Наталья Шардакова
Перспективный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя младшей разновозрастной группы на 2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Шардакова Наталья Петровна
Тема работы : Развитие мелкой моторики через продуктивные виды деятельности.
Цель работы : Создание условий для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики. 2. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности. 3. Развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности 4. Развивать тактильную моторику пальцев рук. 5. Развивать воображение, фантазию, творческую активность.
Перспективный план на учебный год.
I. Самореализация.
Сентябрь – май.
1. Подбор и изучение методической литературы по теме.
2. Сбор материала по теме.
3. Проект «Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности».
4. Анализ проведенной работы по теме.
5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
II. Работа с детьми.
Сентябрь.
Коллективная работа из семян арбуза, дыни на пластилине.
Цель. Учить вдавливать семена растений в пластилин для создания определенного рисунка, развивать мелкую моторику.
Рисование манкой на подносе.
Цель. Познакомить с нетрадиционным видом рисования, развивать мелкую моторику, фантазию.
Октябрь.
Рисунок «Осенний лес».
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать творческие способности.
Аппликация из засушенных листьев «Букет».
Цель. Учить приклеивать сухоцветы к бумаге с помощью клея, развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.
Ноябрь.
Работа с бумажной салфеткой «Мимоза для мамы».
Цель. Учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, накручивать на стержень, приклеивать на бумагу.
Декабрь.
«Елочная игрушка» из бумаги и бросового материала.
Цель. Развивать творческую активность, фантазию детей.
Коллективная работа из цветного риса «Новогодняя елочка».
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения, развивать мелкую моторику.
Январь.
«Узоры из ниток». Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.
Цель. Тренировать, мышцы рук, способствовать развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.
Февраль.
Конструирование: «Паровозик из пуговиц».
Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.
Март.
«Бусы для мамы» из цветных макарон.
Цель. Знакомство детей с техникой нанизывания макарон на нитку (леску, развитие зрительно двигательной координации, мелкой моторики.
Апрель.
Нетрадиционное рисование: «Лошадка» и другие животные».
Цель: Учить технике печатания ладошками, развивать мелкую моторику рук.
Окрашивание пасхального яйца с помощью печатей.
Цель. Познакомить с новым видом рисования, развивать творческие способности.
Май.
«Печенье для куклы» из соленого теста.
Цель. Знакомство детей с техникой нанесения оттиска на соленое тесто.
III. Работа с родителями.
Сентябрь.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Октябрь.
Мастер - класс для родителей «Рисование крупой».
Ноябрь.
Родительский час «Аппликация с использованием детских ладошек».
Декабрь.
Родительский час «Фантазии из бумаги».
Январь.
Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей младшего возраста».
Февраль.
Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода».
Март.
Родительский час для пап «Делаем подарок маме».
Апрель.
Родительский час «Пасхальное яйцо».
Май.
Родительский час «Рисуем ладошками».
IV. Литература.
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. – 175с.
2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала? Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.- 175с.
3. Доронова, Т. Н., Якобсон, С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. – 143с.
4. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2017. – 192с.
5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 96с.
6. Копцева, Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
7. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64с.
8. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010. – 144 с.
9. Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64с.
10. Смирнова, И. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.
11. Халезова, Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. – 112 с.
12. Шанина, С. А., Гаврилова, А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2010. – 249с.