Лучший педагог года

Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»

Ольга Беляева
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»

Перспективный план работы по реализации

программы кружка в старшей и подготовительной группе.

«Азбука Здоровья»

Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы

Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей.

Публикация «Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

1. Вводное занятие "Давайте познакомимся" Изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, ЗОЖ.

Организовать работу группы; научить входить в контакт и общаться друг с другом; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Октябрь 1. «Вот Я какой!»

2. «Из чего я сделан».

3. «Спецагент Кожа, или Живая одежда»

4. Досуг на тему «Кожа – помощница» (подвижные и дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации). Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей с клеточным строением организма, разнообразием клеток. Их выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Закрепить и углубить полученные знания, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к слепым людям, желание им помочь.

Ноябрь 1. Тема: «Скелет и мышцы»

Игра – занятие «Мои главные силачи»

2. Ситуативно-игровое занятие «Правильная осанка»

3. «Ох уж эти Нервы!»

4. Игра-соревнование «Что ты знаешь о себе» Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы; формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым.

Закрепить и систематизировать знания детей по следующим проблемам: откуда я появился, из чего я сделан, необыкновенная одежда человека, скелет и мышцы, наши чуткие защитники. Совершенствовать развитие психических процессов детей; учить корректно отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу; зафиксировать уровень развития детей по данным проблемам.

Декабрь 1. Игра-занятие «Великий труженик и волшебные реки»

2. «Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах»

3. Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

4. Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

Беседа на тему:

"Правильная и здоровая пища"

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание глубже познавать себя; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Систематизировать знания детей об органах кровообращения, закреплять знания о защитных функциях крови; формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания (вдох-выдох); поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом; учит детей понимать свой организм, его потребности; установить взаимосвязь между сердечно - сосудистой системой и пищеварением.

Обогащение и развитие представления детей о правильном питании.

Январь 1. "Нос - орган обоняния или Спецагент Нос-Носович"

2. "Чтобы уши слышали"

3. "Глазки-подсказки, или органы зрения!"

4. "Спецагент Язык"

Познакомить детей с органом обоняния - носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Формировать умения и навыки бережного отношения к органам слуха.

Формировать умения и навыки бережного отношения к глазам.

Дать представление о языке и его функциях, формировать внимательное и заботливое отношение к собственному организму.

Февраль 1. "Берегите зубы!"

"В гости к тете Зубной Щетке"

2. "Режим дня"

3. "Советы доктора Пилюлькина" (Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.

4. Музыкально-познавательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за ними.

Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет зависит от их правильного поведения на улице, в группе, с больными товарищами, родственниками.

Побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц. Знакомство детей с разными способами умывания и создание радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических навыков.

Март 1. "Про царя в голове, или Суперсоветчик - суперответчик".

2. Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?"

3. Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника, о профилактике болезней нервной системы. Рассказ о людях - инвалидах.

4. "Электростанция, химическая лаборатория и склад в одном лице".

5. "Сестры Почки и Мочевой пузырь".

Дать детям представление о том, что мозг - самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями, с природой сна и сновидений.

Закрепить и расширить представления о том, что все, что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло-холод, боль, жажду, голод, слышать звуки, определять запахи и вкус; определять опасность - безопасность сложившейся ситуации, находить решение проблемы, ответы на вопросы. они могут делать только благодаря тому, что у них есть это чудо - мозг; вызвать чувство восхищения устройством своего организма; воспитывать любовь к своему телу.

Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной или частичной неподвижности, травма головы к умственной отсталости, потере зрения, слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков, проказ как для собственного здоровья, так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем).

Закреплять представления о значении печени в жизнедеятельности организма, мерах профилактики заболеваний печени.

Закреплять знания о работе почек и мочевого пузыря, профилактике заболеваний почек.

Апрель 1. Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего "Я".

2. "Микробы и вирусы"

3. "Витамины и здоровый организм".

4. Спортивный праздник (совместно с родителями) "Папа, Мама, Я - здоровая семья!" Способствовать раскрытию ребенком своего "Я"; учить детей подчеркивать свою индивидуальность; формировать установку на взаимопонимание; поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально-психологического микроклимата.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать здоровый дух.

Май 1. «В царстве лекарственных растений»

2. Ситуационно-игровое занятие «Где прячется здоровье

(открытое занятие)

3. "Кто помогает тебе быть здоровым?"

4. Рассказ детей на тему: "Каким я хочу быть"

Индивидуальный опрос (контрольный) по разработанной методике Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для ЗОЖ. Развивать экологическое мышление на основе представлений о царстве лекарственных растений. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека : воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.

Выяснить понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, оптимистического настроя, чувства человеколюбия для счастливого будущего, т. е. "включают" ли они в свое будущее:

- желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаляться;

- милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям;

- стремление никогда не унывать, быть веселыми.

Выявить полноту, глубину, достоверность полученных представлений о человеческом организме, степень их осознанности.

Используемая литература

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. М. : Школьная пресса, 2009.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД. 2002.

5. Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

6. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1983.

7. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

8. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2002.

9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

10. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

11. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников : Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

12. «Педагогика здоровья» Здоровьесберегающая технология : Методическое пособие / Автор-составитель Н. В. Ульянкина. Ярославль: ООП ЯрПК, 2004.

13. Мазильникова Н. Н., Терехина С. В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.

14. Формирование представлений о себе у старших дошкольников : игры-занятия / автор-составитель М. Н. Сигимова. – Волгоград: Учитель, 2009.

15. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2014.

16. Алябьева Е. А. Знакомим детей с человеческим организмом. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

17. Карпушина М. Ю. Праздники здоровья. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группеПерспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группеПерспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на декабрь Декабрь. 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Папка-передвижка «День чая». 3. Папка-передвижка «День Святого.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на март Март. Название мероприятия. 1. Оформление уголка для родителей «Весна пришла», «Масленица», «Международный женский день», «Всемирный день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 22:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД