МААМ-картинки

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ

Бакина Кристина Владимировна
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

изучить особенности педагогической наблюдательности родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями;

• установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Публикация «Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ» размещена в разделах

• повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

• привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы МДОУ;

• формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

• воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;

• систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

№ Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Сроки

1 Анкеты Знакомство с индивидуальными особенностями ребёнка для повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы (ознакомительная). сентябрь

2 Беседы:

Ознакомительные

Установление доверительных отношений между семьёй и учителем-логопедом, создание полноценных условий для эмоционально-психического здоровья детей.

ноябрь

Индивидуальные

Тематические

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объяснить необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда.

Формирование произвольных форм деятельности и осознанности отношения к занятиям.

сентябрь

ноябрь-декабрь

3 Родительские собрания 1. Знакомство с графиком работы логопеда. Требования, особенности и специфика занятий в логопедической группе. Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.

2. Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка. Оценить роль каждой семьи в системе комплексного воздействия.

3. Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе). Предложить ряд игр и упражнений, которые можно проводить с детьми в летний период.

сентябрь

декабрь

май

4 Индивидуальные практикумы - по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики;

- по проведению пальчиковой гимнастики;

- по выполнению домашних заданий логопеда;

- по выполнению с детьми звукового анализа слов;

- по выполнению детьми анализа предложений;

-по составлению рассказа с использованием условных обозначений. в течение года

5 Наглядная агитация Цель: ознакомление родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми.

Оформление стенда логопеда по темам:

1. Графическое отражение результатов работы по звукопроизношению

2.«Что такое ОНР, ФНРН, ФНР?»

3. «Что такое дизартрия?»

4. «Упражнения для артикуляционной и пальчиковой гимнастики»

5. «Упражнения и игры для воздушной струи»

6. «Развитие слухового и речевого внимания»

7. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия»

8. «Как расширять словарный запас ребенка»

9. «Формирование навыков учебной деятельности»

в течение года

6 Консультации - «Что такое ОНР, ФФНР, ФНР?»

- «Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика»

- «Научим язычок трудиться» педагогические и медицинские меры коррекции дизартрии

- «Упражнения для развития воздушной струи»

- «Развитие функционального базиса навыков чтения и письма»

- «Развитие речи и мышления»

- «Развитие пространственных представлений»

- «Развитие связной речи» рекомендации по ведению «Альбомов для составления домашних рассказов»

в течение года

7 Домашние тетради Совместная работа с родителями по коррекции речевых нарушений у детей. Нацеливание родителей на необходимость помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки и выполнять коррекционные задания.

в течение года

8 Педагогическая библиотека Ознакомление родителей с популярной педагогической, логопедической и психологической литературой по различным проблемам.

по запросу родителей

в течение года

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ
Опубликовано: 24 июня 2023 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД