Папки-передвижки

Перспективный план в средней группе

Ольга Алексеева
Перспективный план в средней группе

Сентябрь

Вторая неделя

Тема периода

«Осень»

Задачи периода:

1. Расширять представления детей об осени;

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало,- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения ;

3. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

4. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;

5. Воспитывать бережное отношение к природе;

6. Формирование элементарных экологических представлений;

7. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных);

Публикация «Перспективный план в средней группе» размещена в разделах

8. Расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе.

Организованная образовательная деятельность

День недели Образовательная

область Тема\репертуар\материалы Задачи\ Программное содержание

04.09. Понедельник Физическое развитие

Л. И. Пензулаева

стр. 21-22 №4

1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;

2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками

Основные виды движений

• Прыжки достань до предмета;

• Прокатывание мячей друг другу;

• Подвижная игра «Самолеты»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

- Упражнять в прокатывание мяча;

Познание. Формирование целостной картины мира.

«Что нам осень принесла?»

О. А. Соломенникова

Стр. 28

Материал: Кукла Незнайка, две корзины. Овощи и фрукты. Серия последовательных картинок - Расширять представления детей об овощах и фруктах;

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- Дать представления о пользе природных витаминов;

5.09 Вторник Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

«Красивые флажки»

Т. С. Комарова

Стр. 25

Материал:

Бумага размером 1\2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка, ножницы. Клей, салфетка, клееночка «Что нам осен Формировать умение работать с ножницами, правильно их держать сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету;

-Развивать чувство ритма и чувство цвета;

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;

- Развивать детское творчество;

- Приобщать к изобразительному искусству

06.09 Среда Физическое развитие

Л. И. Пензулаева

стр. 23 №6

1 часть: Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между предметами, бег врассыпную;

2 часть: игровые упражнения: «Прокати обруч», «Вдоль дорожки»;

3 часть: ИМП «Найди себе пару»

- Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;

-ь Учит катать обруч друг другу;

- Упражнять в прыжках;

Познание. Формирование элементарных математических представлений и исследовательская продуктивная деятельность.

И. А. Помораева

стр. 13 №2

Материал: Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал: Кубы и треугольные призмы.

Игровые упражнения:» Положим кубы в коробку», «Построим домик», «Поможем Винни Пуху разложить картинки» - Упражнять в сравнении предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;

- Учить обозначать полученные результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько, сколько

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро. День, вечер, ночь).

07.09 Четверг Физическое развитие

Л. И. Пензулаева

стр. 23 №5

1 часть: Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны;

2. часть: Общеразвивающие упражнения с флажками

Основные виды движений

• Прокати обруч;

• Вдоль дорожки;

• Подвижная игра «Найди себе пару»

3 часть: ходьба в колонне по одному.

- Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета;

- Упражнять в прокатывание мяча;

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

«На яблоне поспели яблоки»

Т,С, Комарова

Стр 25

Материал: Цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист - Продолжать учить детей рисовать дерево. Передавая характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки;

- Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева;

- Закрепить приемы рисования карандашами;

- Учить быстрому приему рисования листвы;

- Подводить детей к эстетической оценке своих работ;

08.09. Пятница Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

«Наша неваляшка»

В. В. Гербова с. 29

Связная речь: Учить называть признаки действия, описываемой игрушки, связывать между собой предложения; формировать представления о предлогах (за, под, на, в) навыки применения их в речи;

Звуковая культура речи: произносить звук (с) длительно на одном выдохе отчетливо и внятно проговаривать слова, отрабатывать навыки правильного произношения звуков (с)и (с.)

Развитие словаря: Умение соотносить названия животных с названиями детёнышей.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

В помещении - Беседы об осени (развитие умения замечать и называть изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало, исчезли бабочки и т. д., сезонные наблюдения: расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, знания об овощах и фруктах;

Совместные с воспитателем рассматривание картинок, слушание музыки по теме: «Осень»

Привлечь к оформлению групповой комнаты по теме;

Подготовка к тематическому празднику «Осень»;

Игра- ситуация: «Осень – добрая волшебница»

На прогулке - Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период (осенью птиц становится меньше, многие птицы улетают в теплые края, на деревьях и кустарниках меняется цвет листьев и т. д.)

Формирование умения различать и называть птиц по признакам (серая ворона, сизый голубь, воробей, синица)

Привлечение детей к уборке листьев на участке;

Наблюдение за изменением в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде);

Экспериментирование Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают

кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Чтение «Дон! Дон! Дон!», «Ножки, ножки, где вы были?», А. Веденеевский «О девочке Маше, о собачке, Петушке и о кошечке Ниточке», А,Барто «Уехали», чтение по выбору детей;

Конструктивно – модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Дидактические игры «Кто где живет?», «Найди названный предмет», «Что делает?», «Воздушные шары», «Подбери пару», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья», сюжет «Готовим обед», «Больница», «Магазин игрушек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Автомобили», «Самолеты», «Найди и промолчи», «Кролики», «Огуречик, огуречик», «Воробушки и кот», «Лохматый пес».

Хороводные игры «Огородная – хороводная», «Карусель», «Пузырь»

Презентации «Дары осени», «Деревья нашего края».

ППД «Наш друг светофор»

Цель: Закреплять знания о светофоре и назначении его цветов.

-Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и тротуаре;

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге

- Игровые ситуации: «Как правильно вести себя на дороге» (введение в проект)

- Подвижная игра «Цветные автомобили»

Работа с родителями

- Оформление родительского уголка по теме: «Осень»

- Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных уголков;

- Рекомендации для родителей по домашнему чтению;

- Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями проводимых детском саду;

- Информация для родителей о возрастных особенностях детей;

- Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми

Публикации по теме:

Перспективный план образовательных отношений с родителями в средней группе Сентябрь N Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственный 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Расписание.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

Перспективный план по конструированию и аппликации в средней группе Сентябрь 1 неделя «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать круги, срезая.

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе Перспективный план по ОБЖ В средней группе № 6 «Мечтатели» На 2016 – 2017 год Воспитатель: Аверченко А. И. Сентябрь «Путешествие по улице».

Перспективный план по ознакомлению с окружающим в средней группе Используемая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» О. А. Соломенникова «Ознакомление.

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по рисованию в средней группе Используемая литература: Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” И. А. Лыкова “Изобразительная деятельность.

Перспективный план работы по математике в средней группе. Сентябрь Игры на развитие внимания, восприятия коммуникативной деятельности. Умение выделять предмет из группы по характерным признакам.

Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1. Обще родительское собрание. Цель:Ознакомление родителей с планом детского сада на год. Познакомить родителей с работой группы.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Автор публикации:
Перспективный план в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД