Чьи?»

Занятие № 3 «1, 2 – начинается игра»

Задачи: закрепить знания действий с игрушками; формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия маленьких и больших предметов; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; учить образовывать относительных прилагательных, составлять описательный рассказ об игрушках.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Подбери признаки и действия», «Составь рассказ о любимой игрушке», «Найди игрушку по описанию».

Занятие №4 «Чудо вещи вокруг нас».

Задачи: закрепить знания о электроприборах; о назначениях основных приборах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Один-много», «Дополни предложение», «Закончи предложение»

август

ЗАНЯТИЕ №1 «Неделя безопасности».

Задачи: уточнение представление о «хорошем и плохом» огне; учить составлять рассказ о пожарниках; согласовывать прилагательные с существительными; обогащать речь признаками, синонимами; развитие мышления и долговременной памяти.

Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о пожарных»

Занятие №2 «Земля - наш родной дом».

Задачи: закреплять знания о соблюдении правил пребывания в лесу; развивать умения образовывать родственные слова; упражнять в составлении короткого рассказа по плану; образовывать множественное число существительного в именительном и родительном падежах; развивать связную речь.

Дидактические игры: «Образуй родственные слова». «Назови скорее». «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»

Занятие № 3 «Береги здоровье смолоду»

Задачи: учить составлять предложения по демонстрационному действию, объединять эти предложения в короткий рассказ; упражнять в составлении и использовании в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и другими членами предложений; подбирать синонимы; развитие внимания.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Кто, что и где делает?», «Отгадай спортсменов по действию», «Выше, быстрее лучше».

Занятие №4 «До свиданье, лето».

Задачи: обобщить и систематизировать знания о времени года лето, его характерных признаках; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сравнительную степень прилагательных; учить понимать значение предлогов с, со; применять предлоги в речи; упражнять в составлении рассказов из серии сюжетных картинок «Лето»

Дидактические игры: «Кто с кем стоит», «Повтори правильно», «Расскажи о лете», «С чем корзинка?»

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе Перспективно-тематический план по аппликации группа (5 – 6 лет) Месяц Тема Программное содержание Сентябрь (2 занятия) Занятие № 1. Аппликация.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи Перспективный план работы с родителями старшей группы № 2 (дети с тяжелым нарушением речи) на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Информация «Шутовство ребенка – где ключ к этой загадке?» Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей. Консультация:.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2016 в 16:29
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки