МААМ-картинки

Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе

Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе

Январь

«Российская Армия»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование представлений о герое-воине. Расширение представлений о воинах танкистах, воинов моряков.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций памятников былой славы. Чтение произведения Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Составление альбома о воинах- героях. Изготовление атрибутов. Лепка танка, военного корабля. Конструирование боевой техники.

Игровой материал. Строительный материал, косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком. Леммы, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе» размещена в разделах

Игровые роли: танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Ход: постройка по выбору танк или корабль. Воспитатель берт на себя роль командира. Начинаются учения. Командир следит за правильным выполнение всех заданий на учениях (метание мешочков, перепрыгивание, переползание).

Февраль

«Строительство»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду строителей.

Предварительная работаРассматривание иллюстраций, беседа на данную тему, чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Игровой материал. Строительный материал, каски, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход: приступая к строительству воспитатель с детьми договариваются кто чем будет заниматься.

Март

«Поликлиника»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача.

Предварительная работа. Беседа о медицинском персонале поликлиники. Посещение медкабинета в детском саду. Чтение произведения Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «Человек заболел». Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов.

Игровой материал.Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, пачка горчичников, стетоскоп, молоточек, вата, бинт, микстура, порошки, мазь, некоторые реальные предметы, предметы-заместители.

Краткий сценарий игры. Игровые роли: врачи разных специальностей, медсестра, пациенты.

Ход игры: возле кабинета врача пациенты ждут в очереди. Врач принимает пациентов. Осматривает, назначает лечение.

Апрель.

«Парикмахерская»

Цель: раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера.

Предварительная работа. Иллюстрации парикмахерской, беседа о работе парикмахера, изготовление альбома «Модели причесок», изготовление атрибутов.

Игровой материал. Предметы-заместители : самоделки, брусок (расческа, цилиндр (флакон, призма (машинка, набор специальных игрушек из набора «Парикмахер».

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: парикмахер, клиенты, кассир, уборщица.

Ход: клиент приходит к парикмахеру, ведется беседа: «Вам постричь волосы? Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать одеколоном? И т. д.

Май.

«Зоопарк»

Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, их внешнем виде, повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Предварительная работа. Беседа о зоопарке, чтение стихотворений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» Рисование и лепка животных. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов.

Игровой материал. Самоделки, предметы-заместители, игрушки животных, набор «Зоопарк», куклы, проволока для изготовления клеток, природный материал.

Краткий сценарий игры.

Игровые роли: контролер, кассир, ветеринар, уборщица, воспитатель.

Ход: дети садятся в автобус (стульчики) и едут на экскурсию в зоопарк. Выходят, покупают входные билеты. Расставляются клетки с животными. Дети проходят, смотрят на животных, описывают их. Работник зоопарка рассказывает о повадках животных, чем питаются, чем кормят животных. На другой день дети начинают ухаживать за животными. Берут на себя роли кассира, контролера, работника зоопарка и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Перспективный план по лепке в старшей группе Сентябрь № Дата Тема Цель Литература Оборудование 1 Тема: «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой.

Перспективный план по ПДД в старшей группеПерспективный план по ПДД в старшей группе Перспективный план по ПДД в старшей группе. Сентябрь "Транспорт" цель: - учить наблюдать, отмечать любые изменение и характерные особенности.

Перспективный план познавательных вечеров в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ 3 неделя. Лес – дом для многих жильцов Цель. Дать представления о том, что лес – сообщество растений и животных, проживающих на одной.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Росинка» Сентябрь. 1. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». 2. Памятка для родителей: «Особенности развития ребенка.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевых игр с января по май в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 11:18
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД