Светлана Березовская
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь
Темы: Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.
Задачи
1. Продолжить формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.
2. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах, грибах и ягодах.
3. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.).
4. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.
Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
5. Развивать внимание, зрительную память, мыслительные операции и другие псих. процессы.
6. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.
Наблюдения:
1. За осенними явлениями в природе (туман, дождь, заморозки, ветры).
2. Изменения освещенности в течение дня, изменения температуры воздуха.
3. Наблюдения по определению характера дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный).
4. За листопадом.
Труд в природе:
Сбор листьев на участке, пересадка цветущих растений, перекопка земли около деревьев.
Опыты:
1. Установление способности растения к поиску света.
2. Как увидеть воздух.
Методическая литература:
1. «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Москва 1987г.
2. «Методика ознакомления с природой в детском саду». Москва «Просвещение» 1991г. под редакцией П. Г. Саморуковой.
3. В. А. Толстова, С. Л. Шалаева «Ознакомление дошкольников с окружающим» Козьмодемьянск 2002г.
4. Н. В. Нищеева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» С. -Петербург 2001г.
Развитие мелкой моторики:
Обводка, трафареты, рисование через кальку по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Штриховка»
1 неделя.
Тема: Овощи.
Занятия:
1. Витамины на столе.
2. Составление описательных рассказов об овощах.
3. Наши любимые овощи.
1. Экскурсия к овощной палатке.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Н. Надеждина «Там где щи, нас ищи».
Стихи: Ю. Тувим «Овощи», А. Прокофьев «Огород», «Капуста». Н. Нищева «В огороде нашел». Н. Егоров «Помидор». Е. Благинина «Приходите в огород». А. Векслер «Натюрморт».
Сказки: «Репка» (русская народная, «Вершки и корешки» (русская народная)
Песенки: «Купите лук» (шотландская)
Загадки об овощах.
Заучивание наизусть:
А. Прокофьев «Огород»
Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски две редиски»
Речь с движением:
«Капуста»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Четвертый лишний». «Определи на вкус». «Узнай по описанию». «Магазин овощей». «Собери, назови, расскажи». «Магазин овощей». «Чудесный мешочек». «Угадай по запаху». «Ботаническое лото».
Ситуации:
Что случилось если бы:
1. Не поливать посадки на огороде.
2. Не мыть овощи перед употреблением.
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа Н. Носова «Про репку»
Работа с родителями :
Оформление стенда «Осень»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Тарелка с овощами»
Лепка: «Соберем урожай»
2 неделя
Тема: Фрукты
Занятия:
1. Фрукты – источник витаминов.
2. Составление описательных рассказов о фруктах.
3. Экскурсия в магазин фруктов.
4. Обобщающая беседа «Мы собрали урожай».
Художественная литература для детей:
Рассказы: В. Сутеев «Яблоко», Б. Житков «Сад», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»
Стихи: В. Волина «Три яблока, «Осень добрая пришла». У. Рашид «Наш сад». К. Тангрыкулиев «В саду», «Персик». С. Капутикян «Сад».
Загадки о фруктах
Заучивание наизусть:
В. Волина «Осень добрая пришла».
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»
Речь с движениями:
«Садовник»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Ботаническое лото». «Четвертый лишний». «Определи на вкус». «Узнай по описанию». «Парочки». «Собери урожай». «Что где растет». «Магазин фруктов». «Чудесный мешочек». «Собери, назови, расскажи».
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа Б. Житков «Как яблоки собирают»
Ситуации:
Что может случиться, если:
1. Вдруг исчезнет фруктовый сад.
2. Есть грязные фрукты.
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Ваза с фруктами»
3 неделя
Тема: Ягоды
Занятия:
1. Лукошко с ягодами.
2. Составление описательных рассказов о ягодах.
3. Ягоды- витамины на вашем столе (обобщающая беседа).
Художественная литература для детей:
Рассказы: Я. Тайц «По ягоды», Л. Н. Толстой «Косточка»
Стихи: Е. Трутнева «Клюква», «Черника», «Земляника». Н. Саконская «В лесу». Э. Межелайтис «Ягода рябина».
Загадки о ягодах
Заучивание наизусть:
Е. Трутнева «Земляника»
Пальчиковая гимнастика:
«1,2,3,4,5 в лес идем мы погулять»
Речь с движениями:
«За малиной в сад пойдем»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Что где растет» «Узнай по описанию». «Парочки». «Ботаническое лото». «Четвертый лишний». «Угадай на вкус»
Ситуации:
Что случится, если:
1. В лесу все ягоды съедят гусеницы.
2. Куст клубники вырастет величиной с яблоню.
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды»
Совместное творчество родителей и ребенка:
Папка-передвижка «В часы досуга» по теме «Мастерим из природного материала».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Ветка облепихи»
4 неделя
Тема: Грибы
Занятия:
1. Полезай грибок, в наш кузовок.
2. «Лесные модники».
3. Составление описательных рассказов о грибах.
Художественная литература для детей:
Рассказы: Я. Тайц «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Аксаков «Грибы».
Стихи: А. Прокофьев «Опенок», «Боровик». Е. Серова «Подберезовик», «Масленки», «В тесноте». Е. Мусатов «Сыроежки». Н. Пикулева «Опята».
Загадки о грибах
Заучивание наизусть:
А. Прокофьев «Боровик»
Пальчиковая гимнастика:
«Грибы»
Речь с движениями:
«За грибами»
Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:
«Четвертый лишний».«Узнай по описанию». «Парочки». «Собери грибы». «Полное лукошко»
Развитие связной речи:
Пересказ рассказа: В. Сутеева «Под грибом», В. Зотова «Волнушка».
Ситуации:
Как поступить, если:
1. Заблудился в лесу.
2. Вдруг исчезли все грибы в лесу.
Изобразительная деятельность:
Лепка «Мухомор»
Рисование «Полное лукошко».