Лучший педагог года

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

елена снурницина
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 г. Орла

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

в подготовительной логопедической группе

учителя-логопеда Снурнициной Е. А.

на 2016-2017уч. г.

Месяц Неделя Тема Содержание работы Задачи

Сентябрь

1-2

обследование

Выявить уровень сформированности всех компонентов языковой системы (звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематики, связных высказываний).

Публикация «Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Наметить пути и направления коррекции речи.

3

Наше тело и уход за ним.

1. В мире звуков

2. Слово.

3. Слово – действие.

4. Слова – признаки.

Развивать слуховое внимание.

Уточнять знания о гласных и согласных звуках.

Формировать понятия: слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

4

Овощи

1. В гости к звукам и слогам.

2. Слог – слово.

3. Предложение.

4. Слово – предложение.

Упражнять в умении различать понятия «звук – слог – слово – предложение».

Формировать навык слогового анализа слова, анализа и синтеза предложения.

Октябрь 1 Фрукты 1. Словоизменение по теме «Фрукты»

2. Рассматривание сюжетной картины «В саду».

3. Составление описательных рассказов о фруктах

4. Предложение. Обобщить знания о фруктах.

Учить детей составлять описательные рассказы о овощах.

Учить детей пользоваться схемой предложения.

2 Сад-огород 1. Звук и буква [А]

2. Звук и буква [А].

3. Образование относительных прилагательных

4. Пересказ рассказа «Косточка»

(Гомзяк занятие 4) Учить характеристике звука [А].

Развивать умение определять позицию звука в слове.

Знакомить с правилами печатания с тетради.

Учить образовывать относительные прилагательные по теме недели

3 Осень, деревья, кусты 1. Звук и буква [У]

2. Звук и буква [У]

3. Звук и буква [А - У].

4. Согласование количественных числительных «один», «одна» с существительными. Учить характеристике звука [У], умению выделять его в слове.

Упражнять в звуковом анализе: АУ, УА.

Учить печатать буквы.

Упражнять в согласовании числительных «один», «одна» с существительными по теме.

4 Грибы, ягоды 1. Звуки [М, М']. Буква «М»

2. Звуки [М, М']. Буква «М»

3. Подготовка к составлению рассказа по сюжетной картине «Осень».

4. Составление рассказа по картине. Закрепить характеристику звука [м].

Учить составлять слог в разрезной кассе по следу звукового анализа.

Упражнять в печатании слогов.

Продолжать обучать составлению рассказа по сюжетной картине.

ноябрь 1 Одежда 1. Звук и буква [О]

2. Звуки и буквы «А», «У», «О», «М».

3. Дательный падеж мн. числа существительных

4. Сопоставление ранней и поздней осени. Познакомить со звуком и буквой [О].

Упражнять в звуковом анализе и синтезе прямого и обратного слога.

Учить образовывать существительные в дательном падеже множественном числе по теме недели.

Учить сравнивать раннюю и позднюю осень с опорой на пейзажные картинки.

2 Обувь 1. Звук и буква [И].

2. Звук и буква [И].

3. Предлоги «В», «НА», «ПОД» (1 занятие)

4. Предлоги «В», «НА», «ПОД» (2 занятие) Знакомить со звуком и буквой «И», закреплять понятие твердый согласный звук и мягкий согласный звук.

Упражнять в слитном чтении слога.

Учить выделять данные предлоги в тексте, выкладывать схемы предложений с предлогами; составлять предложения по картинке.

3 Посуда 1. Звуки [Х, Х']. Буква «Х»

2. Звуки [Х, Х']. Буква «Х»

3. Приставочные глаголы.

4. Развитие связной речи Закрепить характеристику звуков [Х,Х'], автоматизировать звуки в слогах, словах и предложениях.

Упражнять в звуко-слоговом анализе односложного слова.

Учить подбирать по смыслу приставочный глагол в словосочетании и предложении (по теме «Посуда»).

Совершенствовать навык связного высказывания.

4 Продукты питания. 1. Звуки [П, П']. Буква «П»

2.. Звуки [П, П']. Буква «П»

3. Относительные прилагательные.

4. Творительный падеж множественного числа существительных Автоматизировать звуки [П,П'] в слогах, словах, предложениях.

Совершенствовать навыки печатания и чтения односложных и двусложных слов.

Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных по теме недели.

Учить употреблять существительные в Тв. п. мн. ч.

Декабрь 1 Домашние животные 1. Звуки и буквы «А, У, О, М, П,Х»

2. Звуки [К, К']. Буква «К»

3. Звуки [К, К']. Буква «К»

4. Составление описательных рассказов по схеме Ткаченко. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

Автоматизировать звуки [К,К'] в слогах словах, предложениях.

Упражнять в чтении прямых односложных слов.

Учить составлять описательный рассказ о домашних животных по схеме.

Учить образованию сложных слов

2 Домашние птицы 1. Дифференциация звуков [К – Х].

2. Звуки [В В']. Буква «В»

3. обучение грамоте по лексической теме «Домашние животные и птицы»

4. Притяжательные прилагательные (Ткаченко, 63) 1. Учить детей различать звуки [К – Х] на слух и в произношении (в слогах, словах, предложениях). Соотносить звук с соответствующей буквой.

2. Автоматизировать звуки [В, В']. совершенствовать навык чтения двусложных слов.

3. упражнять в согласовании числительных с существительными по данной теме.

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных по теме.

3 Зима. Зимующие птицы 1. Звуки [Н, Н']. Буква «Н»

2. Звуки [Н, Н']. Буква «Н»

3. Предлог «ИЗ-ПОД» (Ткаченко, 58)

4. Пересказ «Незнайкин подарок». (Ткаченко) 1. Автоматизировать звуки [Н, Н'], упражнять в звуко-слоговом анализе двусложного слова. Закреплять навыки чтения и печатания.

2. Учить выделять в предложении и правильно употреблять предлог «ИЗ-ПОД»

3. Совершенствовать навык пересказа текста.

4 Праздник Новогодней елки. Зимние забавы. 1. Звук и буква [Т].

2. Звук и буква [Т].

3. Предлог «ИЗ-ПОД» (2-е занятие)

4. Глаголы совершенного и несовершенного вида 1. Автоматизировать звук [Т] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.

2. продолжать упражнять в составлении схем предложениях с предлогами.

3. Учить образовывать глаголы совершенного от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Январь

3

Дикие животные средней полосы России

1 Звук и буква «Ы»

2. Звук и буква «Ы»

3 Звуки и буквы «И» - «Ы»

4 Несклоняемые существительные (Ткаченко, 51)

Автоматизировать звук [Ы] в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в образовании существительных Им. П. множественного числа.

Дифференцировать звуки [И] – [Ы] в слогах, словах, предложениях; соотносить звук и букву в печатании.

Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

4

Детеныши диких животных средней полосы России

1. Звук и буква «С»

2 Звук и буква «С»

3. Звук и буква «С»

4 Составление рассказа по серии картин «Кормушка» Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в согласовании прилагательного «Красный» с существительным в роде, числе, падеже.

Учить образованию относительных прилагательных: пластмассовый, соломенный, сливовый; подбору родственных слов (сад, снег, соль, лес)

Совершенствовать навык составления рассказа.

Февраль 1 Мебель 1 Звук и буква «С'»

2 Звуки [С] – [С']

3 Звук [Л']. Буква «Л»

4 Предлог «Над» Закреплять звук [С'] в слогах, словах, предложениях. Учить согласованию прилагательного «синий» с существительными.

Упражнять в образовании сложных слов, относительных прилагательных.

Учить характеризовать звук [Л'], знакомить с буквой «Л»

Учить выделять предлог «НАД» в тексте.

2 Дом, улица, город.

1 Звук и буква «З»

2 Звук и буква «З»

3 Звук [З']. буква «З»

4Родительный падеж множественного числа существительных Автоматизировать звук [З] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, письма.

Автоматизировать звук [З'] в слогах, словах, предложениях. Учить согласовывать прилагательное «зеленый», «зимний» с существительными.

Учить правильно образовывать существительные множ. ч. Род. п. (по теме недели)

3 День защитника Отечества. Мужские профессии 1 Звуки [З-З']

2 Звуки буквы[С] – [З]

3 Звуки и буквы[С] – [З]

4 Согласование местоимений «Наш, наша, наше» с существительными Дифференцировать звуки [З] – [З'] в слогах, словах.

Учить различать звуки [С] – [З] в слогах, словах.

Упражнять в образовании прилагательного «козий», подборе родственных слов к слову «мороз».

Учить различать окончания местоимений, подбирать к ним существительные

4 Транспорт

1 Звук и буква «Л»

2 Звук и буква «Л»

3 Предлог «Над» (второе занятие) (Ткаченко, с. 70)

4 Составление рассказа по серии картин «Страшный зверь» (Ткаченко, 26) Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях; учить согласованию прилагательного «белый» с существительным в роде, числе, падеже.

Закреплять умение согласовывать относительные прилагательные «яблочный», «пластмассовый»

Учить составлять предложения с предлогом «НАД»

Совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок.

Март 1 8 марта. Семья 1 Звуки [Л-Л']

2 Звук и буква «Э»

3 Дифференциация предлогов «НАД»«ПОД» (Яцель, с. 46)

4 Родственные слова Учить различать звуки [Л] – [Л'] на слух и в произношении. Учить образованию множественного числа глаголов прошедшего времени

Автоматизировать звук [Э] в словах, предложениях. Знакомить с буквой.

Закреплять правила о печатании предложения.

Учить различать предлоги «НАД» - «ПОД». Учить выбирать родственные слова из текста.

2 Профессии 1 Звук и буква «Ш»

2 Звук и буква «Ш»

3 Звук и буква «С» - «ш»

4 Родственные слова (2 занятие) (Ткаченко, 77)

5 Составление рассказа о профессии с опорой на схему (Ткаченко) Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях. Знакомить с буквой, правилом написания слога «ШИ».

Упражнять в образовании относительных прилагательных «шелковый», «шерстяной»

Совершенствовать технику послогового чтения.

Учить составлять рассказ с опорой на схему (врач, швея, строитель, учитель).

3

Животные жаркого и холодного климата

1 Звук и буква «Ж»

2. Звук и буква «Ж»

3 Звуки и буквы «Ш» - «Ж»

4 Звуки и буквы «З» - «Ж»

5 Предлог «ИЗ-ЗА» (Ткаченко, 60) Автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в согласовании прилагательного «желтый» с существительными. Знакомить с буквой «Ж», правописании слога «ЖИ».

Учить дифференцировать [Ш] – [Ж].

Упражнять в образовании кратких прилагательных.

Учить в правильном употреблении предлога «ИЗ-ЗА».

4 Рыбы

1 Звуки [С-Ш-З-Ж]

2 Звук и буква «Ц»

3 Звук и буква «Ц»

4 Звуки и буквы «С» - «Ц»

5 Пересказ Рассказа «Заботливая сестра» (Ткаченко, 28) Учить дифференцировать звуки [С-Ш-З-Ж] в словах, предложениях.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных «стекло, ситец, шерсть, шелк, бумага, железо».

Учить характеризовать звук [Ц], знакомить с буквой, дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах.

Совершенствовать навык пересказа близко к тексту.

Апрель 1 Весна 1 Звуки [С-Ц]

2 Звуки [Ц-Т]

3 Звук и буква «Б»

4 Звуки и буквы «П» - «Б»

5 Предлог «ИЗ-ЗА» (Ткаченко, 62) Учить дифференцировать звуки [С-Ц], [Ц-Т] в словах, предложениях.

Упражнять в образовании относительных прилагательных «, ситец, сатин».

Учить характеризовать звук [Б], знакомить с буквой.

Упражнять в согласовании прилагательного «белый» с существительными; закреплять образование притяжательного прилагательного «беличий»

2 Перелетные птицы 1 Звук и буква «Д»

2 Звуки и буквы «Т» - «Д»

3 Предлог «С\СО» (Ткаченко, 64)

4 Предлог «С\СО» (Ткаченко, 65)

5 Составление рассказа по пейзажной картине «Грачи прилетели» Саврасова. Учить характеризовать звук [Д], знакомить с буквой, подбирать родственные слова к существительному «вода».

Упражнять в звуковом анализе предложения и его синтезе

Учить различать звуки, буквы «Т – Д»

Учить выделять предлог «С\СО» в тексте, составлять с ним предложения.

Совершенствовать составление рассказа по пейзажу.

3 Инструменты 1 Звук и буква «Г»

2 Звуки и буквы «К-Г»

3 Согласование числительных с существительными в творительном падеже (Ткаченко, 73)

4 Обучение грамоте

5 Пересказ Рассказа «Грачи открыли весну» Учить характеризовать звук [Г], знакомить с буквой

Закреплять образование относительного прилагательного «глиняный».

Совершенствовать навык чтения предложений, печатания под диктовку.

Учить образовывать словосочетание из числительного и существительного в Тв. П. от Им. П.

Учить пересказу по коллективно составленному плану.

4 Бытовые приборы 1 Звук и буква «Р»

2 Звук и буква «Р»

3 Звук [Р'], буква «Р»

4 Звуки и буквы «Р-Р'»

Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложении, знакомить с буквой «Р»

Упражнять в согласовании прилагательного «Красный» с существительными, образовании сложных слов «электроприборы» (по теме)

Учить дифференциации звуков [Р] – [Р'] в слогах, словах, предложениях.

Совершенствовать навык чтения

Май. 1 День Победы 1 Звуки [Р-Л]. Буквы Р-Л

2 Звуки [Р-Л]. Буквы Р-Л

3 Обучение грамоте

4 Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар»

5 Составление рассказа по серии картин «Собака-санитар» (2 занятие) Учить дифференциации звуков [Р] – [Л] в слогах, словах, предложениях; упражнять в подборе антонимов, образовании сложных слов.

Учить различать зрительный образ букв в соответствии со звуками.

Совершенствовать навык послогового чтения и печатания слов и предложений.

Совершенствовать навык составления рассказа по серии картин.

2 Насекомые

1 Звук и буква «Ч»

2 Звуки [Ч-Т'].

3 Обучение грамоте

4 Звуки [Ч-Т']

Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах и предложении

Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, образование притяжат. прилагательных.

Познакомить с правописанием слога «ЧА».

Учить различать звуки и буквы в слогах, словах и предложениях.

Учить изменять по лицам глагол «хотеть»

3

Цветы

1 Звуки и буквы «Ч-С-С'»

2 Звуки и буквы «Ч-С-С'»

3 Обучение грамоте

4 Творческое рассказывание по серии картин «Пчелы»

5 Звук и буква «Щ» Учить дифференцировать звуки [Ч-С-С'] в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (НИЦ, ЧИК, АЧ, ИСТ, ТЕЛЬ).

Совершенствовать навыки чтения и печатания.

Развивать навыки творческого рассказывания.

Автоматизировать звук [Щ] в слогах, словах и предложениях, знакомить с буквой «Щ»,

4 Школьные принадлежности 1 Звуки и буквы «Ч-Щ»

2 Звуки и буквы «Щ-С-С'»

3 Звуки и буквы «Щ-Ш»

4 Звуки и буквы «Щ-Ч-С'-Т'»

5 Обучение грамоте Учить дифференцировать группы звуков [Ч-Щ], [Щ-С-С'], [Ш-Щ], [Щ-Ч-С'-Т] в СЛОГАХ, словах, предложениях.

Упражнять в образовании слов с увеличительным суффиксом «ИЩ».

Закреплять правильное написание слогов ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Публикации по теме:

Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе Перспективный план по лепке в подготовительной логопедической группе «Теремок» на 2018 – 2019 уч. год Перспективный план.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Перспективный план работы на день в подготовительной разновозрастной группе План работы на день ПОНЕДЕЛЬНИК 14.01.2019 форма интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема «Мой город» 1. «Моя малая Родина. Экскурсия по реке Волге» - формировать любовь к малой родине через наблюдение природы родного.

Перспективный план работы по ПДД в подготовительной группе Задачи: • Расширять представления об улицах и площадях города. • Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных.

Перспективный план работы «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» в логопедической группе «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда» -подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная.

Перспективный план работы по экспериментированию в подготовительной группе ДОУ Подготовительная группа Месяц, неделя, название недели Тема опыта Цель Материал, литература Сентябрь 1 неделя День знаний. Могут ли животные.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Консультация «Права и обязанности родителей». Консультация «Роль настольных игр в развитии ребенка» Беседа с родителями о семейном.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план с родителями подготовительной группы «Солнышко» 2018-2019 г. Месяцы Название мероприятия Ответственные Сентябрь • Материалы.

Перспективный план работы «Будь здоров, малыш» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать пониманию и стремлению детей к здоровому образу жизни, расширять представления детей о строении организма, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 01:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД