Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
«Российская Армия»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине. Расширение представлений о воинах танкистах, воинов моряков.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций памятников былой славы. Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Составление альбома о воинах- героях. Изготовление атрибутов. Лепка танка, военного корабля. Конструирование боевой техники.
Игровой материал. Строительный материал, косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком. Леммы, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на май
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.
Ход: постройка по выбору танк или корабль. Воспитатель берт на себя роль командира. Начинаются учения. Командир следит за правильным выполнение всех заданий на учениях (метание мешочков, перепрыгивание, переползание).
Февраль
«Строительство»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.
Предварительная работаРассматривание иллюстраций, беседа на данную тему, чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.
Ход: приступая к строительству воспитатель с детьми договариваются кто чем будет заниматься.
Март
«Поликлиника»
Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.
Предварительная работа. Беседа о медицинском персонале поликлиники. Посещение медкабинета в детском саду. Чтение произведения Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «Человек заболел». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов.
Игровой материал.Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, микстура, порошки, мазь, некоторые реальные предметы, предметы-заместители.
Краткий сценарий игры. Игровые роли: врачи разных специальностей, медсестра, пациенты.
Ход игры: возле кабинета врача пациенты ждут в очереди. Врач принимает пациентов. Осматривает, назначает лечение.
Апрель.
«Парикмахерская»
Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.
Предварительная работа. Иллюстрации парикмахерской, беседа о работе парикмахера, изготовление альбома «Модели причесок», изготовление атрибутов.
Игровой материал. Предметы-заместители : самоделки, брусок (расческа, цилиндр (флакон, призма (машинка, набор специальных игрушек из набора «Парикмахер».
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: парикмахер, клиенты, кассир, уборщица.
Ход: клиент приходит к парикмахеру, ведется беседа: «Вам постричь волосы? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать одеколоном? И т. д.
Май.
«Зоопарк»
Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, их внешнем виде, повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Предварительная работа. Беседа о зоопарке, чтение стихотворений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов.
Игровой материал. Самоделки, предметы-заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал.
Краткий сценарий игры.
Игровые роли: контролер, кассир, ветеринар, уборщица, воспитатель.
Ход: дети садятся в автобус (стульчики) и едут на экскурсию в зоопарк. Выходят, покупают входные билеты. Расставляются клетки с животными. Дети проходят, смотрят на животных, описывают их. Работник зоопарка рассказывает о повадках животных, чем питаются, чем кормят животных. На другой день дети начинают ухаживать за животными. Берут на себя роли кассира, контролера, работника зоопарка и т. д.