Получи документы

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе

Елена Панченко
Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе

Пояснительная записка.

В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте. Недостаточное развитие речи может стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи „Речецветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, а это создает условия для полноценного речевого и психологического развития подрастающего поколения. Исправлению недостатков в речи детей помогут разнообразные игровые и дидактические игры и упражнения, которые используются не только в организованной образовательной деятельности, но и при проведении данного кружка.

Цель кружка: создание условий для полноценного речевого и психологического развития детей.

Задачи:

- закреплять обобщающие понятия;

- формировать практические навыки словообразования и словоизменений;

- формировать умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;

- излагать содержание картин в логической последовательности, составлять рассказ-описание;

- вырабатывать умение передавать впечатления об увиденном и событиях окружающей действительности.

Программа кружка «Речецветик» предусматривает развитие произвольного внимания, наблюдательности – наблюдения за явлениями природы в жизни и окружающего мира. Посредством заучивания загадок, скороговорок, стихов происходит развитие долговременной памяти. А игровые упражнения и дидактические игры на установление смысловых ассоциаций и причинно-следственных связей в рассматриваемых картинках успешно развивают логическое мышление.

Ожидаемый результат:

1. Образовательный:

Развитие диалогической речи;

Развитие монологической речи;

• Формирование лексико грамматических категорий;

• Расширение словарного запаса.

2. Воспитательный:

• Формирование культуры поведения в процессе общения на кружке;

• Привитие любознательности, интереса к полученным знаниям.

3. Социальный:

• Формирование сознательного отношения к процессу обучения;

Развитие коммуникативных навыков.

4. Формы работы :

• Беседы-диалоги;

• Чтение литературы;

• Игровые упражнения;

• Дидактические игры;

• Дидактические упражнения;

• Игровые ситуации.

июль

ЗАНЯТИЕ № 1 «Кошки и собаки – наши друзья».

Задачи: сформировать представления о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; закрепить знания о категории одушевленности предметов (кто? что); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности)

Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о любимом животном»

Занятие №2 «Семья вместе - «душа на месте».

Задачи: закреплять знания по теме; учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом а; учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные; образовывать антонимы и синонимы; составлять короткий рассказ по плану; развивать связную речь.

Дидактические игры: «Скажи наоборот». «Старше - младше». «Расскажи о семье», «Чей? Чья?Чьи?»

Занятие № 3 «1, 2 – начинается игра»

Задачи: закрепить знания действий с игрушками; формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия маленьких и больших предметов; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти; учить образовывать относительных прилагательных, составлять описательный рассказ об игрушках.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Подбери признаки и действия», «Составь рассказ о любимой игрушке», «Найди игрушку по описанию».

Занятие №4 «Чудо вещи вокруг нас».

Задачи: закрепить знания о электроприборах; о назначениях основных приборах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Один-много», «Дополни предложение», «Закончи предложение»

август

ЗАНЯТИЕ №1 «Неделя безопасности».

Задачи: уточнение представление о «хорошем и плохом» огне; учить составлять рассказ о пожарниках; согласовывать прилагательные с существительными; обогащать речь признаками, синонимами; развитие мышления и долговременной памяти.

Дидактические игры: «Скажи иначе», «Подбери слова-признаки», «Наоборот», «Расскажи о пожарных»

Занятие №2 «Земля - наш родной дом».

Задачи: закреплять знания о соблюдении правил пребывания в лесу; развивать умения образовывать родственные слова; упражнять в составлении короткого рассказа по плану; образовывать множественное число существительного в именительном и родительном падежах; развивать связную речь.

Дидактические игры: «Образуй родственные слова». «Назови скорее». «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»

Занятие № 3 «Береги здоровье смолоду»

Задачи: учить составлять предложения по демонстрационному действию, объединять эти предложения в короткий рассказ; упражнять в составлении и использовании в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и другими членами предложений; подбирать синонимы; развитие внимания.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «1, 2, 3 – говори», «Кто, что и где делает?», «Отгадай спортсменов по действию», «Выше, быстрее лучше».

Занятие №4 «До свиданье, лето».

Задачи: обобщить и систематизировать знания о времени года лето, его характерных признаках; продолжать учить образовывать относительные прилагательные, образовывать сравнительную степень прилагательных; учить понимать значение предлогов с, со; применять предлоги в речи; упражнять в составлении рассказов из серии сюжетных картинок «Лето»

Дидактические игры: «Кто с кем стоит», «Повтори правильно», «Расскажи о лете», «С чем корзинка?»

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе Перспективно-тематический план по аппликации группа (5 – 6 лет) Месяц Тема Программное содержание Сентябрь (2 занятия) Занятие № 1. Аппликация.

Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Перспективный план работы по ИКТ в старшей группе Тема: ИКТ как средство развития познавательной активности детей в освоении новых знаний.

Перспективный план работы по развитию речи в раннем возрасте Перспективный план работы по развитию речи и действий с предметами. Задачи месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Продолжать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе детей с тяжелым нарушением речи Перспективный план работы с родителями старшей группы № 2 (дети с тяжелым нарушением речи) на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь. Информация «Шутовство ребенка – где ключ к этой загадке?» Цель: Повышение уровня педагогических знаний родителей. Консультация:.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе
Опубликовано: 17 июня 2016 в 16:29
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панченко (УИ 82535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД