Папки-передвижки

Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе

Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Январь

«Российская Армия»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине. Расширение представлений о воинах танкистах, воинов моряков.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций памятников былой славы. Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Составление альбома о воинах- героях. Изготовление атрибутов. Лепка танка, военного корабля. Конструирование боевой техники.

Игровой материал. Строительный материал, косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком. Леммы, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе» размещена в разделах

Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход: постройка по выбору танк или корабль. Воспитатель берт на себя роль командира. Начинаются учения. Командир следит за правильным выполнение всех заданий на учениях (метание мешочков, перепрыгивание, переползание).

Февраль

«Строительство»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Предварительная работаРассматривание иллюстраций, беседа на данную тему, чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход: приступая к строительству воспитатель с детьми договариваются кто чем будет заниматься.

Март

«Поликлиника»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Предварительная работа. Беседа о медицинском персонале поликлиники. Посещение медкабинета в детском саду. Чтение произведения Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «Человек заболел». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов.

Игровой материал.Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, микстура, порошки, мазь, некоторые реальные предметы, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры. Игровые роли: врачи разных специальностей, медсестра, пациенты.

Ход игры: возле кабинета врача пациенты ждут в очереди. Врач принимает пациентов. Осматривает, назначает лечение.

Апрель.

«Парикмахерская»

Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Предварительная работа. Иллюстрации парикмахерской, беседа о работе парикмахера, изготовление альбома «Модели причесок», изготовление атрибутов.

Игровой материал. Предметы-заместители : самоделки, брусок (расческа, цилиндр (флакон, призма (машинка, набор специальных игрушек из набора «Парикмахер».

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: парикмахер, клиенты, кассир, уборщица.

Ход: клиент приходит к парикмахеру, ведется беседа: «Вам постричь волосы? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать одеколоном? И т. д.

Май.

«Зоопарк»

Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, их внешнем виде, повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Предварительная работа. Беседа о зоопарке, чтение стихотворений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов.

Игровой материал. Самоделки, предметы-заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал.

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: контролер, кассир, ветеринар, уборщица, воспитатель.

Ход: дети садятся в автобус (стульчики) и едут на экскурсию в зоопарк. Выходят, покупают входные билеты. Расставляются клетки с животными. Дети проходят, смотрят на животных, описывают их. Работник зоопарка рассказывает о повадках животных, чем питаются, чем кормят животных. На другой день дети начинают ухаживать за животными. Берут на себя роли кассира, контролера, работника зоопарка и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 11:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Шевалье (УИ 291820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД