Получи документы

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности»

Наталья Шардакова
Перспективный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности»

Перспективный план работы по самообразованию воспитателя младшей разновозрастной группы на 2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Шардакова Наталья Петровна

Тема работы : Развитие мелкой моторики через продуктивные виды деятельности.

Цель работы : Создание условий для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности“» размещена в разделах

1. Подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики. 2. Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности. 3. Развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности 4. Развивать тактильную моторику пальцев рук. 5. Развивать воображение, фантазию, творческую активность.

Перспективный план на учебный год.

I. Самореализация.

Сентябрь – май.

1. Подбор и изучение методической литературы по теме.

2. Сбор материала по теме.

3. Проект «Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности».

4. Анализ проведенной работы по теме.

5. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

II. Работа с детьми.

Сентябрь.

Коллективная работа из семян арбуза, дыни на пластилине.

Цель. Учить вдавливать семена растений в пластилин для создания определенного рисунка, развивать мелкую моторику.

Рисование манкой на подносе.

Цель. Познакомить с нетрадиционным видом рисования, развивать мелкую моторику, фантазию.

Октябрь.

Рисунок «Осенний лес».

Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования, развивать творческие способности.

Аппликация из засушенных листьев «Букет».

Цель. Учить приклеивать сухоцветы к бумаге с помощью клея, развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.

Ноябрь.

Работа с бумажной салфеткой «Мимоза для мамы».

Цель. Учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, накручивать на стержень, приклеивать на бумагу.

Декабрь.

«Елочная игрушка» из бумаги и бросового материала.

Цель. Развивать творческую активность, фантазию детей.

Коллективная работа из цветного риса «Новогодняя елочка».

Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения, развивать мелкую моторику.

Январь.

«Узоры из ниток». Выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.

Цель. Тренировать, мышцы рук, способствовать развитию тактильных ощущений, внимания, мышления, координации в пространстве.

Февраль.

Конструирование: «Паровозик из пуговиц».

Цель: Развивать творческую фантазию малышей, выкладывать пуговицы по рисунку, развивать мелкую моторику, развивать конструктивные способности детей.

Март.

«Бусы для мамы» из цветных макарон.

Цель. Знакомство детей с техникой нанизывания макарон на нитку (леску, развитие зрительно двигательной координации, мелкой моторики.

Апрель.

Нетрадиционное рисование: «Лошадка» и другие животные».

Цель: Учить технике печатания ладошками, развивать мелкую моторику рук.

Окрашивание пасхального яйца с помощью печатей.

Цель. Познакомить с новым видом рисования, развивать творческие способности.

Май.

«Печенье для куклы» из соленого теста.

Цель. Знакомство детей с техникой нанесения оттиска на соленое тесто.

III. Работа с родителями.

Сентябрь.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Октябрь.

Мастер - класс для родителей «Рисование крупой».

Ноябрь.

Родительский час «Аппликация с использованием детских ладошек».

Декабрь.

Родительский час «Фантазии из бумаги».

Январь.

Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей младшего возраста».

Февраль.

Консультация «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода».

Март.

Родительский час для пап «Делаем подарок маме».

Апрель.

Родительский час «Пасхальное яйцо».

Май.

Родительский час «Рисуем ладошками».

IV. Литература.

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982. – 175с.

2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала? Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.- 175с.

3. Доронова, Т. Н., Якобсон, С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа) : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. – 143с.

4. Доронова, Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2017. – 192с.

5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 96с.

6. Копцева, Т. А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.

7. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64с.

8. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «КАРАПУЗ», 2010. – 144 с.

9. Савельева, Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64с.

10. Смирнова, И. А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.

11. Халезова, Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1984. – 112 с.

12. Шанина, С. А., Гаврилова, А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век. 2010. – 249с.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством продуктивных видов деятельности»
Опубликовано: 19 августа 2022 в 13:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД