МААМ-картинки

Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе

Анастасия Аверченко
Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе

Перспективный план по ОБЖ

В средней группе № 6 «Мечтатели»

На 2016 – 2017 год

Воспитатель: Аверченко А. И.

Сентябрь

«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала)

Цель: дополнить представление детей об улице новыми сведениями (дома имеют

разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть

Публикация «Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах

односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). Экскурсия к проезжей части, рассматривание дорожных знаков, дорожной разметки.

Рисование на асфальте «Дороги для автомобилей»

Беседа по результатам экскурсии «Путешествие по улице»

Чтение художественной литературы:

Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица».

Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-передвижки).

«Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Наблюдение на прогулке за домашними животными (собака и кошка);

Беседа «Детки в клетке»;

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Детки в клетке»; Чтение стихотворений и загадок про животных;

Игра «Лохматый пёс»; Подвижная игра «Кот и воробушки»;

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»;

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Беседа: «Предметы требующие осторожного обращения»

Игра «Опасные предметы»; Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»; Загадки с изображением отгадок; Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов; игра «Можно – нельзя»

«Сказка о принцессе Иголочке»

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

«Будь осторожен с открытым огнём»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Игра «Огонь»; Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»;Игра «Вызови пожарных»

Беседа «Будь осторожен с огнём»; Игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда»;

С. Маршак «Кошкин дом»; С. Маршак «Пожар»

Папка передвижка «Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения

Октябрь

«Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах, познакомить с назначением жёлтого сигнала. Экскурсия к проезжей части, наблюдение за работой светофора.

Беседа по результатам экскурсии «Наблюдение за светофором»

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский "Светофор". С. Маршак «Светофор»

Групповое родительское собрание «Детям о правилах дорожного движения»

«Незнакомый предмет»

Цель: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность. Беседа «Алгоритм действия при обнаружении незнакомого предмета»

С. Р. И. «Служба спасения»,

П/И «Эвакуация»

Чтение стихотворения:

Маленькая Маша в школу идёт.

За руку Машу мама ведёт.

На остановку они подошли,

дождались автобус N 103.

Вошли, рассчитались, решили присесть,

В автобусе много места ведь есть…

Эвакуация с участием родителей «Незнакомый предмет».

«Не открывай двери чужим людям»

Цель: знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Беседа «Как вызвать полицию»; Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Игра «Вызови полицию»; Игра «Как избежать неприятностей»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Загадки про пожароопасные предметы; игра «Опасные предметы»

К. Чуковский «Путаница»

Игра – имитация «Мы вызываем службу спасения»

Д/И «Выбери нужное», «Назови причины пожара»

П/И «Быстрые и ловские»

Рисование с детьми – пожароопасные предметы.

Ноябрь

«Правила для пешеходов»

Цель: познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.

Беседа «Правила для пешеходов»

Игры: "К своим флажкам", "Красный – зеленый", "Поезд",

Б. Нойсе "Маша – пешеход"

Предложить родителям прогулку с детьми через пешеходный переход, показать детям регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Особенности движения через эти переходы.

«Правила безопасности на льду»

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду.

Беседа «Правила безопасности на льду»; наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Игра «Как избежать неприятностей»; Игра «Да-нет»; Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.

Е. Благина «Захрустела льдинка»

Памятка для родителей «Правила безопасности на льду»

«Осторожно-электроприборы»

Цель: Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться.

Беседа «Электричество – полезное и опасное»

Д/И «Можно, нельзя», «Назови и опиши»

Загадывание загадок по теме: «Электроприборы»

С. Р. И. «Скорая помощь»

Вместе с детьми рассмотреть домашние электроприборы, поговорить об их назначении и правилах пользования ими.

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Не прячься»

Д/И «Можно, нельзя»

Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.

Декабрь

2. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином).

Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок по видам транспорта; игра «Сложи транспорт из частей»; Игры со строительным материалом. Строительство дороги.

С. Беляева «Жил-был в городе троллейбус…»; С. Иванов «На троллейбусе легко…»; А. Гришин «Беда-не беда»

Информационный стенд «Виды общественного транспорта». Экскурсия с детьми на остановку общественного транспорта, остановку трамвая и в метро.

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят; беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Повторение домашнего адреса и Ф. И. О родителей; игра «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф. И. О. родителей и родственников.

«Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель: Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать

осторожность при обращении с водой.

Беседа «Такая разная вода»

Д/И «Горячее, холодное», Д/И «Можно, нельзя»

П/И «Потоп»

Поговорить с детьми о том, что делать если прорвало кран, показать где перекрывается вода в квартире, доме.

«Безопасный праздник»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожога, испуга и других проблем, связанных с огнем. Объяснить детям, почему дома нельзя зажигать бенгальские огни, устраивать фейерверки.

С/р игра «Пожарные»

П/и «Огонь друг и враг»

Беседа «Пусть елка новогодняя нам праздник принесет!»

Чтение: «Сказка о непослушной спичке»

Консультация с родителями «Будь осторожен во время каникул». При украшении новогодней елки обсудить с детьми возможные опасные ситуации.

Январь

«Городской общественныйтранспорт»

Цель: сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.

Беседа «В городском транспорте»; беседа «Городской общественный транспорт»

Игра «Найди такой же знак»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Рассматривание сюжетных картинок; Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»; игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"

А. Барто «Любочка»

Печатная консультация «Детям – об этикете»

«Что такое метель»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Беседа «Что такое метель»

Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

С. Есенин «Заметает пурга»; С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» Информация в приёмной «Опасная метель»

Опасные хлопушки

Цель: Довести до понимания детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Беседа «О правилах безопасности в Новый год»

Д/И «Хлопушка – игрушка»

П/И «Бенгальские огни»

Рисование с детьми «Красиво и опасно».

«Огонь. Чем опасен дым?»

Цель: Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Дым – опасный враг»

Эстафета «Тушим пожар»

П/и «Костер»

Чтение: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Д/И «Сложи картинку»

Предложить родителям провести экспериментирование «Чем пахнет дым?»

Февраль

«Дорожные знаки»

Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»

Целевая прогулка пешеходный переход.

Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками.

Беседа:«Как переходить дорогу»

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Улица»

Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу»

Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы»

Папка – передвижка в приемной для родителей «Оказание первой медицинской помощи»

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при

контакте с незнакомыми людьми.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице»; на прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»; Игра «Как бы ты поступил»; Игра «Знакомый, свой, чужой»; Игра «Составим модель хорошего и злого человека»

Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Родительское собрание группы по теме «Шкатулка безопасности».

«Электрический ток»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.

Беседа «Электричество»

Сказка про электрический ток (И. Гурина)

Папка – передвижка для родителей «правила первой помощи при повреждении электрическим током»

«Причины пожара»

Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности.

Беседа «На пожаре не зевай»

С/р игра «Пожарные на учениях»

Рассматривание картины «Тушение пожара»

Рассказ Б. Житкова «Пожар»

П/И «Костер», «Птенчики в беде»

Рисование «Пожар»

Март

«Перейти дорогу надо»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Познакомить с дорожными знаками.

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом.

Д/и «Кто быстрее»

С/р игра «Мы шоферы»

Чтение Н. Носов «Автомобиль»

Прогулка с детьми к светофору, рисование «Наш помощник – светофор».

«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?»

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»; Игра «Ищу тебя»

С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик»

«Таблетки – не конфетки!»

Цель: Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность. Беседа «Где живут лекартсва»

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!»

С. Р. И. «Аптека»

Предложить родителям рассмотреть с детьми домашнюю аптечку, поговорить о том, что может случиться если съесть незнакомую таблетку.

«Пожароопасные предметы»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Беседа «Какие они – пожароопасные предметы»

Д/и «Почему возник пожар?»

Д/И «Предметы – источники пожара»

Просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики» - «Тушение электроприборов»

Найти вместе с детьми пожароопасные предметы дома и поговорить о том, что делать если они загорелись.

Апрель

«Хочу все знать»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Закрепить знания дорожных знаков, видов транспорта.

Викторина «Что, где, когда»

С/р игра «ГАИ»

Д/и «Узнай и расскажи»

Чтение «Светофор» В. Кожевников

Участие родителей в викторине «Что, где, когда?»

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Беседа по вопросам «Как поступить если тебя заставляют делать то, что тебе не хочется, нельзя?»

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; игра ««Я не должен»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Печатная консультация «Конфликты между детьми»

«Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

Цель: продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

Беседа «Красивый вид, опасно!»

Д/И «Окна», Д/И «Можно, нельзя»

С. Р. И. «Больница»

Папка – передвижка в приемной для родителей «Опасность на подоконнике»

«Чтобы не случился пожар»

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе

Беседа «Огонь – друг, огонь - враг!»

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки», П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и спичечном коробке»

Рассматривание иллюстраций по теме «Как тушат лесные пожары».

Раскрашивание с детьми «Пожарные машины»

Май

«Посадка в общественный транспорт»

Цель: Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их. Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных видов транспортных средств.

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Игра «Разрезные картинки»; Отгадывание загадок по видам транспорта; игра «Сложи транспорт из частей»; Игры со строительным материалом. Строительство дороги.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», В. Семернин «Разрешается, запрещается».

Д/И «Дорожные знаки»

Рисование с родителями – «транспорт нашего города».

Разгадывание загадок об общественном транспорте.

2.«Чем опасно солнце»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Беседа: «Чем опасно солнце»;

Игра «Что Катя должна взять с собой на пляж»;

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

Родительское собрание группы по безопасности на природе «В гостях у Лесовичка»

«Лифт не место для игры»

Цель: познакомить детей с правилами эксплуатации лифта, о правилах безопасности в нем.

Беседа «Лифт – польза и опасности»

Д/И «Стоп, лифт» Д/И «Что делать если застрял в лифте»

Предложить родителям с детьми проехать в лифте, рассмотреть все кнопки, объяснить, какие кнопки нужно нажимать если застрял в лифте.

«Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: Закрепление знаний о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, вреде и пользе огня.

Беседа «Кто они – пожарные»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного, его одежды.

П/и «Огонь-друг или враг»

Викторина «Юные пожарные»

О. Чоселиани «Пожарная команда»

С. Р. И. «Пожарная часть»

Пожарная эвакуация с родителями.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Перспективный план по ОБЖ Перспективный план по обучению ОБЖ во второй младшей группе Раздел I. Ребенок и другие люди Сентябрь - Октябрь Тема Цель Материал.

Перспективный план по ОБЖ. Подготовительная группа Сентябрь 1. Ребёнок и другие дети, в том числе подростки Научить детей говорить “нет” другим детям, которые хотят втянуть его в опасную.

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе Сентябрь 1. беседа «Пора, не пора- не ходи со двора» Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы Перспективный план по пожарной безопасности для разновозрастной группы. месяц тема, формы задачи методы и приемы другие виды деятельности.

Перспективный план работы «Неделя безопасности» в разновозрастной группеПерспективный план работы «Неделя безопасности» в разновозрастной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ Введение Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ОБЖ, пожарной безопасности в средней группе
Опубликовано: 14 июля 2017 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД