Приложение МААМ

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь

Светлана Березовская
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь

Темы: Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы.

Задачи

1. Продолжить формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.

2. Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах, грибах и ягодах.

3. Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.).

4. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей.

Публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь» размещена в разделах

5. Развивать внимание, зрительную память, мыслительные операции и другие псих. процессы.

6. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы.

Наблюдения:

1. За осенними явлениями в природе (туман, дождь, заморозки, ветры).

2. Изменения освещенности в течение дня, изменения температуры воздуха.

3. Наблюдения по определению характера дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный).

4. За листопадом.

Труд в природе:

Сбор листьев на участке, пересадка цветущих растений, перекопка земли около деревьев.

Опыты:

1. Установление способности растения к поиску света.

2. Как увидеть воздух.

Методическая литература:

1. «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой Москва 1987г.

2. «Методика ознакомления с природой в детском саду». Москва «Просвещение» 1991г. под редакцией П. Г. Саморуковой.

3. В. А. Толстова, С. Л. Шалаева «Ознакомление дошкольников с окружающим» Козьмодемьянск 2002г.

4. Н. В. Нищеева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» С. -Петербург 2001г.

Развитие мелкой моторики:

Обводка, трафареты, рисование через кальку по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Штриховка»

1 неделя.

Тема: Овощи.

Занятия:

1. Витамины на столе.

2. Составление описательных рассказов об овощах.

3. Наши любимые овощи.

1. Экскурсия к овощной палатке.

Художественная литература для детей:

Рассказы: Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники». Н. Надеждина «Там где щи, нас ищи».

Стихи: Ю. Тувим «Овощи», А. Прокофьев «Огород», «Капуста». Н. Нищева «В огороде нашел». Н. Егоров «Помидор». Е. Благинина «Приходите в огород». А. Векслер «Натюрморт».

Сказки: «Репка» (русская народная, «Вершки и корешки» (русская народная)

Песенки: «Купите лук» (шотландская)

Загадки об овощах.

Заучивание наизусть:

А. Прокофьев «Огород»

Пальчиковая гимнастика:

«У Лариски две редиски»

Речь с движением:

«Капуста»

Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:

«Четвертый лишний». «Определи на вкус». «Узнай по описанию». «Магазин овощей». «Собери, назови, расскажи». «Магазин овощей». «Чудесный мешочек». «Угадай по запаху». «Ботаническое лото».

Ситуации:

Что случилось если бы:

1. Не поливать посадки на огороде.

2. Не мыть овощи перед употреблением.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа Н. Носова «Про репку»

Работа с родителями :

Оформление стенда «Осень»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Тарелка с овощами»

Лепка: «Соберем урожай»

2 неделя

Тема: Фрукты

Занятия:

1. Фрукты – источник витаминов.

2. Составление описательных рассказов о фруктах.

3. Экскурсия в магазин фруктов.

4. Обобщающая беседа «Мы собрали урожай».

Художественная литература для детей:

Рассказы: В. Сутеев «Яблоко», Б. Житков «Сад», Л. Н. Толстой «Старик сажал яблони»

Стихи: В. Волина «Три яблока, «Осень добрая пришла». У. Рашид «Наш сад». К. Тангрыкулиев «В саду», «Персик». С. Капутикян «Сад».

Загадки о фруктах

Заучивание наизусть:

В. Волина «Осень добрая пришла».

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин»

Речь с движениями:

«Садовник»

Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:

«Ботаническое лото». «Четвертый лишний». «Определи на вкус». «Узнай по описанию». «Парочки». «Собери урожай». «Что где растет». «Магазин фруктов». «Чудесный мешочек». «Собери, назови, расскажи».

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа Б. Житков «Как яблоки собирают»

Ситуации:

Что может случиться, если:

1. Вдруг исчезнет фруктовый сад.

2. Есть грязные фрукты.

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Ваза с фруктами»

3 неделя

Тема: Ягоды

Занятия:

1. Лукошко с ягодами.

2. Составление описательных рассказов о ягодах.

3. Ягоды- витамины на вашем столе (обобщающая беседа).

Художественная литература для детей:

Рассказы: Я. Тайц «По ягоды», Л. Н. Толстой «Косточка»

Стихи: Е. Трутнева «Клюква», «Черника», «Земляника». Н. Саконская «В лесу». Э. Межелайтис «Ягода рябина».

Загадки о ягодах

Заучивание наизусть:

Е. Трутнева «Земляника»

Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4,5 в лес идем мы погулять»

Речь с движениями:

«За малиной в сад пойдем»

Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:

«Что где растет» «Узнай по описанию». «Парочки». «Ботаническое лото». «Четвертый лишний». «Угадай на вкус»

Ситуации:

Что случится, если:

1. В лесу все ягоды съедят гусеницы.

2. Куст клубники вырастет величиной с яблоню.

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа И. Павловой «Последние ягоды»

Совместное творчество родителей и ребенка:

Папка-передвижка «В часы досуга» по теме «Мастерим из природного материала».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Ветка облепихи»

4 неделя

Тема: Грибы

Занятия:

1. Полезай грибок, в наш кузовок.

2. «Лесные модники».

3. Составление описательных рассказов о грибах.

Художественная литература для детей:

Рассказы: Я. Тайц «По грибы», В. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Грибы», А. Аксаков «Грибы».

Стихи: А. Прокофьев «Опенок», «Боровик». Е. Серова «Подберезовик», «Масленки», «В тесноте». Е. Мусатов «Сыроежки». Н. Пикулева «Опята».

Загадки о грибах

Заучивание наизусть:

А. Прокофьев «Боровик»

Пальчиковая гимнастика:

«Грибы»

Речь с движениями:

«За грибами»

Дидактические, развивающие художественные игры, упражнения:

«Четвертый лишний».«Узнай по описанию». «Парочки». «Собери грибы». «Полное лукошко»

Развитие связной речи:

Пересказ рассказа: В. Сутеева «Под грибом», В. Зотова «Волнушка».

Ситуации:

Как поступить, если:

1. Заблудился в лесу.

2. Вдруг исчезли все грибы в лесу.

Изобразительная деятельность:

Лепка «Мухомор»

Рисование «Полное лукошко».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Задачи: -учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 20:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Березовская (УИ 167132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД