Получи документы

Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»

Елена Кочанова
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

Публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме „Развитие коммуникативных качеств“» размещена в разделах

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

Старшая группа

Сентябрь.

1 неделя.

1.«Сказка о вежливых словах»;

2. Беседа «Как надо играть с товарищами»;

3. Чтение: А. Барто «Вовка добрая душа».

2 неделя.

1. Беседа «Каждой вещи – свое место»;

2. Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».

3 неделя.

1.«Договорим то, чего не придумал автор», по ск. К. Чуковского «Муха – цокотуха»;

2. Диалог «На базаре».

4 неделя.

1. Чтение: Э. Машковская «Вежливые слова»;

2. Беседа о прочитанном произведении.

Октябрь.

1 неделя.

1. Беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2. Беседа «Как относиться к просьбам незнакомых людей».

2 неделя.

1. Игровое занятие «В гостях у Мойдодыра»;

2. Игра «Ровным кругом».

3 неделя.

1. Чтение: С. Михалков «Ежели вы вежливы»;

В. Осеева «Волшебное слово»;

2. Беседа о вежливости.

4 неделя.

1. Этическая беседа «Что значит быть отзывчивым»;

2. Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

1. Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»;

2. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад».

2 неделя.

1. Игра «Нет! Да!»;

2. Сказка – игра (по С. Я. Маршаку) «Кто колечко найдет?».

3 неделя.

1. Спектакль «Маленький удаленький»;

2. Загадки о сказочных героях.

4 неделя.

1. Беседа «Дал слово держи!»;

2. Чтение: В. Сутеев «Палочка – выручалочка».

Декабрь.

1 неделя.

1. Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай»;

2. Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие»;

«Как утешить, пожалеть обиженного».

2 неделя.

1. Словесная игра «Волшебные слова»;

2. Чтение: В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик – семицветик».

3 неделя.

1. Игра «Давайте хохотать»;

2. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как кричит», М. Карим.

4 неделя.

1. Беседа «Как мы заботимся о наших близких»;

2. Чтение: В. Осеева «Старушка»; «Сыновья».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!

2 неделя.

1. Спектакль «Великий лягушонок»;

2. Беседа о поступках героев сказки.

3 неделя.

1. Чтение и пересказ сказки «Петушок с семьей»;

2. Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто- то, как хорошо любить кого-то»;

3. Игровое упр. «Объясняемся в любви друг другу с помощью жестов».

4 неделя.

1. Беседа о взаимопомощи, сострадании, гостеприимстве;

2. Сюжетно – дидактическая игра «К нам пришли гости».

Февраль.

1 неделя.

1. Спектакль «В стране Светофории»;

2. Рисование «Дорожные знаки».

2 неделя.

1. Беседа «Когда и в чем нужна смелость»;

2. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Толстой «Котенок».

3 неделя.

1. Беседы: «Посмотри на себя со стороны»; «Послушаем, что скажут о тебе другие».

2. Чтение: Крылов «Квартет».

4 неделя.

1. Игра «Представьте себе»;

2. Чтение: Б. Заходер «Моя Вообразилия».

Март.

1 неделя.

1. Рисование «Портреты наших мам»;

2. Беседа «Почему надо помогать и защищать девочек»;

3. Игровая ситуация «Кто уступит».

2 неделя.

1. Театрализованная игра «Веселый Старичок – Лесовичок»;

2. Игра «Загадки без слов».

3 неделя.

1. Беседа «Сила – не право»;

2. Игровая ситуация «Если девочке трудно, кто поможет».

4 неделя.

1. Инсценировка «Надин сон».

Апрель.

1 неделя.

1. Беседа «Будем внимательны к настроению других»;

2. Игровые упр. «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».

2 неделя.

1. Беседа «Что такое здоровье и как его сберечь и преумножить»;

2. Дидактические игры: «Полезное – не полезное», «Назови правильно».

3 неделя.

1. Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»;

2. Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».

4 неделя.

1. Беседа «Культура еды – серьезное дело»;

2. Чтение: Д. Грачев «Обед».

Май.

1 неделя.

1. Веселый Петрушка загадывает загадки;

2. Игра «Поиграем – угадаем».

2 неделя.

1. Беседа «Красная книга природы» (растения);

2. Рассматривание энциклопедий.

3 неделя.

1. Беседа «К вам пришли гости»;

2. Беседа «Как вести себя в гостях»;

3. Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

4 неделя.

1. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит»;

2. Чтение: Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Подготовительная группа

Сентябрь.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Все начинается со слова «Здравствуй»;

2. Беседа «Всегда будь вежлив»;

3. Чтение: О. Дриз «Теплые слова», В. Осеева «Волшебное слово»;

4. Игровое упр. «Кто первым поздоровается».

2 неделя.

Азбука вежливости:

1. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения»;

2. Чтение: С. Маршак «Урок вежливости»;

3. Дидактические игры:

«У меня зазвонил телефон», «Хорошо – плохо»;

4. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

3 неделя.

Положительные моральные качества :

1. Беседа «Умеешь ли ты дружить»;

2. Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях людей;

3. Чтение: сказка «Кот, петух и лиса», Я. Аким «Пишу тебе письмо», «Яблоко».

4 неделя.

Поведение на улице:

1. Беседа «Знаешь ли ты правила поведения на улице»;

2. Рассматривание с детьми иллюстраций, картинок о приключениях на улице различных героев в большом городе;

3. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Октябрь.

1 неделя.

Положительные моральные качества :

1. Беседа «Как мы можем позаботиться о старших» («День пожилого человека»);

2. Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

3. Дидактическая игра «Добрые слова дедушке и бабушке».

2 неделя.

Этические представления:

1. Беседа «Доброта»;

2. Чтение рассказов, составленных детьми на тему «Как дружба в беде помогла».

3 неделя.

Эмоциональный настрой:

1. Кукольный спектакль «Улыбнись малыш»;

2. Беседа о героях и их поведении;

3. Рисование «Добрый друг».

4 неделя.

Эмоционально – выразительное общение:

1. Викторина «Сами с усами»;

2. Игра «Кто сказал»;

3. Игра «Зеркало»;

4. Игра «Телефон».

Ноябрь.

1 неделя.

Этические представления:

1. Беседа с исп. иллюстративного материала «Мы вместе, мы - едины»;

2. Прослушивание песни В. Шаинского «Песня о дружбе»;

3. Чтение: Э. Успенский «Гена и его друзья»;

4. Рассказы из опыта детей «Как я поступил хорошо».

2 неделя.

Коррекция поведения:

1. Рассматривание демонстрационного материала «Детский сад»;

2. Организация сюжетно – ролевой игры «Детский сад».

3 неделя.

Положительные моральные качества :

1. Беседа «Мы – защитники малышей»;

2. Спектакль «Про всех на свете»;

3. Беседа о поступках героев в спектакле;

4. Коллективный труд. «Коробочки для добрых дел» (оклеивание коробочек».

4 неделя.

Развитие коммуникативных навыков :

1. Дидактическая игра «Как хорошо с тобой дружить»;

2. Беседа «Как играть и не ссориться»

Декабрь.

1 неделя.

Права:

1. Беседа «Что такое право»;

2. Игра «Признаки»;

3. Игра «Круговая беседа».

2 неделя.

Обязанности:

1. Беседа «Что такое обязанности»;

2. Обсуждение проблемных ситуаций;

3. Обсуждение пословиц и поговорок.

3 неделя.

Моя семья:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Герои «семейных» сказок;

3. Конкурс фотоальбомов «Отдыхаем всей семьей».

4 неделя.

Культура поведения:

1. Дидактическое упр. «Угадай мое настроение»;

2. Дид. упр. «Поделись хорошим настроением».

Январь.

1 неделя.

Каникулы!

2 неделя.

Поведение:

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»;

2. Чтение: С. Михалков «Скверная история».

3 неделя.

Я и другие:

1. Беседа «Я и другие»;

2. Этюд «Лодочка»;

3. Игра «Эмоциональное зеркало».

4 неделя.

Культура взаимоотношений:

1. Беседа «Умею ли я мириться»;

2. Коммуникативные игры : «Угадай, чей голосок», «Змейка».

Февраль.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Нужно ли быть вежливым?»;

2. Этюд «Капризуля»;

3. Анализ отрывка из произв. А. Линдгрен «О Карлсоне».

2 неделя.

Коммуникативные навыки :

1. Просмотр спектакля «День рождение кота «Леопольда»;

2. Беседа по сценарию спектакля;

3. Обыгрывание отдельных сценок из спектакля.

3 неделя.

Эмоциональное общение:

1. Беседа «Хорошо ли злиться?»;

2. Игры: «Юла», «Ласковые лапки».

4 неделя.

1. Беседа «Как научиться быть храбрым»;

2. Ситуация «Всегда ли нужно бояться»;

3. Чтение: К. Ушинский «Трусливый Ваня».

Март.

1 неделя.

Коммуникативное общение :

1. Беседа «В нашем доме»;

2. Чтение: Н. Григорьева «В нашем доме»;

3. Словесная игра «Азбука красивых слов».

2 неделя.

Азбука поведения:

1. Спектакль «Двенадцать месяцев»;

2. Беседа «К чему приводят капризы других».

3 неделя.

1. Разучивание стихотворения Н. Григорьевой «Хочу и нельзя»;

2. Чтение: Д. Самойлова «Слоненок пошел учиться».

4 неделя.

Этические представления:

1. Беседа о скромности и зазнайстве;

2. Чтение: р. н. с. «Заяц – хваста»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Апрель.

1 неделя.

Культура поведения:

1. Беседа «Вежливость в разговоре»;

2. Дидактическое упражнение «Докажи, что ты прав»;

3. Игровая ситуация «Почему ты так думаешь».

2 неделя.

1. Беседа «Давайте познакомимся»;

2. Инсценировка стихотворения «Тигренок».

3 неделя.

Театральная культура:

1. Спектакль «Золотой цыпленок»;

2. Беседа о поступках героев сказки.

4 неделя.

Этические представления:

1. Беседа «Справедливость – хорошее качество человека»;

2. Чтение: А. Барто «Я лишний»; Г. Ладонщиков «Я не плачу»;

3. Дид. упражнение «Как сказать, чтобы не обидеть».

Май.

1 неделя.

1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

2. Беседа «Кто придет тебе на помощь»;

3. Рисование «Кого я люблю».

2 неделя.

1. Рассматривание альбома «Ребенок имеет право…»;

1. Беседа «О школе».

3 неделя.

Выпускной бал:

1. Концерт детей;

2. Торжественная часть: вручение дипломов об окончании детского сада.

4 неделя.

1. Беседа «Если с другом вышел в путь»;

2. Рисование «Подарок на память».

Публикации по теме:

Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 1 слайд. Тема нашего сегодняшнего педсовета: «Комплексный подход в развитии средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Развитие коммуникативных качеств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кочанова (УИ 32490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД